Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-29 | 614 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Обязанности | |
Выделите маркером, какие права являются одновременно обязанностью человека и гражданина.
Задание №3. Привести примеры реализации следующих прав человека и гражданина в конкретных общественных отношениях (в том числе на примере собственного жизненного опыта)
1. Свобода мысли и слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Право на пользование родным языком
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Право участвовать в отправлении правосудия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Право свободно распоряжаться своими способностями к труду
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Право на образование
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Право на жилище
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Гарантии Конституционных прав, свобод и обязанностей.
Раскройте содержание различных видов гарантий в таблице.
Наименование гарантии | Содержание |
социально-экономические | |
Политические | |
Юридические | |
Задание №5. Пронумеруйте источники Конституционного права по степени значимости:
|
Законодательные акты:
o законы субъектов РФ;
o федеральные конституционные законы;
o Конституция РФ;
o федеративный договор (договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов предусмотрены федеральной Конституцией;
o законы о поправках к Конституции РФ;
o федеральные законы.
Подзаконные акты:
o ведомственные акты (приказы, положения, инструкции, правила), изданные органами исполнительной власти в пределах своей компетенции;
o постановления Правительства РФ;
o акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции (в частности, по вопросам организации публичной власти на местах);
o указы Президента РФ;
o акты палат Федерального Собрания (кроме законов), имеющие нормативный характер;
o нормативные правовые акты субъектов РФ.
Задание №6.
Используя информационно-правовые базы, изучая поправки к Конституции РФ, укажите в таблице изменения к Конституции, произошедшие после принятия основного закона страны 12.12.1993г.
Статьи | старая редакция | новая редакция | Комментарии |
Задание №7. Решите тесты.
1. Федеральное собрание Российской Федерации является:
А) представительным органом;
Б) представительным и законодательным органом;
В) исполнительным органом.
2. Гарантом Конституции РФ является:
А) Конституционный суд РФ;
Б) Президент РФ;
Б) Государственная дума РФ.
3. Какая форма правления в Российской Федерации?
А) республиканская;
Б) президентская.
4. Может ли гражданин РФ быть лишен гражданства РФ?
А) да;
Б) нет.
5. Президент РФ избирается на срок:
А) семь лет;
Б) четыре года;
В) шесть лет.
|
6. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет.
Б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
В) не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
7. Государственная Дума избирается сроком на:
А) два года;
Б) четыре года;
В) пять лет.
8. Государственная дума состоит из:
А) 350 депутатов;
Б) 400 депутатов;
В) 450 депутатов.
9. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах.
Б) достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
В) достигший 23 года и имеющий право участвовать в выборах.
10.Может ли одно и то же лицо может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы?
А) да;
Б) нет.
11. Является ли Федеральное Собрание постоянно действующим органом?
А) да;
Б) нет;
В) только в чрезвычайных ситуациях.
12. Первое заседание Государственной Думы открывает:
А) президент РФ;
Б) премьер-министр РФ;
В) старейший по возрасту депутат.
13. Законопроекты вносятся в:
А) Совет Федерации;
Б) Государственную Думу.
14. Федеральные конституционные законы принимаются:
А) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;
Б) квалифицированным большинством (2/3) голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
15. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам:
А) наиболее важным вопросам, круг которых определяется Государственной Думой РФ;
Б) не нашли отражения в Конституции РФ;
В) предусмотренным Конституцией РФ.
16. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет:
А) Совет Федерации РФ;
Б) Правительство РФ.
17. Председатель Правительства Российской Федерации назначается:
А) Правительством РФ с согласия Государственной Думы;
Б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
18. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:
А) постановления;
Б) постановления и распоряжения;
В) распоряжения и инструкции;
Г) распоряжения.
19. Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?
|
А) допускается;
Б) допускается, с разрешения Государственной Думы РФ и Президента РФ;
В) не допускается.
20. Какие требования предъявляются к лицам желающими стать судьями?
А) гражданство РФ, достижение 30 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;
Б) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование;
В) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Задание №8. Решите задачи.
А) Гражданин Иванов А.И. оспорил в районном суде решение муниципального совета муниципального образования «…район» об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора и озеленению придомовых территорий в населенных пунктах района. В качестве главного довода гражданин указал на тот факт, что исполнительные органы муниципального образования не являются органами власти.
Являются ли органы местного самоуправления органами государственной власти?
Вправе ли органа местного самоуправления решать вопросы по уборке придомовых территорий на территории муниципальных образований?
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Гражданка Сидорова В.Н. увидела в одном глянцевом журнале свое изображение в рекламе средства для волос и посчитала, что косметическая компания не имела права использовать ее фото в своих коммерческих целях без ее согласия. В суде косметическая компания сослалась на тот факт, что изображение Сидоровой было получено из открытых источников: социальной сети. При этом фото с аккаунта Сидоровой в социальной сети было загружено ею самой, что последняя не отрицает.
Имел ли в рассматриваемом случае факт нарушения конституционных прав гражданина? Если да, то какие именно права были нарушены?
Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 4
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!