Базовые машины спасательной техники — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Базовые машины спасательной техники

2017-09-29 1074
Базовые машины спасательной техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.Г. Иванов

«Спасательная техника и базовые машины»

 

 


 

Основные определения.

 

Машина - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда.

Механизм - система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел.

Классификация машин.

Пo назначению машины и оборудование могут быть:

- грузоподъемные,

- транспортирующие,

- погрузочно-разгрузочные,

для подготовительных и вспомогательных работ;

- землеройные и грунтоуплотняющие,

- буровые,

- сваебойные,

- дробильно-сортировочные,

- смесительные,

- машины для транспортирования бетонных смесей и растворов,

- бетоноукладочные,

- отделочные,

- ручные машины,

- дорожные,

для технического обслуживания.

Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на подгруппы.

Например, грузоподъемные машины могут быть разделены на

- домкраты (реечные, винтовые, гидравлические);

- тали (ручные, электротали);

- лебедки (с ручным приводом, электролебедки);

- подъемники грузовые (мачтовые, шахтные, скиповые, грузопассажирские);

- подъемные площадки (подвесные, наземные);

- самоходные подъемники (телескопические, рычажные);

- краны (переставные, вантовые, жестконогие, башенные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, тракторные, трубоукладчики, мостовые, козловые, кабельные).

Машины для земляных работ могут быть разделены на землеройно-транспортные (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др.);

- экскаваторы (одноковшовые и непрерывного действия),

- землеройно-фрезерные машины, планировщики и др.;

- оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов (гидромониторы, землесосные и землечерпальные снаряды и др.);

- грунтоуплотняющие машины (катки, вибро-уплотнительные машины, трамбовки и др.)

Машины в каждой группе в свою очередь различаются по производственной характеристике:

- мощности,

- объему ковша,

- грузоподъемности,

- тяговому усилию,

- производительности,

- габаритам,

- массе и т.д..

Отдельные виды машин различаются:

- по ходовому устройству (гусеничному или колесному ходу);

- по типу базовой машины, на которой смонтирована та или другая машина (автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач);

- по видам двигателя или привода с электрическим двигателем, двигателем внутреннего сгорания, с гидравлическим или пневматическим приводом.

Все машины по источнику потребляемой энергии могут быть разделены на:

- машины, работающие от собственной энергетической установки,

- машины, использующие энергию, подведенную извне.

Ко второй группе относятся машины с электрическими двигателями, питаемыми от внешней сети, и машины с пневматическим приводом.

По числу рабочего оборудования машины разделяют на:

- универсальные - снабжаются несколькими видами сменного рабочего оборудования

- специальные - обычно только одним видом рабочего оборудования

Требования к машинам.

Машины должны обеспечивать необходимую производительность и работоспособность при работе в любое время года и суток, при разнообразных атмосферных условиях и температурах окружающего воздуха +40—40 °С, в стесненных условиях площадки, поэтому к машине предъявляют ряд требований исходя из конкретных условий эксплуатации. В их числе:

- надежность в работе — способность безотказной работы машины без вынужденных простоев из-за неисправности при правильном управлении и нормальных нагрузках, определяется по ГОСТ 27.001;

- экономичность в эксплуатации — обеспечение минимального расхода энергоресурсов (электроэнергии или топлива), смазочных и других эксплуатационных материалов на единицу вырабатываемой продукции, а также трудозатрат на управление машиной и уход за ней. Экономичность определяется также меньшей стоимостью машины, которая зависит от технологичности в изготовлении, меньшей трудоемкости и металлоемкости;

- транспортабельность — возможность перемещения машины самоходом или перевозки ее на транспортных средствах по шоссейным и железным дорогам в собранном виде или разъединенной на минимальное число частей;

- ремонтопригодность — возможность удобного технического обслуживания и ремонта машины для поддержания ее в работоспособном состоянии. Лучшая ремонтопригодность у машины, состоящей из отдельных сборочных единиц, легко отсоединяемых друг от друга, при условии, что отсоединение какой-либо сборочной единицы не вызывает демонтаж смежных;

- удобство монтажа и демонтажа машин. Наилучшими условиями монтажа при передислокации с одного места работы машины на другое считают такие, при которых не требуются дополнительные грузоподъемные средства;

- требования эргономики — обеспечение благоприятных условий для рабочих, занятых управлением машиной, минимальная утомляемость и определенные комфортные условия;

- эстетические требования — обеспечение красивой внешней формы, хорошей отделки и окраски.

