Глава 41. О слове Всевышнего Аллаха: «Они познают милость Аллаха, а затем отрицают ее, и большинство из них неблагодарные». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 41. О слове Всевышнего Аллаха: «Они познают милость Аллаха, а затем отрицают ее, и большинство из них неблагодарные».

2017-09-29 231
Глава 41. О слове Всевышнего Аллаха: «Они познают милость Аллаха, а затем отрицают ее, и большинство из них неблагодарные». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчелы, 83).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Раб обязан знать, что все милости – от Аллаха, и что достичь совершенного единобожия можно только в том случае, если он связывает все милости и блага с Великим и Могучим Господом. Если же он приписывает их кому-либо, кроме Аллаха, то его приверженность единобожию является недостаточной. Подобное деяние является малым многобожием, поскольку Великий и Могучий Аллах сказал: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» Ан-Нахль 16:53.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Муджахид сказал, что это относится к человеку, который говорит: «Это – мое имущество, которое я унаследовал от моих предков». [Этот хадис передал ибн Джарир и в его иснаде Суфьян бин Уакыи' - он слабый передатчик. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Эти слова несовместимы с совершенным единобожием и являются проявлением многобожия, потому что такой человек считает, что это имущество он приобрел благодаря себе и своим предкам. Но в действительности именно Аллах одарил этим богатством его предков, а затем смилостивился над ним самим, определив для него долю в наследстве. Все это является милостью и щедростью Великого и Могучего Аллаха. Родитель является всего лишь причиной, благодаря которой человек приобретает имущество. Отцу или владельцу имущества даже не разрешается распределять наследство так, как ему угодно, потому что в действительности все его богатство не является исключительно его собственностью.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Аун ибн ‘Абдуллах сказал, что это относится к тем, кто говорит: «Если бы не такой-то, то это бы не произошло».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Это похоже на слова «Если бы не пилот, то мы бы погибли!» или другие похожие высказывания, в которых люди связывают произошедшее событие с его непосредственной причиной, которой может быть человек, предмет, место или другие творения Аллаха, такие как дождь, вода или воздух.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Ибн Кутейба сказал, что такие люди говорят: «Мы добились этого благодаря заступничеству наших богов».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Когда таким людям перепадает добро, они вспоминают, что обращались с молитвами к святым, пророкам, истуканам или идолам и говорят: «Боги заступились за нас, и благодаря этому мы получили это добро». Они вспоминают своих богов и забывают о том, что только Аллах одаряет их благами, и что Аллах не принимает заступничества, в котором есть хотя бы доля многобожия.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: После хадиса Зейда ибн Халида, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились уверовавшие в Меня и неверующие» и который мы уже обсуждали ранее, Абу аль-Аббас Ибн Теймийя писал: «В Писании Аллаха и Сунне много текстов, в которых Пречистый Аллах осуждает тех, кто приписывает Его милости другим и таким образом приобщает к Нему сотоварищей».

Некоторые из ранних предков говорили, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что ветер был благоприятным, а штурман – искусным, и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Этой главе необходимо уделять большое внимание, потому что Аллах одарил нас бесчисленными милостями, и мы обязаны связывать все эти щедроты и блага с нашим Великим и Могучим Господом, поминать Его посредством этих благ и благодарить Его за них. Для выражения благодарности за дарованные щедроты человек должен связывать их с тем, кто одарил его ими. Это – первая степень благодарности, о которой Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». [Ад-Духа 93:11]. Это значит, что человек должен говорить: «Это произошло по милости Аллаха. Это – одна из щедрот Аллаха». Но если его сердце обращается с благодарностью к творению, то он увязает в одной из форм многобожия, которое подрывает совершенство его единобожия.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. О познании и отрицании блага Аллаха.

2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха.

3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха».

4. Сочетание в сердце двух противоположностей.

___________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.