Тема: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

2017-09-26 501
Тема: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

Ø Познакомить с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Ø Участие в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

Ø Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах).

Ø Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).

Ø Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ø Картинки.

Ø Портрет композитораН.А. Римского-Корсакова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с удивительным композитором-сказочником Н. А. Римским-Корсаковым.

Работа по теме урока.

Николая Андреевича Римского-Корсакова справедливо называют композитором-сказочником. Лучшие его произведения написаны на основе известных сказок: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане»…

 

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…

А. С. Пушкин

ü Надеюсь, что вы узнали из какой это сказки строки.

ü Кто написал «Сказку о царе Салтане»?

ü Какие три чуда в «Сказке о царе Салтане»?

ü Рассмотрите рисунки художника И. Билибина к сказке А. С. Пушкина

 

 

Ель растёт перед дворцом.

А под ней хрустальный дом;

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

 

***

 

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все стройны как на подбор –

С ними дядька Черномор…

А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

 

А. С. Пушкин

Ø Послушайте музыку Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

ü Какие три чуда изображены в музыке Н. А. Римского-Корсакова?

ü Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке?

Вокально-хоровая работа.

ü Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах).

ü Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).

ü Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

III. Итог урока.

Мы познакомились с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, участвовали в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.

IV. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к фрагменту «Три чуда» оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 5

Тема: В оперном театре

Цели урока:

Ø Продолжить знакомить с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Ø Участие в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Н.А. Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание).

Ø У меня ль во садочке. Русская народная песня, обработка Н.А. Римского-Корсакова (пение).

Дополнительный материал:

Ø Картинки.

Ø Портрет композитораН.А. Римского-Корсакова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова. Окиан-море синее.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока «В оперном театре». И отправимся мы в театр, где прозвучит музыка Н. А. Римского-Корсакова. Сегодня в оперном театре звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова. Окиан-море синее. Из оперы «Садко».

 

ü Почему вступление к опере «Садко» звучит медленно, широко и величественно?

III. Работа по теме урока.

Радостные песни гусляра Садко покорили сурового Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная Морская Царевна. Под весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.

ü Рассмотрите рисунки.

 

ü Н.А. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание).

ü Отчего под гусельный наигрыш Садко всё подводное царство пустилось в пляс?

 

 

Запись на доске:

 

ОПЕРА – большой музыкальный спектакль. АРТИСТ ОПЕРЫ Артисты, выступающие в опере, поют. ГУСЛИ – старинный музыкальный инструмент. ГУСЛЯР – музыкант, играющий на гуслях

Вокально-хоровая работа.

У меня ль во садочке. Русская народная песня, обработка Н.А. Римского-Корсакова (пение).

IV. Итог урока.

Мы продолжили знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова. Услышали фрагменты из оперы «Садко». Выучили «У меня ль во садочке». Русскую народную песню, в обработке Н.А. Римского-Корсакова. А их собрал и обработал композитор более 100!

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к фрагментам оперы «Садко», а в дневниках наблюдений выразить своё впечатление о музыке.

 

Урок 6


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.