Для самоходных машин в числе предъявляемых требований обязательными являются:

- маневренность (подвижность) машины — способность разворачиваться в естественных условиях с минимальным радиусом поворота R при заданной колее В и базе L: R = L/sin а,

где А — максимально возможный угол поворота наружного колеса; чем больше а, тем меньше радиус поворота машины (см. рис).

Маневренность определяется также возможностью быстрого перевода (перенастройки) их рабочего положения в транспортное и способностью перемещаться по строительному участку и вне его, от одного места работы к другому с достаточной по производственным условиям скоростью;

- проходимость — это способность преодолевать неровности местности и неглубокие водные преграды, проходить по влажным и рыхлым грунтам, снежному покрову и т. д. Проходимость определяется величиной дорожного просвета (клиренсом), продольным R1 и поперечным R2 радиусами проходимости колесных машин (см. рис), а также удельным давлением на грунт или дорожное покрытие;

- устойчивость машины —это способность противостоять действию сил, стремящихся ее опрокинуть. Чем ниже центр тяжести машины и чем больше ее опорная база, тем устойчивее машина. Устойчивость машины характеризуется коэффициентом устойчивости k.

Параметры основных машин, их размеры, технические требования, методы их испытания, маркировки, упаковки и транспортировки регламентированы Государственными стандартами — ГОСТами. Общие требования безопасности к конструкции строительных и дорожных машин установлены ГОСТ Р 12.2.011—2003, а общие требования к безопасности при эксплуатации строительных машин в ГОСТ 12.2.033-84.

 

Производительность является важнейшей составной частью технической характеристики машин.

Производительность машины — это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени — час, смену, месяц, год. Различают производительность:

- теоретическую (расчетную, конструктивную),

- техническую

- эксплуатационную.

Теоретическая производительность (расчетная, конструктивная) — это максимально возможное количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках.

Для машин циклического действия теоретическая часовая производительность: Пк=60qn,

где q —количество продукции, вырабатываемое за один рабочий цикл; n — число циклов, выполняемых машиной в 1 мин, n=60/tц (tц — продолжительность цикла, с).

Для машин непрерывного действия теоретическая часовая производительность: Пк=3600Fv

где F —количество материала, размещающегося на 1 м длины потока продукции (материала) кг, м3; v — скорость движении потока продукции, м/с.

Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться.

Для машин циклического действия (например кранов) часовую техническую производительность Пт определяют по формуле:

Пт = 60qnk,

где q — грузоподъемность крана; n — число рабочих циклов в минуту; k — коэффициент, учитывающий степень использовании грузоподъемности (при переработке грузов с различной массой).

Для машин непрерывного действия часовую техническую производительность определяют по формуле: Пт = 3600Fvk,

где F — масса груза, кг, или объем, м3, приходящийся на 1 м длины несущего органа машины; v — линейная скорость двикения рабочего органа, м/с; k — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы.

Эксплуатационная производительность Пэ — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих и организационными причинами: Пэ=Птkи

где — коэффициент использования машины по времени.

Сменную или годовую эксплуатационную производительность машины определяют на основании данных режима работы машины и ее среднечасовой эксплуатационной производительности: Пэ,год=ПэT

где T —число часов работы машины в течение смены или года.

 

Конструкция БМП-2

характеризуется классической компоновкой - переднее расположение силового отделения, слева от него - отделение управления, в центре машины - двухместное (командир и наводчик) боевое отделение, в корме машины - десантное отделение.

В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1. На машине используется 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210 - 221 кВт. Общая вместимость топливных баков 460 литров. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц.

