Краткая психологическая характеристика аудитории. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Краткая психологическая характеристика аудитории.

2017-09-28 103
Краткая психологическая характеристика аудитории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из многих слагаемых складывается мастерство ораторского выступления. Бесспорен приоритет содержательности, т.е. научно-теоретической глубины и практической направленности выступления. Вместе с тем большое значение имеет технология преподнесения мате­риала, которая основывается на правильном выборе форм и методов выступления в соответствии с особенностями аудитории.

Аудитория ораторской речи - общность людей, имеющих контакт с друг другом. Ее поведение определяется величиной (реакция больших аудиторий - намного интенсивнее).

Судебная аудитория представляет собой определенное количество людей в зале судебного заседания.

Судебную аудиторию следует разграничить по целевым установкам и обязанностям лиц, находящихся в зале. Судебную аудиторию могут составлять следующие группы:

1. профессиональные участники процесса (суд, прокурор, адво­кат);

представители общественности;

иные участники процесса, заинтересованные в исходе дела (подсудимый, потерпевший, гражданский истец, ответчик, свидетели, эксперты);

слушатели (публика).

Наиболее «показательными» характеристиками людей являются их

психологические качества. Они зачастую лежат на поверхности и проявляются независимо от воли человека. Природа и характер проявления этих качеств весьма разнообразны. Ряд психологических качеств социального порядка. Другие обусловлены природой человека. Это позволяет оратору изучать аудиторию, помогает прогнозировать резуль­тат, возможное отношение слушателей к выступлению, какие могут возникнуть вопросы, какие формы и методы активизации внимания бу­дут приемлемы.

По каким параметрам можно составлять психологическую характе­ристику аудитории?

1. демографический состав слушателей (пол, возраст);

2. уровень их культурно-образовательного и профессионального развития, материального положения.

Эти сведения позволяют сориентироваться в потребностях и ин­тересах, настроениях людей.

Освоение информации осуществляется посредством сложного психического механизма - восприятия. Человеческое восприятие тесней­шим образом связано с активной деятельностью мозга, проникновени­ем мышления в сущность воспринимаемого. Восприятие зависит от пси­хической деятельности человека, от его личной характеристики. Оно зависит от прошлого опыта, его активность определяется потребно­стями и интересами. Желаниями и настроениями индивида. Существен­ным фактором, влияющим на содержание восприятия, является установка.

Установка - это важное звено, образующееся в системе психи­ческого взаимодействия индивида с внешним миром, взаимодействия, начинающегося с воздействия внешнего мира на индивида как на субъ­ект. Установка выражает внутреннее состояние готовности человека определенным образом воспринимать информацию, готовность к опреде­ленной активности, выбору варианта поведения из ряда возможных. Установки как бы выполняют функцию наведения человека на опреде­ленную информацию, повышают или ослабляют уровень эмоционально-чувственного отношения к ее содержанию и форме, оказывают воздействие на интенсивность мыслительного процесса.

Это определенная форма реагирования на информацию. Оратор должен постоянно наблюдать за аудиторией, за ее реакцией на прин­ципиальные положения своего выступления, форму его подачи, манеру своего поведения.

При изучении аудитории важно выяснить такое ее социально-пси­хологическое качество, как экспектация – «ожидание». Это субъек­тивная настроенность на что-то или кого-то, направленная заинтере­сованность в чем-то. Если выступление затрагивает эту настроен­ность людей, они слушают внимательно, легче поддаются сопережива­нию.

Разнообразны ситуации, обостряющие «ожидание» слушателей (жиз­ненный опыт, профессиональные интересы).

Психологическая характеристика аудитории во многом зависит от состава ее слушателей по типам темперамента.

Темперамент - природная основа проявления психических качеств человека. Знание типов темперамента и учет их - одно из условий успешной деятельности оратора.

Сангвиники - жизнерадостны, любят щутку, легко переключаются, а потому ценят разнообразия материала.

Флегматик - ровен в поведении, он больше предпочитает строгую форму изложения, солидность обоснований, выдвинутых положений.

Халерик - страстен и энергичен, подвижен в своем внимании. Ему импонирует «темповая» подача материала и мажорный настрой вы­ступающего.

Меланхолик - застенчив, часто теряется в любой обстановке и при встречах с незнакомыми людьми, склонен к продолжительным внут­ренним переживаниям. В отношениях с такими случаями нужен особый такт.

Итак, перед выступающим стоит сложная задача установления на­дежной прямой и обратной связи с аудиторией, чтобы общение с ней бы­ло общением с каждым слушателем, а контакт с каждым слушателем за­креплялся управлением всей аудиторией.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.