Работа по учебнику № 122 (с. 32). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работа по учебнику № 122 (с. 32).

2017-09-28 390
Работа по учебнику № 122 (с. 32). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Прочитайте задачу.

II. Выполним чертеж к зада че. Что известно в задаче? (Плов­цы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)

90 м/мин 40 м/мин
270 м ?

 

III. Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)

IV. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно время.)

V. Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстоя­ние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)

VI. Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка.)

Решение

1. 270: 90 = 3 (мин) - время;

2. 40-3 = 120 (м).

Ответ: второй пловец проплывет 120 м.

VII. Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам? (За какое время пловцы удалятся друг от друга на данное расстояние? Какова скорость одного из пловцов? И т. д.)Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее. (Несколько учеников выполняют чертежи на доске. Проверка,

самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 124 (с. 32).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №26 (с. 35).

VIII. Какой шаг будет первым? (Определить количество цифр в частном.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 21 (с. 33).) №25 (с. 34).

(Работа в парах. Учащиеся решают задачи поочередно. Про­верка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 32). Взаимопроверка.) Ответ: 626 (ост. 300).

IX. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

X. В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?

XI. Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреж­дения ошибок?

XII. Как называются задачи, которые мы решали?

XIII. Какое задание на уроке было интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 123 (с. 32). Рабочая тетрадь: № 20 (с. 33).

Урок 8 8. Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на движение в проти­воположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противо­положных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях^ работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

1 2 3 4 5 6 7

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом. Анализ ошибок с комментированием правильного решения.)

Делимое                    
Делитель                    
Частное                    

 

Работа над задачами

III. Из одного поселка одновременно в противоположных на­правлениях выехали автомобиль и автобус. Какое расстоя­ние между ними будет через 5 ч, если скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 60 км/ч? ((80 + 60)-5= 700(км).)

IV. От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда со скоростями 75 км/ч и 85 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними бу­дет 640 км? (640: (75 + 85) =4 (ч).)

V. Из одного города одновременно в противоположных на­правлениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними, когда первый велосипедист проедет 48 км? (48:12- (12 + + 75; = 108 (км).)

VI. Из одного города одновременно в противоположных на­правлениях выехал велосипедист и вышел пешеход. Ско­рость пешехода 5 км/ч, а велосипедиста - в 3 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 60 км? (60: (5 + 5 • 3) =3(ч).)

VI.Задание на смекалку

Игра «Кто быстрее»

(Работа в группах. Каждая группа получает фигуры из бумаги.)

8 9 10 11 12

 

VI. Дополните до прямоугольника фигуры А, В, С, используя некоторые из фигур 1—12.

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.

90 км/ч 40 км/ч 1 = 1
39( ) м

 

 

(Учитель меняет карточки на чертеже.)

90 км/ч 40 км/ч
  )

 

— Чем отличается эта задача от предыдущей? Что в ней надо узнать?

(Учитель снова меняет карточки на чертеже.)

90 км/ч ■ ■ ? 1 1
39( ) м

 

— Что надо узнать в этой задаче?

— Как называются такие задачи?

— О каком виде движения идет речь в этих задачах?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении за­дан на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику '

№125 (с. 33).

— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

I. Что известно в задаче? Что нужно найти?

II. Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

III. Как узнаем расстояние? {Скорость удаления умножим на время.)

IV. Запишите решение задачи выражением. ((5 + 4) 3 = 27(км).)

V. Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5-3 +4- 3 = 27 (км).)

VI. Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.

VII. Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

VIII. Как найти время? (Расстояниеразделить на скорость.)

IX. Как узнать скорость удаления?

X. Запишите решение задачи выражением. (27: (5 + 4)=3(ч).)

XI. Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.

XII. Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

XIII. Как найти общую скорость?

XIV. Как узнать скорость второго пешехода?

XV. Запишите решение задачи выражением. (27:3-5 = 4 (км/ч).)

XVI. Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.)

XVII. Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно рас­стояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неиз­вестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.)

XVIII. Как называются такие задачи? (Взаимообратные.) №126 (с. 33).

(Работа в парах. Выборочная проверка, самооценка.)

1. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хочет хомка сильным стать.

2. Закрепление изученного материала

2. Самостоятельная работа»

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: само­стоятельная работа 19 (с. 52, 53).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №29 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №27(с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто спра­вится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 28 (с. 35).)

3. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 33). Взаимопроверка.) Ответы: 5405, 3050.

XIX. Оцените свою работу на уроке.

— Подведение итогов урока

XX. Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

XXI. Почему они называются взаимообратными?

XXII. Как называют общую скорость при движении в противо­положном направлении?

XXIII. Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 127, 128 (с. 33).

Урок 8 9. Закрепление изученного

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

Математический диктант

2. Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

3. Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

4. Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

5. Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)э) нему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

— Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

— Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведе­ние? (12 000.)

— Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

— Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.) 2. Работа над задачами

- Прослушайте три задачи, выберите и решите ту, к которой подходит данный чертеж.

60 км/ч 50 км/ч
   

 

I. Из одного города в противоположных направлениях вы­ехали два мотоциклиста. Через 4 ч расстояние между ними стало 440 км, причем первый мотоциклист проехал 240 км. Какое расстояние за это время проехал второй мотоциклист?

II. Из одного города в противоположных направлениях вы­ехали два мотоциклиста. Первый двигался со скоростью 60 км/ч, второй - со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч?

III. Два мотоциклиста, двигаясь из одного города в противо­положных направлениях, за 4 ч проехали 440 км. Скорость первого из них 60 км/ч. Найдите скорость второго мотоцик­листа.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№129 (с. 34).

- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм.

(Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)

№130 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика ра­ботают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№ 133 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)12 км/ч 10 км/ч

?? 44 км

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

- Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Каким еще способом можно это сделать?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

3. 12 + 10 = 22 (км/ч) — скорость удаления;

4. 44: 22 = 2 (ч) - время;

5. 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

6. 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй - 20 км. Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.

6. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.

(Руки согнуты перед грудью,

резкими рывками развести их в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Шаги на месте.)

6. Продолжение работы по теме урока


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.