Тема 1.2. Пищеварение и усвояемость пищи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1.2. Пищеварение и усвояемость пищи

2017-09-28 836
Тема 1.2. Пищеварение и усвояемость пищи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обучающиеся самостоятельно изучают рекомендуемую основную и дополнительную литературу, прорабатывают конспекты и оформляют отчёт в форме таблиц:

 

Таблица 1.Особенности строения пищеварительного аппарата

 

Наименование органов пищеварительного аппарата Особенности строения Выполняемые функции Изменение пищи происходящее в органе
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 2. Изменение веществ в пищеварительном аппарате

 

Наименование веществ содержащихся в пище Орган пищеварительного аппарата, в котором вещества
начинают перевариваться окончательно расщепляются всасываются
Вода        
Алкоголь        
Глюкоза        
Белки        
Крахмал        
Целлюлоза        
Жиры        
Минеральные соли        

Таблица 3. Деятельность желёз пищеварительного аппарата

 

Название желёз Отдел пищеварительного аппарата, в котором выделяется фермент Реакция среды Название фермента Вещества подвергающиеся воздействию фермента Изменения, происходящие под действием ферментов
Слюнные            
Желудоч-ные            
Поджелудочная          
Кишечные          
Печень          

 


Таблица 4. Усвояемость пищи

 

Условия, способствующие усвоению пищи Условия, затрудняющие усвоение пищи
   

 

  1. Ответьте на вопросы:

2.1 Что такое пища? Каково её значение для жизнедеятельности организма человека?

2.2 Что такое питательные вещества? Каковы их функции?

2.3 Что собой представляет процесс пищеварения в целом?

2.4 Каким изменениям подвергается пища в пищеварительном аппарате? Для чего это необходимо?

2.5 Каким образом увеличивается общая площадь поверхности желудка и, следовательно, его объём?

2.6 Какие этапы пищеварения в тонком кишечнике можно выделить?

2.7 Как изменяется клетчатка в пищеварительном аппарате?

2.8 Какое значение для жизни организма имеет процесс всасывания?

2.9 Какова функция толстой кишки?

2.10 Что такое «аппетитный» желудочный сок?

2.11 Что такое пристенное пищеварение?

2.12 Могут ли микроорганизмы, живущие в кишечнике, приносить пользу? Если да, то какую?

2.13 Какая пища называется усвоенной?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 1.3. Обмен веществ и энергии

1.Используя материалы конспектов, основную и дополнительную литературу решите задачи:

1.1 Используя таблицу основного обмена взрослого населения рассчитайте суточный расход энергии для мужчины, студента гуманитарных дисциплин 19-ти лет, массой тела 70 кг.

1.2 Используя таблицу основного обмена взрослого населения рассчитайте суточный расход энергии для женщины 35-ти лет, массой тела 65 кг работающей по профессии медсестра.

1.3 Используя таблицу основного обмена взрослого населения рассчитайте суточный расход энергии для мужчины 59 лет, массой тела 86 кг работающего металлургом.

1.4 Используя таблицу основного обмена взрослого населения рассчитайте суточный расход энергии для мужчины 65 лет, массой тела 75 кг работающего научным работником.

1.5 Используя таблицу основного обмена взрослого населения рассчитайте суточный расход энергии для женщины 45 лет, массой тела 80 кг работающей поваром.

  1. Составьте кроссворд, используя материалы темы «Обмен веществ и энергии».

 

Тема 1.4. Питание различных групп взрослого населения

1. Используя материалы конспектов, основной и дополнительной литературы посчитайте калорийность продуктов приведённых в таблице:

Продукт Содержание веществ в 100 г продукта, г Энергетическая ценность, ккал
Вода Белки Жиры Углеводы Белков Жиров Углеводов Итого
Хлеб ржаной                
Хлеб пшеничный                
Сосиска   12,3   -        
Яйца куриные   12,7 11,5 0,7        
Сахар 0,14 - - 99,8        
Кефир     3,2 4,5        
Капуста   1,8 - 5,4        

 


2. Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу

Александр съел на завтрак яичницу из двух яиц, каждое массой 40г, 100 г пшеничного хлеба и выпил стакан кефира (200 г) с сахаром (8г), а Николай – сосиску (100г) с картофельным пюре (200г), 100г ржаного хлеба и стакан чая с сахаром (16г). Сколько калорий получил организм каждого из них?

Продукты Энергетическая ценность, ккал
Белков Жиров Углеводов
Александр
Яичница из двух яиц      
Кефир (200г), Сахар (8 г)      
Пшеничный хлеб 100г      
Итого:      
Николай
Сосиска (100г), Картофельное пюре (200г)      
Чай с сахаром (16г)      
Ржаной хлеб (100г)      
Итого:      

 

3. Выполните практическую работу, используя предлагаемое однодневное меню.

МЕНЮ

Й завтрак

Творог нежирный – 100 г

Морковь припущенная – 200 г

Кофе с молоком (кофе – 5 г, вода – 250 г, молоко – 15 г)

Хлеб пшеничный – 30 г

 

Ой завтрак

Салат из свежей капусты (капуста белокочанная – 150 г, сметана – 20 г)

 

Обед

Щи вегетарианские (картофель) – 40 г, капуста белокочанная – 50 г, морковь – 20 г, лук репчатый – 20 г, масло растительное – 5 г)

Мясо отварное с зелёным горошком (говядина – 100 г, горошек зелёный консервированный – 50 г)

Яблоки свежие – 100 г

Хлеб пшеничный – 30 г

 

Полдник

Творог нежирный – 100 г

Сок вишнёвый – 180 г

 

Ужин

Рыба отварная (треска) – 100 г

Капуста цветная отварная – 150 г

Хлеб пшеничный – 30 г

 

Ответьте на вопросы по предложенному в меню рациону питания:

  1. Выдержанно ли в приведённом меню соотношение белков животного и растительного происхождения (подсчёт следует вести в граммах)? ____

Количество животного белка _____ г; растительного белка _______ г.

  1. Существует ли баланс между белками, жирами, углеводами?_______ Каково соотношение белки: жиры: углеводы - _____: _____: _____?
  2. Какова энергетическая ценность предложенного суточного рациона? ___________________________________________________________
  3. Соответствует ли данный рацион питания основным принципам составления меню суточного рациона? Ответ поясните _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Проанализируйте Ваш суточный рацион питания, заполните таблицу и ответьте на следующие вопросы.
  1. Пользуясь справочными таблицами, определите, сколько белков, жиров и углеводов содержится в продуктах питания.
  2. Сколько питательных веществ Вы получили за день? _______________
  3. Сколько килокалорий Вы получили с пищей? Соответствует ли это количество суточной норме? __________________________________

 

Вид приёма пищи Вид пищи Количество пищи, г. Количество килокалорий Количество питательных веществ
         
         
         
         
           

 

Суммарное количество пищи __________________________________г.

Суммарное количество килокалорий______________________________.

По результатам выполнения задания напишите эссе «Рекомендации себе любимому».

4. Составьте меню суточного рациона (по индивидуальным заданиям) и рассчитайте его калорийность. (Приложение 1)

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.