Глава 21. Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 21. Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.

2017-09-29 214
Глава 21. Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Согласно шариату, все могилы должны быть одинаковыми. Шариат не позволяет делать различия между могилами, и в шариате нет доказательств того, что могила праведного человека должна отличаться от других могил. Напротив, все они должны быть одинаковыми. Они могут представлять собой небольшой холмик или иметь прямоугольную форму. Что же касается излишеств на могилах праведников, то они являются либо преступлением дозволенного Законотворцем, либо нарушением Его запретов. К таким излишествам относятся надписи на могилах, превращение могил в места для поклонения или в места, которые могут приблизить человека к Великому и Могучему Аллаху, а также прочие деяния, представляющие собой формы приобщения сотоварищей к Всевышнему и Всеблагому Аллаху.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Имам Малик в сборнике “аль-Муватта” передал хадис о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». (Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Наима 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибег за помощью к Аллаху и попросил Его не допустить того, чтобы его могилу превратили в идола, которому поклоняются. Это значит, что могила действительно может быть превращена в идола для поклонения. Это – худшее, что может произойти. А приводит к этому то, о чем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул вслед за этим, когда сказал: «Силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». Это и есть излишество и чрезмерность в делах, которые чреваты своими опасными последствиями. Следовательно, в этом хадисе Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о поступке, который имеет опасные последствия. Он предостерег от него и поведал о том, что он навлекает на человека сильный гнев Аллаха. А наряду с этим он упомянул о том, к чему может привести этот поступок. А привести он может к тому, что могилы превратятся в идолов, которым будут поклоняться наряду с Великим и Могучим Аллахом. Из этого хадиса становится ясно, что могила действительно может стать идолом.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Ибн Джарир передал хадис Суфьяна ас-Саури от Мансура о том, что Муджахид в своем комментарии к словам Всевышнего «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу?» [Ан-Наджм 53:19] сказал: «Он готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле». То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн ‘Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы». [Имеется в виду аль-Лат].

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Этот хадис имеет отношение к данной главе, потому что в нем говорится, что люди стали молиться на могиле аль-Лата. Этот человек помогал им и замешивал для них кашу, и его праведность подтолкнула людей на чрезмерное почитание его могилы. Собираясь на его могиле, они проводили там время, чтобы тем самым возвеличить ее. Они полагали, что это поможет им снискать благословение, получить награду, приобрести благо и уберечься от вреда. Подобные собрания на могилах превращают их в идолов, которым поклоняются.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Передают, что Ибн ‘Аббас также рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники». Этот хадис приводится в сборниках “ас-Сунан”. (Абу Дауд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-Насаи 4/94 и 95, Ахмад 1/229, 287, 324 и 337; слабый хадис, в иснаде которого Абу Салих Маула Умм Хани не заслуживает доверия).

[Этот вариант хадиса шейх Аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал слабым. Но вариант: "Проклял посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) (заууарат) поломников-женщин к могилам" назвал достоверным смотрите книгу ад-Даифа (№225). Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск].

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Ранее мы уже говорили о том, как могилы превращаются в мечети, и разъяснили мнение шариата на этот счет. Что же касается запрета на разжигание светильников на могилах, то его причина заключается в том, что подобный поступок приводит к возвеличиванию могил и является одной из форм их чрезмерного почитания. В прежние времена люди устанавливали на могилах фонари и светильники. Сегодня на них устанавливают яркие лампы, которыми людям дают понять, куда им следует стремиться. Их украшают лампами, которые соединены друг с другом, и прожекторами, дающими ослепительный свет, для того, чтобы разъяснить людям, что эту могилу следует почитать. Воистину, поступающие таким образом прокляты языком Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что устанавливать светильники на могилах запрещено. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл понятия «идол».

2. Смысл понятия «поклонение».

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху о помощи только в том случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое.

4. Он имел в виду превращение могил пророков в мечети.

5. Упоминание о сильном гневе Аллаха.

6. Важнейшим вопросом можно считать знание причины поклонения ал-Лат (идолу женского рода), который был одним из главных идолов древних арабов.

7. Знание того, что этим идолом являлась могила праведного человека.

8. Знание того, что ал-Лат — это имя находящегося в могиле, и упоминание смысла его имени. (По мнению многих ученых, среди которых Ибн Аббас и Муджахид, имя ал-Лат (или ал-Латт) происходит от арабского глагола «латта», одним из значений которого является «готовить кашу», что и явилось истиной причиной его имени).

9. Проклятие Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, женщин, посещающих могилы.

10. Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники.

___________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.