Характеристики

Масса в боевом снаряжении, т: 14

Длина, м: 6,710

Ширина, м: 3,090

Полная высота, м: 2,060

Максимальная скорость движения, км/ч: 65

Запас хода по топливу, км: 500

Двигатель: дизель УТД-2001

Мощность двигателя, кВт: 210-221

Трансмиссия: простая механическая

Подвеска: торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Ходовая часть и двигатель обеспечивают высокую тактическую мобильность, оптимальное расположение броневых листов корпуса обеспечивает защиту экипажа и десанта от огня однотипного вооружения, а система защиты от ОМП обеспечивает защиту от всех его поражающих факторов. Обеспечивается движение машины на плаву без дополнительной подготовки.

Простота конструкции обеспечивает простоту в эксплуатации, низкую эксплуатационную стоимость и высокую ремонтопригодность машины.

На базе БМП разработаны различные образцы гражданской техники, применяемой для перевозки грузов, доставки специалистов в труднодоступные районы, эвакуации техники, проведения ТО и ремонта, для проведения работ в зоне ЧС и на пожарах:

Универсальная аварийно-транспортная машина "БЕРЕЗИНА"

Машина предназначена для доставки специалистов и грузов в труднодоступные районы, вытаскивания застрявших транспортных средств, буксирования неисправных транспортных средств и производства электросварочных работ. Машина может применяться для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Машина комплектуется различным набором специального оборудования.

Бронетранспортер -боевая бронированная гусеничная или колёсная машина высокой проходимости, предназначенная главным образом, для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений (мотопехоты) к полю боя и для их огневой поддержки.

На базе бронетранспортера могут создаваться самоходные орудия и миномёты, зенитные установки, боевые машины для борьбы с танками и др.

В броневом корпусе современного бронетранспортера скомпонованы штатное вооружение, силовая установка (двигатель), трансмиссия; расположены боевое (десантное) отделение и отделение управления. В боевом (десантном) отделении размещаются мотострелки (10-20 чел.). В отделении управления, которое обычно расположено в носовой части машины, находятся командир и механик-водитель.

Корпус бронетранспортера несущий, закрытого, реже открытого типа. Бронирование обычно противопульное. Закрытый корпус герметизирован, снабжён системой противоатомной защиты. Это позволяет двигаться через участки РХБ заражения.

Скорость движения колёсных БТР до 100 км/ч, запас хода до 800 км; скорость гусеничных БТР 65-70 км/ч, запас хода 350-400 км.

Бронетранспортеры преодолевают подъёмы до 30°, могут двигаться на уклонах до 25°. Колёсные 4-осные и гусеничные преодолевают окопы шириной до 2 м, а некоторые их образцы и больше.

Боевая масса достигает 6-12 т, длина 5,6-8 м; ширина 2,2-3 м; высота 1,9-2.4 м. Большинство типов плавающие, авиатранспортабельны и приспособлены для сбрасывания с самолётов на парашютах, с водоходным движителем в виде винтов или водомётов. В некоторых типах бронетранспортеров в качестве водоходного используется основной гусеничный движитель.

В плавающих БТР силовая установка размещается сзади. Для повышения боевых и эксплуатационных свойств, бронетранспортеры имеют и спецоборудование: лебёдки, устройства для преодоления окопов, глубоких бродов и движения на плаву и т.д.

Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90

(ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а бронекорпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90 отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2.

Разработанный нижегородскими конструкторами ОАО "ГАЗ" бронетранспортер напоминает несколько увеличенный БТР-80, однако имеет большие размеры и массу. Грузоподъемность машины возросла до 7 т, а внутренний объем - до 12 м. куб.

Машина оснащена системой коллективной защиты боевого расчета (10 человек) от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, бактериологического оружия и отравляющих веществ. Для использования в регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться кондиционером.

В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, а справа - старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак, полностью закрывающий проем люка.

На базе БТР-ов созданы аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие машины для ведения АСДНР.

Универсальная аварийно-транспортная машина "НЕМАН"

Машина предназначена для перевозки аварийной бригады и грузов в труднодоступных районах, вытаскивания застрявших автомобилей и проведения ремонтных работ, в том числе погрузочно-разгрузочных и газосварочных работ. Машина может применяться для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Машина комплектуется различным набором специального оборудования.

