Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-28 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Прочитайте задачу.
II. Выполним чертеж к зада че. Что известно в задаче? (Пловцы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)
90 м/мин | 40 м/мин |
270 м | ? |
III. Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)
IV. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно время.)
V. Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстояние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)
VI. Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка.)
Решение
1. 270: 90 = 3 (мин) - время;
2. 40-3 = 120 (м).
Ответ: второй пловец проплывет 120 м.
VII. Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам? (За какое время пловцы удалятся друг от друга на данное расстояние? Какова скорость одного из пловцов? И т. д.)Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее. (Несколько учеников выполняют чертежи на доске. Проверка,
самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 124 (с. 32).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №26 (с. 35).
VIII. Какой шаг будет первым? (Определить количество цифр в частном.)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 21 (с. 33).) №25 (с. 34).
(Работа в парах. Учащиеся решают задачи поочередно. Проверка.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 32). Взаимопроверка.) Ответ: 626 (ост. 300).
IX. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
X. В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?
|
XI. Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?
XII. Как называются задачи, которые мы решали?
XIII. Какое задание на уроке было интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 123 (с. 32). Рабочая тетрадь: № 20 (с. 33).
Урок 8 8. Решение задач
Цели: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях^ работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.Ход урока
— Организационный момент
— Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
1 2 3 4 5 6 7 |
(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом. Анализ ошибок с комментированием правильного решения.)
Делимое | ||||||||||
Делитель | ||||||||||
Частное |
Работа над задачами
III. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Какое расстояние между ними будет через 5 ч, если скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 60 км/ч? ((80 + 60)-5= 700(км).)
IV. От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда со скоростями 75 км/ч и 85 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 640 км? (640: (75 + 85) =4 (ч).)
V. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними, когда первый велосипедист проедет 48 км? (48:12- (12 + + 75; = 108 (км).)
VI. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость пешехода 5 км/ч, а велосипедиста - в 3 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 60 км? (60: (5 + 5 • 3) =3(ч).)
|
VI.Задание на смекалку
Игра «Кто быстрее»
(Работа в группах. Каждая группа получает фигуры из бумаги.)
8 9 10 11 12 |
VI. Дополните до прямоугольника фигуры А, В, С, используя некоторые из фигур 1—12.
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.
90 км/ч | 40 км/ч | 1 = 1 |
39( | ) м |
(Учитель меняет карточки на чертеже.)
|
— Чем отличается эта задача от предыдущей? Что в ней надо узнать?
(Учитель снова меняет карточки на чертеже.)
90 км/ч ■ ■ | ? 1 1 |
39( | ) м |
— Что надо узнать в этой задаче?
— Как называются такие задачи?
— О каком виде движения идет речь в этих задачах?
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задан на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику '
№125 (с. 33).
— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.
I. Что известно в задаче? Что нужно найти?
II. Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
III. Как узнаем расстояние? {Скорость удаления умножим на время.)
IV. Запишите решение задачи выражением. ((5 + 4) 3 = 27(км).)
V. Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5-3 +4- 3 = 27 (км).)
VI. Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.
VII. Что известно в этой задаче? Что нужно найти?
VIII. Как найти время? (Расстояниеразделить на скорость.)
IX. Как узнать скорость удаления?
X. Запишите решение задачи выражением. (27: (5 + 4)=3(ч).)
XI. Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.
XII. Что известно в этой задаче? Что нужно найти?
XIII. Как найти общую скорость?
XIV. Как узнать скорость второго пешехода?
XV. Запишите решение задачи выражением. (27:3-5 = 4 (км/ч).)
XVI. Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.)
XVII. Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неизвестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.)
XVIII. Как называются такие задачи? (Взаимообратные.) №126 (с. 33).
(Работа в парах. Выборочная проверка, самооценка.)
1. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хочет хомка сильным стать.
|
2. Закрепление изученного материала
2. Самостоятельная работа»
(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 19 (с. 52, 53).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №29 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №27(с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 28 (с. 35).)
3. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 33). Взаимопроверка.) Ответы: 5405, 3050.
XIX. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
XX. Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
XXI. Почему они называются взаимообратными?
XXII. Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении?
XXIII. Какое задание сегодня было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 127, 128 (с. 33).
Урок 8 9. Закрепление изученного
Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
— Организационный момент
— Актуализация знаний
Математический диктант
2. Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)
3. Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)
4. Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)
5. Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)э) нему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)
— Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)
— Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.)
|
— Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)
— Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.) 2. Работа над задачами
- Прослушайте три задачи, выберите и решите ту, к которой подходит данный чертеж.
60 км/ч | 50 км/ч |
I. Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Через 4 ч расстояние между ними стало 440 км, причем первый мотоциклист проехал 240 км. Какое расстояние за это время проехал второй мотоциклист?
II. Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Первый двигался со скоростью 60 км/ч, второй - со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч?
III. Два мотоциклиста, двигаясь из одного города в противоположных направлениях, за 4 ч проехали 440 км. Скорость первого из них 60 км/ч. Найдите скорость второго мотоциклиста.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№129 (с. 34).
- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)
- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)
- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм.
(Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)
№130 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)
№ 133 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.)
(Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)12 км/ч 10 км/ч
?? 44 км
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
- Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)
- Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?
- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?
- Каким еще способом можно это сделать?
- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
3. 12 + 10 = 22 (км/ч) — скорость удаления;
4. 44: 22 = 2 (ч) - время;
5. 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;
6. 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.
Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй - 20 км. Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.
6. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.
(Руки согнуты перед грудью,
резкими рывками развести их в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(Шаги на месте.)
6. Продолжение работы по теме урока
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!