Урок 73. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 73. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2017-09-28 774
Урок 73. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: развивать умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; вы­полнять преобразования единиц измерения, используя соотно­шения между ними; устанавливать аналогии; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся поднимают карточку с ответом.)

Множи­тель                  
Множи­тель                  
Произве­дение                  

 

2. Задание на смекалку

Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, чем оно отличается от остальных.

2, 3, 6, 7, 11, 8. (11 — двузначное число.)

18, 12, 3, 29, 45, 28. (3 — однозначное число.)

10, 200, 3000, 36, 40, 500. (36 - не круглое число.)

172, 162, 152, 132, 145, 182 (145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных чисел — цифрой 2.)

3, 6, 9, 11, 15, 18. (11 — число не кратно 3.)

Самоопределение к деятельности

Рассмотрите примеры.

207 • 80 236 • 400 8031 • 2000

—Чем похожи примеры?

—Как выполнить умножение?

—О чем нужно помнить при записи примеров столбиком?

—Решите примеры.

(Три ученика работают у доски.)

—Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

—Решите примеры на с. 14.

(Два ученика с места комментируют решение.) № 47 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Шесть учеников работают у доски. Взаимопроверка.) № 48 (с. 14).

—Прочитайте задачу.

—Что значит «с каждого квадратного метра»? (С 1м2 впервой теплице собирали по 32 кг овощей, а во второй — по 28 кг овощей.)

—Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице?

—Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице?

—Запишите решение задачи выражением. (32•400 + 28• 300 = 21200 (кг).)

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель предлагает запол­нить таблицу.)

  Количество овощей с 1 м2 Площадь теплицы Общее количество овощей
Первая теплица 32 кг 400 м2 ? 1 -
Вторая теплица 28 кг' 300 м2 ? ^ •

 

 

№ 51 (с. 14).

(Устное выполнение.)

—Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

—Что сказано о времени движения? (Они выехали в 9ч и встре­тились в 11 ч.)

—Значит, они выехали одновременно. Как узнать, сколько часов они были в пути? (11 — 9 = 2(ч).)

—Прочитайте задачу 2. Что значит «встретились через 40 мин»? (Значит, оба были в пути по 40мин.)

—Чем похожи эти задачи?

—А как вы думаете, почему флажок, т. е. место встречи, на первом чертеже находится на середине отрезка, а на вто­ром — ближе к велосипедисту? (В первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй задаче речь идет о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мо­тоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 50 (с. 14).

—Прочитайте задание. Какие единицы измерения можно сравнивать? (Одинаковые.)

—Как поступить, если даны разные мерки? (Надо перевести единицы длины, массы, времени, площади в другие: мелкие — в более крупные или крупные — в более мелкие, используя со­отношения между ними.)

—Выполните необходимые преобразования и сравните ве­личины. (Проверка. Один ученик читает ответы. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 14).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 8, 9 (с. 13).(Самостоятельное выполнение.)

7.Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 14). Взаимопроверка.) Ответ: 16 400.

—Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

—Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчи­вающихся нулями, столбиком?

—Какое задание было самым интересным?

—Какие затруднения вы испытывали?

—С каким чувством вы уходите с урока?

Домашнее задание

Учебник: № 49 (с. 14).

Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 14) - по выбору.

 

 

Урок 74. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение ре­шать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Устный счет

 

Веселые задачи

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину ма­миных кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколь­ко небритых кактусов завела себе мама? (24.)

Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколь­ко метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? (На 4 м.)

Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг.)

Логическая задача

Три поросенка построили три домика: из соломы, из пруть­ев и из камней. Каждый из поросят построил один домик. Ниф- Ниф построил домик не из камней и не из прутьев, Нуф-Нуф — не из камней. Какой домик построил Наф-Наф? (Из камней.)

(Для решения задачи можно составить таблицу.)

  Солома Прутья Камни
Ниф-Ниф + - -
Нуф-Нуф - + -
Наф-Наф - - +

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.