Техническая характеристика

Шасси БТР-60ПБ
Масса, т  
Количество посадочных мест, шт.  
Грузоподъемность грузовой платформы, т  
Грузоподъемность кран-стрелы, т  
Тяговое усилие лебедки, тс  
- без блока  
- с блоком  
Скорость движения максимальная, км/ч  
Запас хода при движении по шоссе, км  
Скорость движения с грузом на подвеске кран-стрелы, км/ч не более 5
Оборудование для сварки и резки металлов ацетиленовый генератор АСВ-1,25-4 среднего давления, два кислородных баллона вместимостью по 40 л каждый, кислородный редуктор РК-53БМ

Оборудование.

 

Россия, как страна с обширной территорией, распространяющаяся в нескольких географических поясах и природных зонах, обладает очень большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий. Вследствие этого территория страны подвержена проявлению полного набора неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.

Другим источником возникновения ЧС является бесконтрольное наращивание производственных мощностей, концентрация источников повышенной опасности, что ведет к увеличению риска возможности возникновения на различных объектах аварий и техногенных катастроф, имеющих тяжелые последствия.

Наиболее опасными являются аварии на предприятиях атомной энергетики, связанные с выбросом химически и биологически опасных веществ, гидродинамические аварии, аварии на коммунально-энергетических системах. Размеры разрушающих последствий ЧС могут быть настолько велики, что надолго могут парализовать все ресурсы общества и нанести невосполнимый ущерб природе.

Успешное выполнение АСДНР в районе ЧС поз­волит подготовить необходимые условия для восстановле­ния производственной деятельности объектов народного хозяйства.

В данной лекции подробно будут рассмотрены основные виды выполняемых работ, а также инженерная техника, предназначенная для этого, стоящая на вооружении МЧС России.

Путепрокладчик БАТ-2

Базовое шасси –МТ-Т, мощность двигателя 710 л.с., техническая производительность:

-при прокладывании колонных путей в мелколесье (по снежной целине) км/ч 4-8(8-15);

- при проделывании проходов

а) в городских разрушениях, м/ч-150-200,

б) в лесных завалах, м/ч -200-250;

-при выполнении земляных работ, м.куб./ч-350-400.

Грузоподъемность крана,тс-2.

Транспортная скорость движения, км/ч- 60

Экипаж, чел.-2

Путепрокладчик ПКТ-2

 

на базе ИКТ также имеет универсальный рабочий орган с гидравлическим управлением, который закреплен на кормовой части базовой машины и может занимать двухотвальное, бульдозерное и грейдерное положения. Перевод в рабочие положения осуществляется гидравлической системой из кабины. Как и БАТ-М, путепрокладчик ПКТ-2 имеет механизм перекоса рабочего органа, а также лыжу (лыжа обеспечивает копирование местности и ограничивает внедрение отвала в грунт).

Проходимость и тягово-сцепные свойства колесных путепрокладчиков несколько ниже, чем гусеничных. Однако они более быстроходны и имеют больший срок службы ходовой части. Эти машины используются в основном для выполнения дорожных работ при подготовке и содержании войсковых путей и для устройства проходов в небольших завалах.

Кабины обоих типов путепрокладчиков герметизированы, снабжены центробежными нагнетателями-сепараторами с фильтрами очистки воздуха от дыма, отравляющих и радиоактивных веществ. Установленные в них дозиметрические приборы позволяют определять уровень радиации. Это дает возможность применять путепрокладчики БАТ-М и ПКТ-2 на зараженной местности.

Машины разграждения

предназначены для прокладывания путей движения в условиях завалов и разрушений, в том числе и на местности, зараженной радиоактивными веществами.

В качестве базы машин разграждения используются гусеничные тягачи и танки, на которых монтируется несколько видов рабочего оборудования: универсальное бульдозерное оборудование, силовой манипулятор и сменное рабочее оборудование к нему. Универсальное бульдозерное оборудование используется для преодоления узких препятствий путем засыпки их грунтом, для устройства проходов в завалах и прокладывания участков колонных путей по целине. Силовой манипулятор предназначен для растаскивания завалов, укладки блоков мостовых переходов через узкие препятствия и выполнения ряда других работ.

