Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-29 | 663 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
На данном практическом занятии формируются компетенции:
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;
- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.
Задачи | Средства достижения |
Проанализировать источники гражданского права по их правовой значимости | Задание 1 |
Дать характеристику принципам гражданского права, используя Гражданский Кодекс РФ | Задание 2 |
Дать характеристику предмету и методам гражданского права | Задание 3 |
Классифицировать объекты гражданского права | Задание 4 |
Проанализировать поправки в Гражданский Кодекс РФ, используя информационно-правовые базы | Задание 5 |
Определить объем дееспособности гражданина | Задание 6 |
Выявить признаки юридического лица | Задание 7 |
Ключевые слова: методы гражданского права, принципы гражданского права, источники гражданского права, дееспособность, юридическое лицо.
Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.
Задание №1. Используя правовые системы, проранжируйте источники гражданского права по их правовому приоритету.
Ранг | Источник |
международные акты (нормы международного права и международные договоры РФ) | |
Гражданский кодекс РФ (Ч.Ч.1-4) | |
обычаи | |
Конституция РФ | |
нормативно-правовые акты, содержащие нормы гражданского права |
Задание №2. Изучая Гражданский Кодекс часть 1, ст.1. дайте характеристику (приведите примеры реализации на практике) каждому гражданско-правовому принципу, указанному в таблице.
№ | Принцип | Характеристика |
равенства участников гражданских правоотношений | ||
неприкосновенности собственности | ||
свободы договора | ||
недопустимости произвольного вмешательства в частные дела | ||
беспрепятственного осуществления гражданских прав | ||
обеспечения восстановления нарушенных прав | ||
судебной защиты гражданских прав |
|
Задание №3. Перечислите предмет и методы гражданского права. Дайте краткую характеристику методам гражданского права.
Предмет________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте описание имущественных и неимущественных отношений
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. На основе изучения Гражданского Кодекса заполните таблицу списком объектов гражданских правоотношений.
Объекты гражданских правоотношений | |
Материальные блага | Нематериальные блага |
Задание №5. Используя информационно-правовые базы, изучая поправки к Гражданскому Кодексу РФ, части 1-4, укажите в таблице изменения в статьях Гражданского Кодекса РФ, произошедшие за 2016-2017 годы. В комментариях можно указать цель принятия поправки к статье и была ли она достигнута.
Статьи | старая редакция | новая редакция | Комментарии |
|
Задание №6. Определите объем дееспособности гражданина
А) Несовершеннолетние в возрасте до 6 вправе самостоятельно совершать следующие сделки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать следующие сделки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно совершать следующие сделки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Перечислите признаки юридического лица
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. Решите тесты.
1. Гражданское законодательство Российской Федерации состоит из:
А) Гражданского кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации;
Б) Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
В) Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации;
Г) Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
2. Нормы гражданского права, содержащиеся в федеральных законах и подзаконных нормативных актах, должны соответствовать:
А) Гражданскому кодексу Российской Федерации и Семейному кодексу Российской Федерации;
Б) Гражданскому кодексу Российской Федерации и Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации;
В) Гражданскому кодексу Российской Федерации;
Г) другим федеральным законам, принятым ранее.
3. Обычаем делового оборота согласно действующему российскому законодательству является:
А) правило поведения, установленное монополистом к какой-либо сфере предпринимательской деятельности;
Б) сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством;
|
В) любое правило, обладающее признаками делового обыкновения.
4. Субъективные права и обязанности сторон составляют:
А) предмет правоотношения;
Б) объект правоотношения;
В) содержание правоотношения;
Г) условия правоотношения.
5. Сторонами гражданского правоотношения могут быть:
А) граждане и юридические лица;
Б) любые субъекты права;
В) любые субъекты права, обладающие полной дееспособностью;
Г) любые субъекты права, за исключением граждан в возрасте до 6 лет.
6. Правоспособность гражданина это способность:
А) иметь гражданские права и нести обязанности;
Б) своими действиями приобретать гражданские права и обязанности;
В) иметь имущество на праве собственности;
Г) совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства.
7. Дееспособность гражданина это способность:
А) быть субъектом гражданских правоотношений;
Б) приобретать права и обязанности;
В) своими действиями приобретать гражданские права и обязанности;
г) быть стороной гражданско-правового договора.
8. Дееспособность гражданина возникает в полном объеме:
А) с 14 лет;
Б) с 18 лет;
В) по общему правилу с 18 лет;
Г) с 18 лет или ранее, в случае наличия заработка или стипендии.
9. Одинокий гражданин, злоупотребляющий алкоголем:
А) может быть признан ограниченно дееспособным;
Б) может быть признан лишенным дееспособности;
В) не может быть признан ограниченно дееспособным;
Г) может быть лишен дееспособности главным врачом специального медицинского учреждения.
10. С какого момента прекращается правоспособность юридического лица?
А) с момента принятия учредителями решения о ликвидации юридического лица;
Б) с момента завершения расчетов со всеми кредиторами и утверждения ликвидационного баланса;
В) с момента внесения записи об исключении юридического лица из государственного реестра.
11. Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью?
|
А) нет, не могут, так как это некоммерческие организации;
Б) да, могут, если право на занятие предпринимательской деятельностью закреплено в учредительных документах некоммерческой организации наряду с основными видами деятельности;
В) некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, указанную в их учредительных документах, и если она служит достижению целей, ради которых созданы коммерческие организации, и соответствует этим целям.
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 5
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!