Глава 26. О предсказателях и им подобных. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 26. О предсказателях и им подобных.

2017-09-29 259
Глава 26. О предсказателях и им подобных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: В этой главе речь пойдет о предсказателях и им подобных, то есть прорицателях и астрологах. Предсказания противоречат самой сути единобожия, и предсказатель непременно является многобожником, потому что он использует джиннов и поклоняется им для того, чтобы они служили ему и рассказывали ему о сокровенном. Такое невозможно до тех пор, пока человек не станет поклоняться джиннам. Во времена невежества предсказатели, в основном, считались угодниками и праведниками. Люди думали, что они знают о сокровенном и ведают о том, что произойдет с людьми или на земле. Поэтому арабы почитали предсказателей и боялись их.

Следует знать, что джинны иногда говорят правду о сокровенном, и узнают они об этом, подслушивая разговоры на небесах. До начала пророчества таких случаев было очень много. После начала пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, джиннам не удавалось подслушать разговоры на небесах, и если даже такое случалось, то это было крайне редко и не касалось откровений, которые вошли в Писание, чтобы никто не мог усомниться в правдивости откровения и пророчества. После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, джиннам вновь было позволено подслушивать разговоры, однако теперь они не могут этого делать так же часто, как прежде, потому что небо заполнено суровыми стражами и пылающими огнями.

Из этого следует, что предсказателей можно назвать прорицателями. Эти два понятия взаимосвязаны, и одно из них указывает на другое. То же самое относится и к гадателям и астрологам. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

 

[Пишет автор книги]: Муслим передал слова одной из жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что однажды он сказал: «Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его намаз не будет принят в течение сорока дней». [Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «…и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима].

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Комментаторы отмечали, что в тексте хадиса, переданного Муслимом, отсутствует фраза “и поверит сказанному”. Эта фраза упоминается в хадисе, переданном в “аль-Муснаде” имама Ахмада. Шейх, да смилостивится над ним Аллах, передал этот хадис, сославшись на Муслима, следуя примеру богословов, которые приписывали хадисы аль-Бухари или Муслиму, если те передавали хотя бы суть этих хадисов в своих достоверных сборниках, ссылаясь на одну и ту же цепочку рассказчиков и т.п.

Под прорицателями подразумеваются предсказатели и все, кто занимается похожей деятельностью. Что же касается высказывания о том, что намаз не будет принят в течение сорока дней, то оно означает, что совершенные в течение этого срока намазы засчитываются, и молящийся не должен возмещать их, однако он не получит за них вознаграждения, потому что грех, который он совершил, придя к прорицателю, спросив его о чем-нибудь и поверив сказанному ему, равняется вознаграждению за намазы, совершенные в течение сорока дней. Все это свидетельствует о том, какой огромный грех совершает человек, посещающий прорицателей и желающий узнать у них о событиях в будущем, даже если он не верит услышанному. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

 

[Пишет автор книги]: Передают, что Абу Хурайра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду». [Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135)].

 

Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким передали следующий хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду». [Ахмад 2/429]. Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверен, согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. Абу Йала передал с хорошей цепочкой рассказчиков похожие слова, принадлежащие Ибн Мас’уду.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, был ниспослан Коран. Коранические откровения и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, свидетельствуют о том, что предсказатели, колдуны и прорицатели никогда не обретут успеха, потому что они лгут и не говорят правды. Что же касается неверия, о котором говорится в этом хадисе, то, согласно наиболее достоверному мнению, здесь имеется в виду малое неверие, о чем свидетельствует контекст хадиса.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

 

[Пишет автор книги]: Передают, что Имран ибн Хусайн рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду». Этот хадис передал аль-Баззар с хорошей цепочкой рассказчиков.

Похожий хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусате” с хорошей цепочкой рассказчиков от Ибн ‘Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «А тот, кто приходит...».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Слова «не из нас тот, кто делает дурные предзнаменования…» указывают на то, что перечисленные поступки являются запрещенными. Некоторые богословы считают, что это выражение свидетельствует о том, что эти поступки относятся к тяжким грехам. Что касается дурных предзнаменований, то о них речь пойдет в отдельной главе. Что касается людей, занимающихся предсказаниями, то к ним относятся те, которые притязают на знание о сокровенном и которые называют себя предсказателями. А что касается людей, которые слушают предсказания, то под ними подразумеваются те, кто желает услышать предсказание, кто приходит к предсказателям и спрашивает их о чем-нибудь.

Содержащиеся в этих хадисах суровые угрозы объясняются тем, что вера в предсказания подразумевает содействие предсказателю в совершении великого многобожия. Сам же предсказатель является многобожником, совершающим великое многобожие.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Аль-Багауи сказал: «Прорицатель – это человек, который заявляет, что по определенным признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.». Говорят также: «Это – предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что произойдет в будущем. Говорят также: «Это – тот, кто сообщает, что у человека на уме».

Абу аль-‘Аббас Ибн Теймийя сказал: «Прорицатель – это обобщающее понятие, которое распространяется на предсказателя, астролога, гадателя на песке и всех тех, кто претендует на знание о событиях в будущем подобным образом».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Об астрологах речь пойдет позднее, а гадателем на песке является тот, кто гадает по черточкам на земле или использует мелкие камешки на песке для того, чтобы сообщить посредством этого о сокровенных событиях. К прорицателям также относятся гадающие по ладони или на кофейной гуще.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Ибн ‘Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха». [Хадис мауду' (Со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси) В иснаде этого хадиса (каззаб) врун, это упомянул аль-Хайсами в книге аль-Маджму'. Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск].

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Эти слова объясняются тем, что нумерология и астрология являются разновидностью предсказаний. Остается лишь добавить, что таких разновидностей предсказаний очень много. Их общим сходством является то, что предсказатель пытается убедить спрашивающих его людей в том, что в результате определенных действий ему открывается сокровенное знание. Этими действиями предсказатель пытается обмануть людей, потому что в действительности они не могут помочь ему узнать о сокровенном. Он получает определенные сведения от бесов, а совершаемые им действия служат только для того, чтобы ввести людей в заблуждение и заставить их поверить в то, что именно они помогают предсказателю получить знания о сокровенном, что он является знающим и искусным мастером этого дела и одним из Божьих угодников.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Вера в предсказания несовместима с верой в Коран.

2. Провозглашение этого неверием.

3. О тех, кто слушает предсказания.

4. О тех, кто верит в дурные приметы.

5. О тех, кто прибегает к помощи колдовства.

6. О тех, кто занимается нумерологией.

7. О разнице между предсказателем (кахин) и прорицателем (‘арраф).

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.