 

Экипаж, человек  
Масса с тралом, т 49,5
Максимальная скорость, км/ч  
ДВИГАТЕЛЬ
дизельный, многотопливный, четырехтактный
Мощность двигателя, л.с.  
ВООРУЖЕНИЕ
12,7мм закрытая зенитно-пулеметная установка
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
заимствована с основного танка – Т-72
ТРАЛЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
минный, колейный, ножевой трал КМТ-Р3 с ЭМТ
Скорость траления, км/ч до 12
СТРЕЛА
телескопическая, полноповоротная
Максимальный вылет стрелы, м не менее 8
Вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Заглубление отвала бульдозера, мм  
ПРОДЕЛЫВАНИЕ ПРОХОДОВ
- в каменных завалах, м/ч 280-350
- в лесных завалах, м/ч 350-400
Рытье котлованов, м3 200-250
Погрузка грунта, м3 15-20

 

Машина предназначена для обеспечения продвижения и выполнения следующих работ:

- засыпки рвов, траншей, воронок;

- прокладывания колонных путей в среднепересеченной и горно-лесистой местностях, в снежной целине;

- устройства проходов и разборки завалов в местах разрушений;

- разработки грунта и погрузки его в контейнеры и транспортные средства;

- валки деревьев и корчевания пней и др.

-использование трала в составе машины обеспечивает траление мин в грунтах I - IV категорий, а также мин с неконтактными взрывателями.

Бульдозеры являются многоцелевыми машинами, используемыми для выполнения землеройно-транспортных работ при ремонте и содержании дорог, работ по фортификационному оборудованию и выполнения СНАВР.

Бульдозер состоит из гусеничного или колесного трактора (тягача), оборудованного отвалом. Отвал может устанавливаться перпендикулярно продольной оси трактора или под углом ф' (ф' - угол поворота отвала в плане, т. е. угол между продольной осью трактора и режущим лезвием отвала), что дает возможность перемещать грунт в сторону. В последнем случае он называется бульдозером с поворотным отвалом. При установке отвала перпендикулярно продольной оси трактора бульдозер с поворотным отвалом работает как бульдозер с неповоротным отвалом. В зависимости от выполняемой работы на раму бульдозера как с поворотным, так и с неповоротным отвалом навешивают рыхлители, кусторезы, канавокопатели, корчеватели и другое сменное рабочее оборудование.

Различают бульдозеры с размещением рабочего органа на передней и задней части машин.

По роду привода механизма подъема бульдозеры разделяют на гидравлические и канатные.

По номинальному тяговому усилию бульдозеры подразделяются на сверхлегкие с номинальным тяговым усилием до 25, легкие 25-135, средние 135-200, тяжелые 200-300, сверхтяжелые - свыше 300 кН. От номинального тягового усилия зависят все другие параметры бульдозера, такие как геометрические размеры рабочего органа, масса машины, мощность двигателя и т. д.

При отборе бульдозеров для механизации СНАВР необходимо знать их основные параметры. Для путепрокладчиков обязательно должна быть обеспечена возможность перекоса отвала в поперечной вертикальной плоскости. Это облегчает выполнение работ на косогорах, обеспечивает разработку грунтов

Автогрейдер

является одной из основных машин, применяемых при строительстве, ремонте и содержании дорог. С помощью автогрейдеров можно профилировать земляное полотно, возводить насыпи высотой до 0,6 м, планировать откосы, выемки и насыпи, перемещать грунт и дорожно-строительные материалы, устраивать корыта и боковые канавы в дорожном полотне, перемешивать грунт и гравийные материалы с вяжущими материалами и добавками, очищать дороги от снега.

Котлованная машина МДК-2.

Траншейная машина «Тундра».

Машина «двойной технологии». Для «Тундры» в качестве шасси применили гусеничную базу 203-мм самоходной артиллерийской установ­ки «Малка». «Тундра» получила транспортную скорость до 50 км/ч, что позволяет ей быстро передвигаться из одного района в другой. Это очень важно в критических ситуаци­ях, связанных, например, с локализацией аварийного разлива вредных жидкостей, когда нужно быстро окольцевать площадь разлива глубокой траншеей.

«Тундра» может рыть траншеи и рвы в обычных и мерзлых грунтах, устраивать невысокие защитные земляные валы. Для этого машина снабжена роторным рабочим органом, укреплен­ным в кормовой части корпуса, и бульдозерным отвалом - в носовой части. Особенная ценность этой машины - в воз­можности преодолевать зараженную местность без выхода эки­пажа из кабины и обеспечение баллистической защиты экипажа от падающих или летящих предметов, а также способность работать в любых метеорологических условиях, в любое время суток, при температуре + 40°.

