Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-26 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шкалирование. Описание статистических гипотез и критериев их проверки. Общая схема проверки гипотез.
Литература:
1.Фирсов А.Н. Теория вероятностей. Часть 1.– СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005
2.Вентцель Е.С. Теория вероятностей.- М.: Высш. шк., 2006
3.Вентцель Е. С., Овчаров Л.А. Задачи и упражнения по теории вероятностей.- М.: Изд. центр "Академия", 2003
4.Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей.- М.: Изд-во МГУ, 2007
5.Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Высш. шк., 2003
6.Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике.- М.: Высш. шк., 2004
7.Чудесенко В.Ф. Сборник заданий по специальным курсам высшей математики. Типовые расчеты: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005
8.Граничина О.А. Начала социальной статистики. Элементы теории и задания. СПб, изд-во ГИПСР, 2006
План семинарского занятия
Вопросы для предварительной подготовки и обсуждения:
1. Целесообразность формулировки парных гипотез
2. Алгоритм проверки статистических гипотез для зависимых выборок
3. Алгоритм проверки статистических гипотез для независимых выборок
Практические задания к семинару
1. Для предложенных задач сформулировать нулевую и альтернативную гипотезы
2. Для предложенных задач проверить реализуемость нулевой и альтернативной гипотез
Содержание текущего контроля
Проверочная работа № 1(10 из предложенных заданий)
1. Опыт состоит в бросании трех монет. Пусть монеты занумерованы и события Г1,Г2,Г3 означают выпадение герба соответственно на первой, второй и третьей монетах. Выразите через Г1,Г2,Г3 следующие события:
2. А – «выпадение одного герба и двух цифр»;
3. В – «выпадение не более одного герба»;
|
4. С – «выпадение хотя бы двух гербов»;
5. Д – «на первой монете выпал герб, а на остальных - цифры»;
6. Е – «на первой монете выпала цифра и хотя бы на одной из остальных монет выпал герб».
7. Определите совместны или несовместны события:
8. Опыт: бросание двух монет;
9. события: А – выпадение герба на первой монете; В – выпадение цифры на второй монете.
10. Опыт: два выстрела по мишени;
11. события: А – ни одного попадания; В – одно попадание; С – два попадания.
12. Пусть опыт состоит в бросании двух трех монет. Приведите пример полной группы попарно несовместных событий для этого опыта.
13. В урне находится 2 белых и 3 черных шара. Вынимаем шар. Какова вероятность того, что вынутый нами шар окажется белым?
14. Какова вероятность того, что при одновременном бросании двух костей сумма выпавших очков будет равняться 4?
15. В урне 5 красных, 2 синих, 3 белых шара. Все они пронумерованы цифрами 1,2...10. Пусть событие А: вынимаем шар с четным номером, событие В: номер вынутого шара кратен 3,событие С: вынутый шар красного цвета, событие D: вынутый шар синего цвета, событие Е: вынутый шар белого цвета. Что представляют собой следующие события: А+В, С+Е, АD, ВЕ?
16. Пусть А, В, С - три произвольных события. Найти выражения для событий, которые состоятся в следующих случаях: а) произошло только событие А; б) произошло одно и только одно событие; в) произошли два и только два события; г) произошли все три события?
17. В урне находятся 3 белых и 4 черных шара. Из нее вынимают один за другим два шара. Найти вероятность того, что оба шара белые.
18. В урне содержится 30 шаров: 10 красных, 5 синих, 15 белых. Вынимаем один шар. Найти вероятность того, что этот шар цветной.
19. Вероятность того, что день будет дождливым, равна 0,7.Найти вероятность того, что день будет ясным.
20. Указание: вспомнить, что такое противоположное событие
21. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что абсолютная величина разности выпавших очков равна 2?
|
22. Из урны, содержащей 2 белых и 6 черных шаров, случайным образом извлекаются 5 шаров. Найти вероятность того, что вынуты шары разных цветов.
