История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Приемочные и квалификационные испытания

2017-09-29 929
Приемочные и квалификационные испытания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Приемочные испытания опытных образцов АСА должны проводиться в целях решения вопроса о возможности постановки этой продукции на производство разработчиком и изготовителем АСА.

Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АСА должны проводиться в целях оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

Сертификационные испытания

Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными на проведение испытаний продукции или на отдельные виды испытаний, в целях проверки соответствия параметров и характеристик изделия нормативным документам. Наличие “Одобрения типа транспортного средства” при сертификации АСА является обязательным.

Программа сертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному приложению В.

Предъявительские испытания

Предъявительские испытания АСА должны проводиться предприятием-изготовителем перед приемкой его потребителем. В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкатки электросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретную модель.

Предъявительские испытания АСА должны включать в себя:

а) внешний осмотр в целях оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ, надежности крепления сборочных единиц;

б) проверку наличия и размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;

в) проверку работы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;

г) проверку работы привода осветительной мачты и механизмов ориентации прожекторов;

д) дорожные испытания на отрезке пути не менее 100 км.

Дорожные испытания должны проводиться на дорогах с любыми видами покрытий по маршруту, выбранному предприятием-изготовителем.

При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей изделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков. Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был получен неудовлетворительный результат. АСА, не выдержавший повторных испытаний, должен быть забракован. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.

Приемо-сдаточные испытания

Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АСА в целях определения возможности поставки изделия заказчику.

Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АСА, прошедший предъявительские испытания. По согласованию с представителем заказчика приемо-сдаточные и предъявительские испытания могут быть совмещены.

Периодические испытания

Периодические испытания выпускаемых АСА должны проводиться в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, в целях контроля стабильности качества изготовления АСА и подтверждения возможности продолжения их выпуска.

Испытаниям должен подвергаться один АСА из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания и изготовленных в контролируемый период. При наличии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия должен проводиться в его присутствии. Периодические испытания АСА должны содержать:

а) приемо-сдаточные испытания в полном объеме;

б) проверку характеристик, приведенных источников питания;

в) дорожные испытания на отрезке пути в 100 км с распределением пробега по видам дорог для полноприводного/ неполноприводного шасси, в процентах:

по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием......40/50

по дорогам с булыжным покрытием..............................30/20

по грунтовым дорогам ….................................................. 30/30

г) по требованию представителя заказчика в программу периодических испытаний может быть включена проверка показателей надежности.

Результаты проведенных испытаний должны оформляться протоколом, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

При получении неудовлетворительных результатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составлен план мероприятий, реализация которого позволит исключить возможность повторного получения отрицательных результатов.

После доработки должны быть проведены повторные испытания на удвоенной выборке АСА по тем показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты, а также повторены проведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно могли повлиять внесенные в ходе доработки изменения.

Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставке потребителю не подлежат.

Типовые испытания

Типовые испытания выпускаемых АСА должны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых в конструкцию и технологический процесс изменений.

Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.

В программе должно быть указано количество изделий, необходимых для проведения испытаний, а также предусмотрена возможность проверки целесообразности дальнейшего использования АСА, подвергнутых типовым испытаниям.

Программа испытаний должна разрабатываться предприятием-изготовителем, согласовываться с разработчиком изделия и основным заказчиком.

Результаты типовых испытаний следует оформлять протоколом, в котором дается заключение о целесообразности внесения изменений.

Эксплуатационные испытания

Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АСА.

Организация-разработчик АСА должна подготовить соответствующие предложения и вместе с проектом технических условий на конкретную модель АСА представить на приемочные испытания. Выбор базовых гарнизонов для проведения эксплуатационных испытаний должен быть согласован с основным заказчиком.

 

Специальные испытания

Специальные испытания (климатические, проверка брызгозащищенности, электромагнитной совместимости) должны проводиться для определения функционального соответствия АСА условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

Испытания должны проводиться по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний. Полный объем и методы испытаний АСА при их приемке должны устанавливаться в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящих норм.

 

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Условия испытаний

Объем испытаний определяется программами испытаний на конкретные модели АСА. АСА, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих норм, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.

Двигатель и трансмиссия АСА должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Эксплуатация АСА во время проведения испытаний должна проводиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

Топливо, масла и специальные жидкости для АСА должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемого АСА, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004, а также быть обеспечен при необходимости средствами индивидуальной защиты.

К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие “Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов”.

На месте проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки, по ГОСТ 12.4.026, с поясняющей надписью “Идут испытания!”, а также вывешены инструкции и правила безопасности.

С учетом особенностей эксплуатации аварийно-спасательной техники к ней предъявляются высокие технико-эксплуатационные, эргономические и другие требования.

Успешная эксплуатация разнообразной техники, находящейся в частях и подразделениях МЧС, во многом зависит от правильного планирования применения образцов

техники, обслуживания и ремонта.

Проверка должностными лицами спасательной техники является одним из основных условий долговечности ее эксплуатации.

Знание руководящих документов должностными лицами – основа правильного и качественного руководства эксплуатацией спасательной техники и оборудования МЧС

 

Под общей редакцией

 

А.Г. Иванов

 

 

СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И БАЗОВЫЕ МАШИНЫ

 

»

 

Печатается в авторской редакции

Ответственный за выпуск А.Г. Иванов

 


[1] НПБ 312-03. Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний. Утверждены приказом ГУГПС МЧС России от 31.12.2002 г. № 59 (Дата введения в действие 1 апреля 2003 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.