В качестве силовой установки использован дизельный дви­гатель с комбинированным наддувом, с максимальной мощ­ностью на первом уровне 532,8 кВт (720 л. с), а на втором уровне - до 621,6 кВт (840 л. с). Этой мощности достаточно, чтобы обеспечить транспортную скорость от 20 до 50 км/ч. Рабочие скорости при рытье траншеи - до 2 км/ч, а при пере­мещении грунта - до 4-10 км/ч.

Техническая производительность при рытье траншеи глу­биной до 1,5 м - от 250 до 1000 м/ч в зависимости от ка­тегории грунта.

Перевод из транспортного положения в рабочее занимает до 5 мин, масса машины43,9 т

Быстроходная траншейная машина БТМ-4М предназначена для рытья и засыпки траншей, котлованов, расчистки и планировки местности в условиях бездорожья, труднопроходимых районов и вечной мерзлоты. Она так же может использоваться для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, и выполнения работ на железных дорогах, в нефтегазовой промышленности и мелиорации.

Моторесурс, м/ч.................................................................1000

Транспортная скорость, км/ч............................................50

Максимальный угол поперечного перекоса, град............7

Ширина отвала бульдозера, м............................................4,1

Диаметр ротора, м...............................................................3,3

Экипаж, чел.........................................................................2

Производительность при рытье траншей глубиной до 1,5 м, м/ч:

- немерзлый грунт..............................................................1000

- мерзлый грунт..................................................................250

Профиль траншей для немерзлого /мерзлого грунта, м:

- глубина максимальная....................................................1,5 /1,5

- ширина по верху.............................................................1,1/ 0,6

- ширина по низу...............................................................0,6/ 0,6

- высота бруствера.............................................................0,6/ 0,4

 

Котлованная машина МДК 2 предназначена для отрывки котлованов под укрытия для техники, а также под убежища для личного состава. МДК-2 относится к классу многопроходных котлованных машин с послойной отрывкой котлована (толщина каждого слоя 45 см).

Рабочее оборудование состоит из фрезы поперечного копания и роторного метателя. Фреза и метатель имеют две рабочие скорости, причем скорость вращения метателя в четыре раза больше скорости фрезы. Отвал грунта производится в правую сторону. Так как выемка котлована получается круглого очертания, то для обеспечения возможности движения гусениц машины по дну выемки на раме рабочего органа установлены два плуга, которые создают горизонтальные площадки для движения гусениц.

Впереди машины установлено бульдозерное оборудование, служащее для планировки дна котлована, устройства въезда и выезда из него, а также выполнения других земляных работ. Управление бульдозерным оборудованием гидравлическое.

Котлованная машина МДК-3, базовое шасси- артиллерийский тягач (МТ-Т), мощностьдвигателя-415л.с., транспортная скорость 36км/ч, запас хода по топливу-500км, производительность м/ч(м.куб./)-400(300), размер отрываемой траншеи(котлована),м:

-а) глубина -4,5,

-б) ширина по дну -3,5-10,5.

Скрепер

является землеройно-транспортной машиной, предназначенной для послойной разработки, перемещения и отсыпки грунта. Скреперы применяют для разработки грунтов I-IV категорий. У современных скреперов наибольшая толщина срезаемой стружки грунта составляет до 0,6 м. Их также можно с успехом применять для ремонта и восстановления дорог в очаге поражения, для дезактивации местности путем послойного срезания зараженного слоя земли, для возведения насыпей и дамб при борьбе с наводнением и др.

Скреперы классифицируют по способу и направлению разгрузки и по системе управления. По способу передвижения различают скреперы прицепные, полуприцепные и самоходные.

Классификация скреперов по емкости ковша приведена:

· Малой емкости до 4 м3

· Средней емкости, 5-12 м3

· Большой емкости 15-25 м3 и более

По способу загрузки ковша различают скреперы, загружающиеся под действием силы тяги при движении машины и с механизированной (элеваторной) загрузкой.