23. В урне находятся 5 перенумерованных шаров. Из нее вынимаем один за другим все находящиеся в ней шары. Найти вероятность того, что номера шаров будут идти в порядке возрастания.
24. В ранце школьника лежат 8 букв разрезной азбуки: две буквы "а", три "к", три "м". Вынимаем 3 карточки одну за другой и кладем на стол. Найти вероятность того, что из вынутых букв сложится слово "мак".
25. Стрелок производит 4 выстрела по цели. Попадание или нет при каждом выстреле не зависит от остальных результатов (выстрелы независимы). Вероятность попадания при каждом выстреле равна 0,3. Найти вероятность того, что при стрельбе первые три раза стрелок промахнется, а в четвертый раз попадет в цель.
26. Три стрелка стреляют по общей мишени. Первый попадает в цель с вероятностью 0,4, второй- с 0,5,Третий- с 0,7.Найти вероятность, что после того, как каждый стрелок один раз выстрелит по мишени, в ней будет два попадания.
27. В денежно-вещевой лотереи на 1000 билетов приходится 24 денежных и 10 вещевых выигрышей. Некто приобрел 2 билета. Какова вероятность выигрыша: а) хотя бы на один билет; б) по первому - денег, а по второму - вещей?
28. Указание к а): рассмотреть противоположное событие.
29. Достигшему 60-летнего возраста вероятность умереть на 61-м году равна в определенных условиях 0,09. Какова в этих условиях вероятность, что из трех человек 60-ти лет: а) все трое будут живы через год; б) по крайней мере один из них будет жив?
30. Два стрелка ведут стрельбу по мишени с зонами 1,2 и 3, считая от центра. Попадание в первую зону дает 3 очка, во вторую – 2 очка, в третью – 1 очко. Для стрелка А вероятность попадания в 1-ю зону равна 0,8, во 2-ю – 0,2, в 3-ю – 0. Для стрелка в вероятность попадания в 1-ю зону – 0,3, во 2-ю – 0,5, в 3-ю – 0,2. Составить ряд распределения суммы очков, выбиваемых обоими стрелками вместе, и вычислить М(Х), Д(Х), (Х).
Проверочная работа № 2
1. Проверить валидность следующего теста с помощью коэффициента Спилберга.
Респондент | Кол-во Верных ответов | Место экспертов |
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д | ||
Е |
2. Разгруппировать данные в соответствие с распределением.
Получены данные о размерах проданной одежды в магазине: 48 50 46 48 46 48 48 48 50 50 52 56 48 46 48 50 50 52 50 48 46 44 42 48 50 48 46 46 48 48 50 50 48 52 54 52 50 48 46 48 50 50 48 42 46 48 50 50 52 52.
|
3. Построить аналитические графики математической статистики для следующих данных:
Вклад в тыс. руб. | 0-3 | 3-6 | 6-9 | 9-12 | 12-15 | 15-18 | 18-21 | 21-24 |
Количество человек |
4. Для следующих данных рассчитать числовые показатели:
Распределение населения России по возрастным группам (1998г.)
Возраст | 0-10 | 10-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 | 60-70 | 70 и ст. |
Кол-во чел.(в млн.) | 16.7 | 23.5 | 20.4 | 14.4 | 14.6 | 11.2 |
5. Результаты двукратного выполнения работы (в баллах) 15 учащимися запишем в форме таблицы
Учащиеся (№) | |||||||||||||||
Первое выполнение | |||||||||||||||
Второе выполнение | |||||||||||||||
Знак разности отметок | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + |
Гипотеза H0: состояние знаний учащихся не повысилось после изучения пособия. Альтернативная гипотеза H1: состояние знаний учащихся повысилось после изучения пособия. Выяснить, какая гипотеза подтвердится.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Примерные вопросы теста по математической статистике
20. Надежность теста означает, что он
|
21. Валидность теста означает, что он
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!