Занятие № 3-4. Поиск закономерностей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие № 3-4. Поиск закономерностей

2017-09-29 392
Занятие № 3-4. Поиск закономерностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отгадайте слово. В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким-то образом из двух, стоящих ря­дом. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скоб­ки нижнего ряда.

КИНО (УЗНИК) МУЗЕЙ ОСЕНЬ (СЕНО) ОКНО

АКРЫ (............) ШКОЛА ШПАГА (……..) СТУК

 

ДИНАМО (МОДА) ДУША РЫБА (БРИЗ) ЗИМА

СТРАНА (...........) СВЕТ СРУБ (.........) АТОМ

 

СЛАВА (ВЛАСТЬ) СТЕПЬ ЗИМА (АЛМАЗ) ЛАК

ВЕСЛО (...............) НИЗОК НОРА (..............) ОКО

2. Волшебные квадраты. Расставьте, пожалуйста, в предлагаемые вашему вни­манию квадраты числа так, чтобы по горизонтальным, вер­тикальным рядам и по диагоналям получилось одно и то же число. Разместите числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в сумме получить 21.

     
     
     
     

 

3. Языковые пропорции. Вам необходимо понять логическую связь в равенствах и заполнить пропуски.

• ДОМ \ КРЫША = ЧЕЛОВЕК \.................

• ТУРНИР \ МЕДАЛЬ =...................\ ПРЕМИЯ

• КАМЕНЬ \ ГОРА = СЛОВО \....................

• БУМАГА \ РИСУНОК=……………….. \ ОТРАЖЕНИЕ

• АВТОМОБИЛЬ \ ШИНЫ = КОНЬ\.........................

• РЫБА \ АКВАРИУМ = ТИГР \...........................

• ВЕРБЛЮД \ ГОРБ =............................ \ СУМКА

• ПУСТЫНЯ \ КАКТУСЫ = МОРЕ \...........................

• ЧЕЛОВЕК \ ПИЩА = МАШИНА \... ……………….

ШКОЛА \ БУФЕТ = ДОМ \.................................

•ДОЖДЬ \ СНЕГ =............................. \ ЗИМА

4. Установите закономерность. Вставьте в скобки трехбуквенное слово так, чтобы оно заканчивало слово, начатое буквами, стоящими слева от скобки, и служило началом следующего слова.

ГА (..............) УЛАТУРА ТУ (………….) АРОНЫ

ТО (.............) РОС ПАССА (……….) АФ

КУ (..............) АЛ АР(………...)ЕМЕЦ

ЧЕЛО (……...) СЕЛЬ САМО (………) ЕНЬЕ

5. Тренируем внимание. Посмотрите и прочитайте внимательно ряд слов в течение 20 секунд. Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования. После этого закройте его листом бумаги и попробуйте ответить на следующие вопросы.

МАРТ НЕДЕЛЯ ГОД ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ ЧАС СТОЛЕТИЕ

* Сколько букв в предпоследнем слове?

* Какое по счету слово охватывает самый большой времен­ной промежуток?

* Какие слова заканчиваются гласной буквой?

* Есть ли общие буквы в первом и последнем словах?

* Какой месяц предшествует первому, названному в ряду? А какой следует за четвертым словом?

* Если переводить точно с латыни — этот месяц должен быть восьмым в году. Есть ли он среди названных?

* Был ли среди упомянутых месяц, названный в честь бога войны?

* Каким по счету в ряду было слово из поговорки «Без году...»?

* Одно из названных существительных мужского рода имеет синоним женского рода. Каким оно было по счету?

* Какую породу собаки можно получить, прочитав на­оборот третье слово?

* В каких словах было больше всего (меньше всего) букв?

Решите логические задачи.

6.1. Каждый из трех ломтиков хлеба нужно поджарить - по одной ми­нуте с каждой стороны. На сковороде помещается лишь два ломтика од­новременно. Как поджарить хлеб за 3 минуты?

 

6.2. На одном заводе работали 3 друга - слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии были Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря не было ни брать­ев, ни сестер. Он - самый младший из друзей. Семенов, женатый на се­стре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

СЛЕСАРЬ ТОКАРЬ СВАРЩИК

______________________________________________________

 

6.3. Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них - столяр, другой - маляр, третий - водопроводчик. Маляр был зна­ком со столяром и хотел попросить его помочь отремонтировать свою квартиру, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика. Известно, что Федоров и Давыдов незнакомы, Федоров даже не слышал о Давыдове. Кто чем занимается?

Кондратьев Давыдов Федоров

_______________________________________________________

 

6.4. До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим явиться ко двору. И молвили они:

Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».

Добрыня Никитич: «Змея убил Алеша Попович».

Алеша Попович: «Я убил змея».

Известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.5. Три богини пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Афродита: «Я самая прекрасная». Афина: «Афродита не самая прекрасная». Гера: «Я самая прекрасная». Афродита: «Гера не самая прекрасная». Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения остальных богинь ложны. Исходя из этого предположения, определите прекраснейшую из богинь.

АФИНА АФРОДИТА ГЕРА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логические задачи

1. Еще раз о мудрости. Сможете ли вы повторить дей­ствия, которые предпринял в одной древней легенде во­сточный мудрец? Попробуйте. Вот условие. Когда за доброе дело правитель страны решил наградить умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. Но как же взвесить слона? В те вре­мена не было таких весов. Что бы в подобной ситуации смогли придумать вы?

2. Злой волшебник. Злой волшебник спрятал принцессу в замке, в одной из 32 огромных комнат. Маленькой фее удалось достать связку со всеми ключами. Помочь ей в этом деле взялся добрый охранник, но с условием, что он ответит только на пять вопросов и лишь словами «да» и «нет». Выполнив обещание, фея получила такие ответы: да, да, нет, нет, нет. Какие вопросы задала фея, если после последнего охранник открыл комнату под номе­ром семь и выпустил принцессу?

3. Помоги другу. У Пятачка есть золотая фольга, которой он хочет оклеить стены двух игрушечных комнаток, — одной раз­мером 3x7 сантиметров, то есть площадью в 21 квад­ратный сантиметр, второй же — 5x5 сантиметров (25 квадратных сантиметров). Высота обеих комнат и коли­чество окон и дверей одинаковы. Для стен какой из комнат потребуется большее количество фольги?

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.