По способу разгрузки ковша бывают скреперы: со свободной (самосвальной) разгрузкой вперед или назад; с полупринудительной разгрузкой; с принудительной разгрузкой.

Свободную (самосвальную) разгрузку ковша применяют на скреперах малой емкости. Ковш разгружается опрокидыванием вперед или назад с помощью канатного или гидравлического привода под действием силы тяжести. Преимущество скреперов со свободной разгрузкой - простота конструкции, а недостаток - неполная разгрузка ковша при работе на влажных и липких грунтах.

Полупринудительную разгрузку используют главным образом на скреперах средней емкости. Ковш скрепера состоит из двух боковых стенок, которые выполнены заодно с задней частью рамы скрепера. Днище и задняя стенка ковша представляют собой единую жесткую конструкцию и крепятся шарнирно к боковым стенкам. При разгрузке ковша днище и задняя стенка специальным механизмом поворачиваются вперед, а боковые стенки остаются неподвижными. Грунт из ковша под действием задней стенки, днища и силы тяжести высыпается перед ковшом и разравнивается ножом и днищем ковша. Недостаток скреперов с полупринудительной разгрузкой - неполная разгрузка ковша при работе на влажных и липких грунтах.

Принудительную разгрузку применяют на скреперах средней и большой емкости. Заднюю стенку ковша выполняют подвижной, и ковш разгружается выдвижением задней стенки вперед. Грунт высыпается впереди ножа. Принудительная разгрузка - самая надежная, так как ковш полностью разгружается даже при работе скрепера на влажных и липких грунтах.

По системе управления различают скреперы с канатным и гидравлическим управлением.

У скреперов с гидравлической системой управления ковш поднимают и опускают с помощью гидравлических цилиндров. Гидравлическая система управления по сравнению с канатной отличается принудительным заглублением ножа в грунт, более надежной и легкой работой.

Рассмотрим преимущества и недостатки скреперов в зависимости от способа их передвижения, что даст возможность учесть достоинства и недостатки конструкции скреперов при отборе их для выполнения СНАВР.

Прицепные скреперы применяют с гусеничными тракторами для работы в условиях переменного рельефа местности при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 0,2 км (скреперы малой емкости) и до 0,5 км (скреперы средней и большой емкости). В отдельных случаях прицепные скреперы могут использоваться для перемещения грунта и на большие расстояния.

Полуприцепные скреперы выпускают на базе двухосных колесных промышленных тракторов и тягачей со всеми ведущими колесами (Т-150, К.-700, К-/02 и др.). Благодаря высоким транспортным скоростям (до 40-50 км/ч) в 1,5-2 раза повышается производительность по сравнению с производительностью прицепных скреперов с гусеничными тракторами, максимальная скорость движения которых составляет 11-13 км/ч. Полуприцепные скреперы используют при перемещении грунта, гравия и других материалов на расстояние до 5 км.

Самоходные пневмоколесные скреперы широко распространены в различных отраслях промышленности и хозяйства. Благодаря высоким транспортным скоростям (до 40-50 км/ч) и хорошей маневренности их производительность в 2-3 раза выше, чем прицепных скреперов. Скреперы этого типа применяются для перемещения грунта на расстояние до 5 км, а иногда и больше.

Скрепер состоит из одноосного тягача, шасси скрепера и скреперного оборудования. При наборе грунта самоходные скреперы загружают с помощью тракторов или колесных тягачей (толкачей), оборудованных специальными толкающими устройствами или отвалами бульдозера, Целесообразно использовать в качестве толкача гусеничный трактор или колесный тягач, тяговые возможности которых в 1,5 раза превышают тяговые возможности скрепера. Применение толкачей ниже тягового класса скрепера малоэффективно, а применение толкачей тягового класса, превышающего более чем в 2 раза тяговый класс скрепера, не рекомендуется по условиям прочности скрепера.

Комплексная механизация дорожных работ является важным фактором, позволяющим сократить сроки производства работ, повысить производительность труда, уменьшить или полностью исключить ручной труд.

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются и такие машины, как путепрокладчики и инженерные машины разграждения.

Путепрокладчики предназначены для механизации основных работ при подготовке и содержании путей. С их помощью устраиваютс<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.