Глава 18. О слове Всевышнего Аллаха: «поистине, ты не ведешь прямым путем того, кого ты любишь». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 18. О слове Всевышнего Аллаха: «поистине, ты не ведешь прямым путем того, кого ты любишь».

2017-09-29 287
Глава 18. О слове Всевышнего Аллаха: «поистине, ты не ведешь прямым путем того, кого ты любишь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Пишет автор книги]: Всевышнего Аллах сказал: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» Аль-Касас 28:56.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: В этом аяте говорится о наставлении, которое представляет собой помощь, вдохновение и особую поддержку. Богословы называют это божественным наставлением посредством вдохновения. Его суть заключается в том, что Великий и Могучий Аллах укрепляет сердце раба, оказывает ему особую поддержку и помогает ему принять верное руководство, что не удается другим рабам без подобного вдохновения. Аллах оказывает особую поддержку тем, кого Он желает наставить на прямой путь, и благодаря этому человек прислушивается к верному руководству и становится на прямой путь. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не мог вдохновлять сердца творений таким образом, потому что сердца рабов находятся в Длани Аллаха, Который ворочает ими, как пожелает. Что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то он не мог вдохновить на следование прямым путем даже тех, кто был ему дорог.

Но существует еще одна форма наставления, которая уже связана с творениями, несущими ответственность за свои деяния. Это – наставление посредством указания и назидания. Таким образом наставляли людей на прямой путь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и другие пророки и посланники, и таким же образом поступают все проповедники, зовущие на путь Аллаха. Великий и Могучий Аллах по этому поводу сказал: «Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» Ар-Ра’д 12:7.

Он также сказал Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Воистину, ты указываешь на прямой путь – путь Аллаха» Аш-Шура 42:52-53.

Это означает, что он указывал на прямой путь, давая самые убедительные разъяснения и назидания, которые подкреплялись чудесами и доказательствами, свидетельствующими о правдивости этого наставника и учителя. И если Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был неспособен наставлять людей посредством вдохновения, несмотря на важность своей миссии и свое высокое положение перед Господом, то совершенно бессмысленно надеяться на то, что какое-либо из творений способно наставить на прямой путь, одарить прощением и довольством Аллаха, защитить от зла и принести благо. А это значит, что людям остается надеяться только на Великого и Могучего Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится рассказ Ибн аль-Мусайаба от имени его отца: «Когда Абу Талиб был при смерти, к нему пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Рядом с умирающим в то время были ‘Абдуллах ибн Абу Умейа и Абу Джахль. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: “О дядя, скажи: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”.Благодаря этим словам я смогу защитить тебя перед Аллахом”. Двое присутствующих сказали ему: “Неужели ты отказываешься от веры ‘Абд аль-Мутталиба?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повторил свои слова, и они повторили свои. И его последними словами были слова о том, что он остается в вере ‘Абд аль-Мутталиба и отказывается провозгласить, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Я обязательно буду просить прощения для тебя, если это не будет мне запрещено” ».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Арабская частица “лям” в последних словах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, используется во второй части предложений, содержащих клятву. Следовательно, эти слова имели следующий смысл: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду просить прощения для тебя!» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, действительно просил прощения для своего дяди, но принесли ли его молитвы о прощении какую-либо пользу его дяде?! Они ничем не помогли ему, потому что он умер многобожником. Заступничество и молитвы о прощении не приносят пользы многобожникам, и даже Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не мог вымолить прощение грехов для многобожников и не мог избавить от печали и принести благо тем, кто обращался к нему с просьбами об этом. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Тогда Великий и Могучий Аллах ниспослал ему следующее откровение: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» Ат-Тауба 9:113.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Совершенно очевидно, что Великий и Могучий Аллах запретил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить прощения для многобожников. А это значит, что даже если предположить, что он может просить прощения для людей в своей промежуточной жизни до наступления Судного дня, то он никогда не станет просить прощения для многобожников, которые обращаются к нему с просьбами о заступничестве и спасении, совершают ради него жертвоприношение, приносят ради него обеты, обожествляют его, уповают на него и просят его удовлетворить их нужды вместо того, чтобы обращаться с этим к Великому и Могучему Аллаху.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: А в отношении Абу Талиба Аллах ниспослал следующий аят: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» Аль-Касас 28:56. (Передали аль-Бухари 3/176 и 177, 7/149, 8/258, 389 и 390, Муслим [24]).

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аята «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил...» (Рассказ, 56).

2. Смысл высказывания Всевышнего: «Не подобает пророку...» (По­каяние, 113).

3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха"..» в противоположность тем, кто заявляет о знании этого*.

4. Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, который, войдя, сказал уми­рающему: «Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха".... Да обезобразит Аллах Абу Джахля! Кто лучше него знал об основе Ислама?! И да не благословит Аллах того, кто знает это сейчас хуже Абу Джахля!

5. Усердие и рвение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его воззвании к своему умирающему дяде, чтобы он хотя бы перед смертью произнес формулу таухида.

6. Ответ тем, кто утверждает принятие Ислама Абу Талибом и его предками.

7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал про­щения для него, однако прощение не было дано, а самому Пророку, да бла­гословит его Аллах и приветствует, было запрещено делать это.

8. Вред дурных друзей для человека.

9. Вред возвеличивания предков и знатных людей.

10. Этим руководствуются невежественные люди**.

11. Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам. Если бы Абу Талиб сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему благо.

12. Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом хадисе они спорят с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который усиливал и повторял свой призыв именно с этой позиции. Учитывая силу и отчетливость этого сомнения, они ограничились им.

 

*Многие из тех, которые полагают, что они осведомлены о смысле сви­детельства «нет божества, кроме Аллаха», в действительности не ведают о нем, и основываются только на его произнесении языком, не обращая внимания даже на явное неверие, поклонение могилам, разрешение запрещенного Аллахом и запрещение разрешенного Им, отказ от следования руководству Аллаха и т. п. Святой Пророк, да благословит его Аллах и привет­ствует, сообщил о хариджитах, которые совершали Намаз, держали пост и читали Коран, но вместе с тем он раскрыл их неверие, приказав убивать их так же, как было убито племя 'Ад (аль-Бухари (4094), Муслим (1064)). Поэтому одного только произнесения свидетельства недостаточно, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, враждовал с мушриками, которые поняли это лучше, чем многие в наши дни.

 

**Абу Джахль, как и другие мушрики Мекки, понял, что принятие Ислама заставит его отказаться от религии своих предков. Именно это и заставляет большинство людей сомневаться и мешает им принять таухид Ал­лаха.

 

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.