Занятие № 5-6. Логические цепочки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие № 5-6. Логические цепочки

2017-09-29 1052
Занятие № 5-6. Логические цепочки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Тренируем внимание. Посмотрите в течение 20 секунд на предлагаемые ваше­му вниманию ряды чисел. Постарайтесь запомнить их вза­имное расположение, порядок следования. После этого вы должны будете закрыть все листом бумаги и ответить на мои вопросы.

12 6 24 50 13 4 9

• Чему равна разность между первым и вторым числами ряда?

• Назовите по порядку их следования в ряду все четные числа.

• Каким по счету было число, равное количеству стульев у Ильфа и Петрова?

• Была ли среди чисел «чертова дюжина»? Если да, то ка­кой она шла по счету?

• Назовите все числа, кратные трем.

• Какие числа взяты из таблицы умножения на шесть?

• Каким по счету шло число, равное количеству штатов в США?

• Правда ли, что два последних числа дают в сумме 15?

• Запишите пять существительных первого склонения, число букв в которых соответствует предпоследнему чис­лу ряда. Подберите к ним пару любых антонимов и сино­нимов.

• Какое по счету число соответствует количеству музы­кантов в квартете?

2. Выделяем существенное. Исключить из скобок, т. е. выделить 2 слова, кото­рые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки)

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания)

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)

Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)

Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)

Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья)

3. Сравните понятия. Выполните сравнение двух понятий (в течение 4 минут) и запишите соответственно сходства и различия:

Солнце — луна

Сходства Различие

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сани — телега

Сходства Различие

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Линейка — треугольник

Сходства Различие

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Исключите лишнее. За 5-6 минут из каждого ряда исключите слово, которое не относится к данному ряду слов, подберите к каждому ряду обобщающее слово.

1) приставка, предлог, суффикс, окончания, корень

2) треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

3) дождь, снег, осадки, иней, град

4) запятая, точка, двоеточие, союз, тире

5) сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

6) дуб, дерево, ольха, тополь, ясень

7) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен

8) молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша

9) секунда, час, год, вечер, неделя

10) горький, горячий, кислый, соленый, сладкий

11) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол

12) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый

13) самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль

14) круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник

15) смелый, храбрый, решительный, отважный, злой

5. Аналогия. Даны слова (по три слова), первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвертое слово.

Например: песня — композитор = самолет —?

а) аэродром

б) горючее

в) конструктор

г) летчик

д) истребитель.

Ответ: самолет - конструктор (функциональные отношения (композитор сочинил песню, а конструктор сделал самолет).

1) Нож - сталь = стол —?

а) вилка

б) дерево

в) стул

г) пища

д) скатерть

2) Паровоз — вагоны = конь —?

а) поезд

б) лошадь

в) овес

г) телега

д) конюшня

3) Лес — деревья = библиотека —?

а) город

б) здание

в) библиотекарь

г) театр

д) книги

4) бежать — стоять = кричать —?

а) ползать

б) молчать

в) шуметь

г) звать

д) плакать

5) утро — ночь = зима —?

а) мороз

б) день

в) январь

г) осень

д) сани

6. Анаграммы. По данным анаграммам найдите исходные слова.

1) л б к о 2) у п к с

3) р а я и 4) е р а в ш н

5) р к д е т и 6) а ш н р р и

7) о к а м д н р и 8) в ц т е к о

9) л к б у и н а к 10) у м ы з а к

Логические задачи.

7.1. Отгадай задуманное. Задумано слово, состоящее из пяти различных букв, среди которых две гласные. Также известно, что в слове ЛЕТО есть три буквы из исходно­го слова, а в словах ЕЛКА и ПРОК — по две буквы из него. В слове Уран нет ни одной нужной буквы. Найдите загаданное слово.

7.2. Продавец на рынке говорит: «Если б к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы уже целая сотня!» Сколько яблок было у продавца?

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Древнегреческий миф рассказывает, что крылатый лев с головой женщины – сфинкс – задал царю Эдипу трудную загадку: «Утром на четырех, в полдень на двух, вечером на трех ногах. Кто это такой?» Эдип разгадал: «Ребенок-пол­зун, взрослый человек, старец с костылем!» Побежденный сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился.

 

Занятие № 7-8. Логические цепочки.

Причинно-следственные связи

1. Отгадайте слово. В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким-то образом из двух, ря­дом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скоб­ки нижнего ряда.

ХАЛВА (ВХОД) БЛЮДО ОТРАВА (МАРТ) МИНА

МОРОЗ (..........) ШКУРА УЧАСТЬ (..........) ВЕЕР

 

КЛЮВ (ВОСК) СОРТ ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

БАЯН (..........) МИНА ОЛИМП (..........) КАТЕР

 

СИРОП (ПИРАТ) ТРАЛ ДОРОГА (ДРУГ) ТУФ

ВАГОН (............) РВАЧ БЕЛОК (………..) МИФ

 

2. Аналогия. Даны слова (по три слова), первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвертое слово.

1) волк — пасть = птица —?

а) воздух

б) клюв

в) соловей

г) яйцо

д) пение

2) холодно — горячо = движение —?

а) покой

б) взаимодействие

в) инерция

г) молекула

д) бежать

3) слагаемое — сумма = множители

а) разность

б) делитель

в) произведение

г) умножение

д) деление

3. Логические рассуждения. С помощью суждений (утверждений) что-либо утверждается или отрицается о предметах, признаках, свойствах, отношениях.

Умозаключение – это цепочка рассуждений, когда посредством нескольких суждений об известных фактах мы приходим к какому-либо выводу.

Трехшаговое логическое заключение:

1. Все А есть В. Все металлы проводят электрический ток
2. Все В есть С. Золото – металл.
3. Следовательно А есть С. Следовательно, золото проводит электрический ток. (Истинно)

 

Заключительное утверждение может быть как истинным, так и ложным. Это зависит от исходных позиций, если изначальные факты неправильны, то утверждение будет ложным.

Например: 1. Все баскетболисты высокого роста.

2. Все высокие люди смешные.

3. Следовательно, все баскетболисты – смешные люди. (Ложно)

 

4. Прочитайте внимательно умозаключения и определите истинность или ложность заключительных утверждений.

1. Все десятичные дроби числа.

1,5 — десятичная дробь.

1,5 — число?

2. Некоторые школьники умеют строить квадрат, равновеликий данному прямо­угольнику.

Ваня — школьник.

Ваня умеет строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику?

3. Некоторые математики пытались решить проблему «квадратуры круга».

С. Ковалевская — математик.

С. Ковалевская пыталась решить проблему «квадратуры круга»?

4. Если число оканчивается нулем или цифрой 5, то оно делится на 5.

Число 435 оканчивается цифрой 5.

Число 435 делится на 5?

5. Некоторые люди обладают способностью к быстрому и точному счету.

Некоторые люди — математики.

Следовательно, все математики обладают способностью к быстрому и точно­му счету?

6. Все прямоугольники — четырехугольники.

Трапеция — не прямоугольник.

Следовательно, трапеция — не четырехугольник?

7. Все натуральные числа — рациональные.

Нечетные числа — натуральные.

Следовательно, нечетные числа — рациональные?

8. Некоторые геометрические фигуры являются выпуклыми.

Квадрат — геометрическая фигура.

Следовательно, квадрат — выпуклая фигура?

10. Студент Орлов — спортсмен.

Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.

Орлов — мастер спорта?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.