Психолого-педагогические приемы активизации внимания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Психолого-педагогические приемы активизации внимания.

2017-09-28 131
Психолого-педагогические приемы активизации внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы завоевать внимание аудитории и поддерживать его, не­обходимо соблюдать следующие требования к выступлению: новизна, доказательность и экспрессивность.

Новизна - это определенные сведения по рассматриваемой про­блеме или новые представления о ранее известных фактах, событиях, положениях.

Недостаточно новизны на единицу времени вызывает импульс пе­реключения внимания.

Конкретное понятие новизны:

· новые данные по рассматриваемой проблеме;

· сопоставление того, что известно уже, но под новым углом зрения;

· проявление собственного отношения к тому, что говорит ора­тор.

Доказательность - это логика изложения и аргументация выдви­гаемых положений, помогающие слушателям достичь понимания переда­ваемой информации.

Обязанность оратора - показать то, что он защищает, что он отстаивает, в чем он сам глубоко убежден.

Чтобы каждый слушатель активно мыслил, надо ему помочь овла­деть научными понятиями, логикой суждения.

Особое значение имеет для доказательности - правильное испо­льзование аргументации.

Она должна быть двуединой: теоретической и практической.

Особенно важно использовать фактическую аргументацию: эмпири­ческую, статистическую и фактологическую.

Фактологическая - обобщенные или типичные цифры и факты, от­ражающие тенденции или закономерности какого-то явления.

Экспрессивность - это визуальное и звуковое проявление отно­шения оратора к тому, о чем он говорит: негодование, радость, со­жаление, уверенность, удивление. Цицерон утверждал, что без сер­дечного волнения и пыла речь оратора будет негодна.

3. Тон, тембр голоса, характер интонаций говорят об отношении оратора больше, чем другие приемы риторики. Все это имеет отношение к разделу риторики, который называется техникой речи.

Техника речи - это комплекс навыков речевого дыхания, голосо­ведения, дикции и интонационно-методического строя речи, позволя­ющий оратору не испытывать утомления при большой нагрузке на рече­вой аппарат, добиваться максимального контакта с аудиторией, дости­гать высокого качества речи.

Дыхание выполняет физиологическую функцию - обеспечивает жиз­недеятельность организма. Но, одновременно оно выступает и энерге­тической базой речи. Речевое дыхание называют фонационным (от гре­ческого phone – звук, голос).

Рассмотрим типы дыхания:

1. Верхнее дыхание совершается мышцами поднимающими и опускающими плечи и верхнюю часть грудной клетки. Это слабое, поверхностное дыхание, активно работают лишь верхушки легких.

2. Диафрагменное дыхание осуществляется за счет изменения продоль­ного объема грудной клетки, вследствие сокращения диафрагмы.

3. Грудное дыхание осуществляется межреберными мышцами. Изменяется поперечный объем грудной клетки. Диафрагма малоподвижна, по­этому выдох недостаточно энергичен.

4. Диафрагменно-реберное дыхание осуществляется за счет изменения
объема в продольном и поперечном направлениях вследствие сокра­щения диафрагмы, межреберных дыхательных мышц, а также брюшины,
мышц живота. Это дыхание считается правильным, и его использу­ют как основу для речевого дыхания.

В чем отличие фонационного дыхания от обычного?

Вдох и выдох обычного дыхания осуществляется через нос, они короткие и равны по времени. Последовательность обычного физиоло­гического дыхания - вдох, выдох, пауза.

Для речи обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение требуют большого количества воздуха, экономного его рас­ходования и своевременного его возобновления. В речевом дыхании выдох длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После ко­роткого вдоха - пауза для укрепления брюшного пресса, а затем длинный звуковой выдох.

Звуки речи образуются при выдохе. Поэтому организация его имеет большое значение для постановки речевого дыхания и голоса, их раз­вития и усовершенствования. Существуют специальные упражнения, развивающие и укрепляющие диафрагму, брюшные и межреберные мышцы.

Среди юристов встречаются люди, у которых голос поставлен самой природой, но эти случаи нечасты. И все же можно сказать, что каждый человек наделен голосом, который может стать сильным, гибким, звучным.

Голосовой аппарат состоит из трех отделов: генераторного, энергетического, резонаторного.

Генерация звука происходит в голосовых связках, щелях и за­творах в полости рта, что обеспечивает дифференцировку звуков на тональные и шумовые.

Резонаторная система - глотка, носоглотка, полость рта - обе­спечивает статику и динамику речи.

Энергетическая система, в которую входит механизм внешнего дыхания, обеспечивает скорость потока воздуха и его количество, по­даваемого к органам фонации и необходимого для возникновения звука.

Голос образуется в результате прохождения выдыхаемого возду­ха через гортань, где после смыкания и размыкания голосовых связок возникает звук - голос.

Каковы особенности голоса юриста?

Сила звука. Сила зависит от активности работы органов речевого аппарата, Чем больше давление выдыхаемого воздуха через го­лосовую щель, тем больше сила звука.

Важное условие слышимости голоса - полетность. Этим термином специалисты определяют способность посылать свой голос на рассто­яние и регулировать громкость.

Существенное значение имает гибкость, подвижность голоса, уме­ние легко изменять его, подчиняясь содержанию, слушателям. Подвиж­ность голоса прежде всего касается его изменений по высоте. Высота - тональный уровень голоса.

Диапазон - объем голоса. Границы его определяются самым вы­соким и самым низким тоном. Суждение диапазона голоса ведет к по­явлению монотонности. Однообразие звучания притупляет восприятие, усыпляет.

Тембр - окраска звука, яркость, а также его мягкость, тепло­та, индивидуальность.

Все эти свойства вырабатываются специальными управжениями. Воспитание голоса - процесс индивидуальный и трудоемкий. Он требу­ет строго индивидуальной методики и контроля со стороны специа­листа.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.