Технологическая карта занятия №10 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технологическая карта занятия №10

2017-09-28 188
Технологическая карта занятия №10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Создание индивидуальной работы на полуобъемную композицию для проекта «Выпускной»
Цели деятельности педагога Создать условия для выполнения индивидуальной работы в технике полуобъемной аппликации из природного материала для создания коллективной работы «Выпускной»
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Средства обучения Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК)
Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
Литература 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага, шаблоны. Работать мы с вами будем индивидуально. Контроль учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: - самоорганизация  
Постановка учебной задачи (3 мин) Ребята, что мы делали на прошлом занятии? В какой технике мы с вами работали? В чем особенность этой техники. Платья ваших девочек уже готовы, но что еще надевают на выпускной помимо платья? Выслушивает ответы детей. Правильно, различные аксессуары и обувь. Сегодня мы с вами попробуем украсить наших девочек. Слушают учителя. Беседуют с учителем. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - закрепить материал предыдущего занятия
Практическая работа (15 мин) 3). Работа по пунктам плана В) Сборка     4). Анализ детских работ         Для начала надо продумать, какие аксессуары подойдут для вашего платья. Это могут быть серьги, колье, шляпка, браслет, туфельки, сумочка и т.д. Для того, чтобы выбрать правильные аксессуары, внимательно посмотрите на природный материал и представьте, что из этого можно сделать. После того, как вы выбрали нужный вам природный материал, нужно его подготовить к работе, то есть отрезать лишние части и приложить, не приклеивая, к девочке. Если вас полностью устроили все аксессуары, вы можете их аккуратно приклеить. Кто помнит правила приклеивания природного материала в полуобъемной аппликации? Работайте. Давайте проанализируем ваши работы. В каких работах грамотно подобран природный материал? В каких работах удалось воплотить задумку? Какие работы соответствует теме нашего проекта? В каких работах соблюдены правила полуобъемной аппликации? В каких работах аккуратно приклеен природный материал?     Раскладывают природный материал. Приклеивают природный материал к основе.     Анализируют свои работы. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - усвоить вид полуобъемной аппликации из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о работе с клеем - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету - воспитывать бережное отношение к природе
Подготовка к коллективному проекту (10 мин) На следующем занятии мы создадим с вами коллективную работу на тему «Выпускной». Мы уже продумали, что этот должен быть плакат с девочками в выпускных платьях. Наша задача – продумать детали. Как вы думаете, что еще должно быть на этом плакате, чтобы люди сразу поняли, что речь идет о выпускном? Фиксирует ответы детей. Продумывают детали конечного продукта коллективного проекта. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности - продумать детали конечного продукта коллективного проекта
Оргконец (0,5 мин) Завершаем занятие. Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация    

 


 

Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.