Глава 59. О слове Всевышнего Аллаха: «Они несправедливо думали об Аллахе так, как делали это во времена невежества». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 59. О слове Всевышнего Аллаха: «Они несправедливо думали об Аллахе так, как делали это во времена невежества».

2017-09-29 216
Глава 59. О слове Всевышнего Аллаха: «Они несправедливо думали об Аллахе так, как делали это во времена невежества». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: "Есть ли для нас что-либо из этого дела?" Скажи: "Все дела — во власти Аллаха". Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Скажи: "'Даже если бы вы были в своих домах, то те, кому предписано быть убитым, вышли бы к местам своего убиения... Так Аллах испытывает то, что в вашей груди, и очищает то, что в ваших сердцах". Поистине, Аллах знает про то, что в груди!» (Семейство Имрана, 154).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Совершенство господства, а также прекрасных имен и качеств Аллаха проявляется в том, что все божественные деяния соответствуют Его абсолютной мудрости. Эта мудрость проявляется в том, что Аллах расставляет все вещи по своим местам в соответствии с их славным предназначением. И поэтому совершенство Аллаха требует от рабов думать о Нем надлежащим образом. Совершенные мудрость, милость и справедливость Аллаха также требуют, чтобы люди не думали о Нем плохо и не приписывали Ему недостатки, как это делали язычники во времена невежества. Ошибочные представления об Аллахе иногда противоречат самой сути единобожия, а иногда подрывают совершенство единобожия. По причине укоренившегося в их сердцах многобожия такие люди полагают, или же им приходит на ум, что не все божественные деяния являются справедливыми. Они говорят: «Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?» И это значит, что они отвергают божественную мудрость либо отвергают предопределение. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Всевышний также сказал: «И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!» Аль-Фатх 48:6.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Ибн аль-Кайим писал, что ранние мусульманские богословы считали, что дурные предположения об Аллахе, которые делали язычники во времена невежества, сводились к отрицанию предопределения, отрицанию божественной мудрости и отрицанию того, что Великий и Могучий Аллах поможет Своему Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, Своей религии и Своим праведным рабам. Все три упомянутых толкования являются правильными.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: По поводу первого аята Ибн аль-Кайим сказал: «По мнению толкователей Корана, они подумали, что Пречистый Аллах не поможет Своему посланнику и что его дело пропадет и исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что все произошедшее с ним не было следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Это значит, что их мысли были истолкованы как отрицание мудрости Аллаха и Его предопределения, а также как отрицание того, что Аллах доведет до конца дело Своего Посланника и возвысит Ислам над всеми остальными религиями. Это и есть те дурные предположения, которые делали лицемеры и многобожники, о которых говорится в суре “аль-Фатх”.

 

Это действительно были дурные мысли, поскольку людям не подобает думать подобным образом о Пречистом Аллахе, Его мудрости, славе и правдивом обещании. А кто полагает, что ложь одержит над истиной окончательную победу и что истина в результате этого исчезнет, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его установлению и предопределению и что Его предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот питает такие же злые мысли, которые питают неверующие. Горе же тем, которые не веруют! Они попадут в огонь!

Большинство людей делают дурные предположения об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества и осознает Его мудрость и необходимость Его прославления. Пусть же каждый разумный человек, желающий себе добра, подумает об этом, раскается перед Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои дурные мысли.

Кого ни спроси, увидишь его недовольство предопределением и упреки в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?

Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия, и я не вижу для тебя другого способа спасения».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Следовательно, причиной появления дурных предположений об Аллахе является отсутствие знания о том, какого отношения заслуживает Великий и Могучий Аллах, и том, какими качествами (терпение, выдержка и т.п.) обязан обладать человек. Многие люди, на первый взгляд, покоряются воле Аллаха, однако в душе их терзают сомнения времен невежества и дурные предположения. Поэтому правоверный должен избавиться от всех дурных и несправедливых предположений об Аллахе, постигать значения имен и качеств своего Великого и Могучего Господа и побольше узнавать о том, как они проявляются в царстве Аллаха. Благодаря этому в его сердце утвердится вера в то, что Аллах является Истиной, и что Его божественные деяния также являются истинными и справедливыми, и эту веру не смогут пошатнуть даже самые великие беды и несчастья. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Смысл аята 154 из суры «Семейство Имрана».

2. Смысл аята 6 из суры «Победа».

3. Сообщение о том, что число разновидностей злых мыслей относительно Аллаха, которые имеют лицемеры и мушрики, не ограничено.

4. От подобных мыслей избавятся только те, кто познал имена и качества Аллаха и признал Его Самого как Единственного, Который достоин поклонения.

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.