Тема 1.5. Особенности питания детей и подростков — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1.5. Особенности питания детей и подростков

2017-09-28 459
Тема 1.5. Особенности питания детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Изучите материал «Возрастные особенности и нормы питания детей и подростков» и заполните таблицу:

Вещество Функции вещества в организме Источники вещества для организма Последствия недостатка вещества в организме
Белки      
Жиры      
Углеводы      
Витамины      
Минеральные вещества      

 

5. Изучите предложенное однодневное меню для школьника начальных классов.

МЕНЮ

Й завтрак

Какао с молоком (какао – 5 г, сахар – 20 г, молоко – 100 г, вода – 55 г)

Каша овсяная (хлопья овсяные «Геркулес» - 60 г, сахар – 6 г, соль – 3 г, вода – 250 г)

Бутерброд с сыром (хлеб пшеничный – 30 г, сыр «Голландский» - 20 г, масло сливочное – 5 г)


Й завтрак

Каша рисовая (крупа рисовая – 90 г, соль – 2,5 г, вода – 190 г, масло сливочное – 5 г)

Яйцо «всмятку» - 40 г

Молоко кипячёное – 180 г

 

Обед

Салат витаминный (капуста белокочанная – 50 г, морковь – 20 г, соль – 2 г, масло подсолнечное – 5 г)

Борщ – (свёкла – 30 г, капуста белокочанная – 30 г, морковь – 5 г, лук репчатый – 10 г, томатная паста – 5 г, жир кулинарный – 5 г, сахар-песок – 2 г, уксус 3 % - ный – 4 г, соль – 2 г, вода – 150 г, филе куриное отварное - 50 г)

Минтай отварной под соусом «Польским» (минтай отварной – 75 г, яйцо – 20 г, масло сливочное – 5 г)

Картофельное пюре (картофль – 80 г, молоко – 20 г, соль – 1 г,)

Кисель клюквенный (клюква – 20 г, сахар – 20 г, крахмал картофельный – 5 г, вода – 155 г)

Хлеб пшеничный – 30 г

 

Полдник

Желе из красной смородины (красная смородина – 10 г, сахар – 10 г, желатин – 3 г, вода – 75 г)

Ужин

Запеканка из творога (творог нежирный – 140 г, крупа манная – 10 г, сахар-песок – 10 г, масло сливочное – 5 г, яйцо – 4 г, сухари – 5 г, сметана – 5 г, соль – 2 г)

Чай с сахаром (чай (заварка) – 5 г, сахар – 15 г, вода – 160 г)

Хлеб пшеничный – 30 г

 

Используя справочные таблицы, дайте заключение по предложенному рациону питания, ответив на следующие вопросы:

1. Получит ли школьник достаточную норму жиров? _______________

2. Выдержано ли в предложенном суточном рационе соотношение жиров растительного и животного происхождения? ____________

3. Получит ли школьник достаточную норму белков? _____________

4. Равномерно ли распределение суточного рациона по видам приёма пищи? __________________________________________________

Завтрак - _____%, обед - _____%, полдник - ____%, ужин - _____%.

5. Какова энергетическая ценность предложенного рациона питания? Достаточна ли она? _____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Существует ли баланс между белками, жирами, углеводами?

_____________________________________________________________

Предусмотрено ли в меню разнообразие пищи? _____________________________

 

Примерные темы рефератов

1. Физиологическая оценка и значение белков для организма человека;

2. Физиологическая оценка и значение жиров для организма человека;

3. Физиологическая оценка и значение углеводов для организма человека;

4. Физиологическая оценка и значение витаминов для организма человека;

5. Физиологическая оценка и значение минеральных веществ для организма человека;

6. Физиологическая оценка и значение воды для организма человека;

7. Роль ферментов желудочного сока в процессе пищеварения;

8. Роль ферментов слюны в процессе пищеварения;

9. Раздельное питание;

10. Голодание по Брегу;

11. Вегетарианство;

12. Религиозные посты;

13. Диета по группе крови;

14. Низкоуглеводная высокожировая диета Аткинса;

15. Йоги о питании;

16. Диеты «звёзд»;

17. Что надо знать о вреде курения?

18. О вреде алкоголя;

19. Наркомания и токсикомания;

20. Венерические заболевания;

21. ВИЧ – инфекция;

22. Туберкулёз

23.Требования к условиям хранения мяса и мясных продуктов.

24. Требования к условиям хранения рыбы и нерыбных продуктов моря.

25. Требования к условиям хранения молока и молочных продуктов.

26. Требования к условиям хранения фруктов зелени

27. Требования к условиям хранения гастрономических товаров

28. Требования к условиям хранения сухих продуктов.

29. Требования к условиям хранения овощей.

30. Требования к условиям хранения хлеба и хлебобулочных изделий.

 

Требования к оформлению реферата

 

Для реферата рекомендуются следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости);

- приложения (при необходимости).

Реферат выполняется на листах формата А4 (297×210 мм) без рамки и основной надписи. Объем работы должен составлять не менее 10 и не более 18 страниц машинописного текста. Текст реферата печатается в редакторе WORD, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,15.

При написании текста реферата необходимо оставлять поля следующих размеров: для подшивки слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Нумерация страниц документа – сквозная, начиная с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется. Страницы нумеруют арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Оформление реферата в общем случае должно вестись в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Титульный лист является первым листом реферата, оформляется на бланке формата А4. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 3 настоящих методических рекомендаций.

Содержание реферата состоит из последовательно перечисленных наименований разделов и приложений с указанием номера страницы, на которой размещается начало раздела и др. Содержание включают в общую нумерацию листов реферата и размещают после титульного листа.

Во введении отражаются современное состояние и перспективы развития производства. Конкретизируются проблемы, стоящие перед отраслью, непосредственно связанные с темой реферата (перспективы роста производства, расширение ассортимента и улучшение качества продукции).

Для пояснения излагаемого материала необходимо приводить иллюстрации, которые могут быть представлены в виде схем (принципиальных, аппаратурно-технологических), графиков, эскизов, чертежей, фотографий, диаграмм и т.д. Все иллюстрации, помещаемые в тексте и приложениях, именуются рисунками. Рисунки должны располагаться непосредственно после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

Список использованных источников должен включать все источники (не менее пяти), расположенные в порядке появления ссылок в тексте записки или по алфавиту. В списке использованных источников следует указать современную отечественную и зарубежную техническую и патентную литературу по теме реферата, а также перечень нормативных документов: государственных и отраслевых стандартов, технических условий и технологических инструкций, методических указаний и рекомендаций, использованных в работе. Пример оформления данных литературного источника приведен в Приложении 3 настоящих методических рекомендаций.

К защите обучающийся предоставляет реферат в переплетенном или сброшюрованном виде.

 

 

Критерии оценки реферата

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (междисциплинарных, внутридисциплинарных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, специальной литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствиесодержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.