Система ремонта СТ и БМ. Технология и средства ремонта. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Система ремонта СТ и БМ. Технология и средства ремонта.

2017-09-29 666
Система ремонта СТ и БМ. Технология и средства ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под системой ремонта понимается установленный порядок ремонта техники и со­вокупность производственных средств, предназначенных для восстановления ее в короткие сроки с минимальными затратами сил и средств.

Как ранее мы выяснили, плановый характер ремонта, с одной стороны, предусматривает плановое про­ведение технического обслуживания, что обеспечивает регулярное получение ин­формации о техническом состоянии образцов техники, с другой – предполагает планируемые наработки агрегатов и объектов техники до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что способствует повышению ритмичности в работе ремонтных пред­приятий, улучшению условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.

Предупредительная цель системы состоит в том, что она предполагает прове­дение ремонта агрегатов и объектов спасательной техники в целом до наступления периода уско­ренного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее использование объектов с базовыми и основными элементами, достигшими этой стадии в про­цессе изнашивания, сопряжено с опасностью аварий и неизбежно приводит к уве­личению объема, сложности и, соответственно, стоимости работ при ремонте. Си­стема ремонта должна обеспечивать производство ремонта спасательной техники при действии подразделений в различных условиях мирного и военного времени.

ГОСТ 27.002-83 устанавливает, что объект может находиться в следующих состояниях: исправном, работоспособном, неработоспособном (неисправном) и предельном.

Исправное - состояние объекта, при котором он соответствует всем требова­ниям, установленным нормативно-технической документацией.

Работоспособное - состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции.

Неисправное - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Неработоспособное - состояние объекта, при котором значение хотя бы од­ного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Предельное - состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его исправного или рабо­тоспособного состояния невозможно.

Переход объекта из исправного состояния в неисправное, из работоспособно­го в неработоспособное состояние характеризуется повреждением и отказом.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта вследствие влияния внешних воздействий. Оно может быть несущественным, когда работоспособность объекта не нарушается, и существенным, когда нарушается, что приводит к отказу.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта, когда наступает полная или частичная ее потеря.

Причинами отказов объектов могут быть нарушения правил и норм эксплуата­ции, различного рода повреждения, а также естественные процессы изнашивания и сгорания, дефекты, допущенные при конструировании, производстве и ремон­те.

Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требовани­ям, установленным нормативно-технической документацией. Не следует смеши­вать термины «дефекты» и «неисправность». Объект, находящийся в неисправном состоянии, может иметь один или несколько дефектов.

Признаки (критерии) предельного состояния устанавливаются нормативно-технической документацией на данный объект.

Критериями предельного состояния автомобиля могут быть:

· неустранимое нарушение требований безопасности;

· неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы;

· недопустимое снижение эффективности эксплуатации;

· необходимость проведения КР.

Переход объекта из неработоспособного (непредельного) состояния в работо­способное осуществляется с помощью операций восстановления или ремонта, при котором происходит восстановление ресурса в целом. К первым, в основном, от­носят операции идентификации отказа (определение его места и характера), заме­ны, регулирования и контроля технического состояния элементов объекта и за­ключительные операции контроля работоспособности объекта в целом.

Для более подробного рассмотрения специфики ремонта следует разделить понятие объекта ремонта по сложности на понятия деталь, сборочная единица, агрегат, машина.

Деталь – это изделие, изготовленное из однородного (по наименованию и мар­ке) материала, без применения сборочных операций, например, вал из одного куска металла, литой корпус и т. п. Например, к базовым деталям агрегатов относятся:

· в двигателе – блок цилиндров;

· в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер;

· в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески;


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.