Психолого-педагогический анализ хода мероприятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

2017-09-28 272
Психолого-педагогический анализ хода мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Насколько организованно и своевременно было начало мероприятия?

· Как было оборудовано помещение, в котором проводилось мероприятие?

· В какой мере школьники, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, активны, заинтересованы и т.д.)?

· Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

· Формированию и развитию каких качеств способствовал ход работы?

· Какова дисциплина детей?

Общая оценка мероприятия.

· Насколько достигнута цель мероприятия?

· Что при подготовке и проведении мероприятия снизило или усилило эффект по сравнению с ожидаемым?

· Как проявили себя непосредственные участники и организаторы мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению?

· Какие качества личности проявили учащиеся при подготовке и проведении мероприятия?

· Какие профессиональные и личностные качества проявил организатор при подготовке и проведении мероприятия?

· В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом?

· Какие коррективы были внесены на этапе подготовки и проведения мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это обусловлено (укажите объективные и субъективные причины)?

· Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных мероприятий?

 

Конспект мероприятия должен включать в себя:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Задачи (обучающая, воспитательная, развивающая).
  4. Форма.
  5. Адресат.
  6. Продолжительность.
  7. Этапы и их содержание (подготовительный, основной и завершающий).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

 

Методические рекомендации для составления психологического заключения.

 

Психологическое заключение – вид рабочей документации психолога, фиксирующий особенности разви­тия ребенка на данном возрастном этапе. Психологическое заключение предполагает его структурирование в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессе психического развития применительно к конкретному возрасту, где каждый возрастной этап имеет свою специфику (ново­образования), количественную и качественную динамику развития.

Опираясь на принцип системности, в психологическом заключении должны найти отражение показатели познавательного, личностно-эмоционально-коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое за­ключение включает в себя анализ соответствия возрастным уров­ням и этапам развития психики, общий вывод, а также необходимость коррекционно-профилактических мероприятий либо развивающих программ.

В рамках итогового заключения отмечаются выявленные в процессе как первичного, так и последующих обследований проблемы (проблемные зоны) и трудности ребенка.

Основные требования к психологическому заключению:

1. Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации.

2. Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики.

3. В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком.

4. Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы.

5. В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как:

o состояние респондента;

o характер контакта испытуемого с психологом;

o нестандартные условия тестирования;

o др.

Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре

1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.).

2. Формулировка гипотез и выбор диагностических методов.

3. Проведение тестирования; анализ полученных данных.

4. Формулировка заключений (например, об уровне психического развития).

5. Ответы на вопросы, поставленные на первом этапе.

6. Формулировка мероприятий, являющихся желательными на основании психологического заключения.

Основные структурные компоненты психологического заключения:

· Базовые сведения об испытуемом (инициалы, пол, возраст).

· Дата составления.

· Медицинский и социальный анамнез (особенности здоровья, семейной ситуации).

· Запрос (от кого поступил? Содержание запроса)

· Локус жалобы (проблема, как ее определяет заказчик).

· Гипотезы (вероятные причины нарушенного поведения).

· Диагностический инструментарий (с указанием цели методик и их авторства). Отбор инструментария должен осуществляться с учетом надежности и валидности, на основании выдвинутых гипотез.

· Анализ и интерпретация полученных диагностических данных (с опорой на конкретные методы и методики).

· Проблемные зоны (на основании результатов диагностики и наблюдения).

· Русурсные состояния.

· Заключение (в форме причинно-следственной связи).

· Рекомендации для субъектов образовательного процесса (психолога, учителя, родителей, ученика).

Рекомендации должны разрабатываться в зависимости от характера полученных данных (важно помнить, что рекомендации имеют конкретного адресата, а, соответственно, должны быть «переведены» на доступный для клиента или другого заказчика язык). Рекомендации психолога образования должны ориентировать, обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение (не только специалистов, но и родителей), связанное с развитием или коррекцией личностных или поведенческих особенностей ребенка, а также могут быть предназначены для самого школьника, испытывающего трудности или ориентированного на самопознание.

Примечание: подбор методик для диагностики осуществляется с учетом возрастных особенностей, а также с учетом принципа достаточности (методики должны быть подобраны так, чтобы позволяли найти ответ на поставленный вопрос, разобраться в заявленной проблеме, в соответствии с целью заказа, а не с личными пристрастиями диагноста).


ПРИЛОЖЕНИЕ №7


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.