ДЕ-3 Теоретико-практические основы развития физических качеств — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ДЕ-3 Теоретико-практические основы развития физических качеств

2017-09-28 446
ДЕ-3 Теоретико-практические основы развития физических качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Физические качества – это:

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

2. Сила – это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) усилия в статодинамическом режиме работы мышцы.

 

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

а) скоростным индексом;

б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

 

4. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:

а) возраст занимающегося;

б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

 

5. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

а) выносливостью;

б функциональной устойчивостью организма;

в) биохимической экономизацией;

г) тренированностью.

 

6. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

а) от 7 до 9 лет;

б) от 10 до 14 лет;

в) от 14 до 20 лет;

г) от 20 до 25 лет.

 

7. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

а) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

б) в первой половине основной части урока;

в) во второй половине основной части урока;

г) в заключительной части урока.

 

8. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

а) стандартно-повторный метод;

б) метод переменно-непрерывного упражнения;

в) метод идеомоторной тренировки;

г) метод наглядного воздействия.

 

Ключ к заданиям

ДЕ № вопр. ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3
  б г б
  а г в
  а б г
  а а б
  б а а
  б б в
  г а б
  г в а
  1. Реферат

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

1) титульный лист – без нумерации;

2) план;

3) введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;

4) основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению,анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.

5) заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.

6) список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Тематика рефератов

1.Сила и основы методики ее воспитания.

2.Быстрота и основы методики ее воспитания.

3.Выносливость и основы методики ее воспитания.

4.Гибкость и основы методики ее воспитания.

5.Координационные способности и основы методики ее воспитания.

6.Задачи и значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

7.Особенности функционального развития дошкольников.

8.Содержание и методика физического воспитания детей раннего возраста.

9.Содержание и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

10. Методические особенности развития физических качеств дошкольников.

11. Врачебно – педагогический контроль на занятиях с дошкольниками.

12. Тесты в физическом воспитании школьников.

13. Воспитание осанки у детей школьного возраста.

 

  1. Презентации

При подготовке презентаций должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Выполнение презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003, 2007г.г.;
  2. Количество слайдов – 8 -10 шт.;
  3. Структура: титульный слайд, слайды с основным содержанием, итоговый слайд (Спасибо за внимание!);
  4. Эргометрические требования: количество строк на слайде – 10 – 12; шрифт – 24 – 28; темный фон – светлый шрифт и наоборот.
  5. Видеоролики и видеофрагменты сохранить отдельным файлом.

 

Вопросы к зачету в 4 семестре:

1. Теория и методика физической культуры и спорта как учебная дисциплина.

2. Источники и этапы развития теории и методики физической культуры.

3. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта.

4. Цель и задачи физического воспитания.

5. Принципы системы физического воспитания.

6. Понятие «культура физическая» и ее связь с общей культурой.

7. Структура физической культуры.

8. Функции физической культуры.

9. Личность преподавателя физического воспитания, требования к его профессиональному мастерству.

10. Понятие о средствах физического воспитания.

11. Физические упражнения.

12. Оздоровительные силы природы.

13. Гигиенические факторы.

14. Общая характеристика физической нагрузки. Отдых между физическими нагрузками. Интервалы отдыха.

15. Исходные понятия: метод, методический прием, методика, методический подход.

16. Классификация методов.

17. Методы обучения двигательным действиям.

18. Методы развития физических качеств.

19. Общепедагогические методы в физическом воспитании.

20. Общеметодические принципы физического воспитания.

21. Специфические принципы физического воспитания.

22. Основы теории обучения двигательным действиям.

23. Двигательный навык, законы формирования.

24. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

25. Общая характеристика физических качеств (Понятие физических качеств. «Перенос» физических качеств).

26. Общая характеристика силы. Режимы работы мышц. Факторы, влияющие на проявление силы.

27. Средства воспитания силовых способностей.

28. Методы воспитания силы

29. Общая характеристика скоростных способностей.

30. Средства развития быстроты.

31. Методы развития быстроты.

32. Тесты для определения уровня скоростных способностей.

33. Общая характеристика выносливости.

34. Средства развития выносливости.

35. Методы развития выносливости.

36. Тесты для определения уровня выносливости.

37. Общая характеристика гибкости

38. Средства развития гибкости.

39. Методы развития гибкости.

40. Тесты для определения уровня гибкости.

41. Общая характеристика координации движений.

42. Средства и методы воспитания координации.

43. Тесты для определения уровня развития координации.

44. Характеристика форм построения занятий. Классификация форм построения занятий.

45. Урочные формы построения занятий (Характеристика урочных форм построения занятий. Классификация занятий урочного типа. Организация и методические основы проведения урока физической культуры. Дозирование физических нагрузок на уроке.

46. Неурочные формы построения занятий (Характеристика занятий неурочного типа. Классификация неурочных форм занятий. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Внеклассные формы организации занятий).

47. Методы научного исследования в физической культуре и спорте.

48. Планирование, его виды и содержание.

49. Характеристика основных документов планирования.

50. Виды педагогического контроля в физическом воспитании, их характеристика. Методы контроля.

Критерии и шкалы оценивания

Курс, 5,6,7 семестры

  1. Реферат (3 курс, 5 семестр), максимум - 7 баллов.
Баллы Характеристики ответа студента
  - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
  - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий.
  - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - оформление работы не соответствует требованиям.
  1. Бланочное тестирование (3 курс, 6 семестр): максимум 8 баллов (0,5 балла за правильный ответ).

Баллы:

«5» - 8-6 баллов;

«4» - 5-4 баллов

«3» - 3-2 баллов

«2» - 1 и меньше баллов

  1. Критерии оценки подготовки и работы студента на практических занятиях: максимум 15 баллов (1 балла за 1 занятие).

 

Баллы Характеристики ответа студента
  - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями; - полностью правильно выполнил задания для самостоятельной работы
0,5 - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий; - задания для самостоятельной работы выполнены частично, процент ошибок – больше 60%.
  - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом; - задания для самостоятельной работы не выполнены.
  1. Подготовка презентаций по темам (4 курс, 7 семестр): «Спортивная ориентация и отбор», «Современные оздоровительные системы», максимум - 5 баллов за презентацию. Всего – 10 баллов.
Структура презентации Макс. кол-во баллов
5. Содержание  
Сформулирована цель работы  
Информация изложена полно и четко  
Сделаны выводы  
  1. Оформление
 
Единый стиль оформления 0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
Ключевые слова в тексте выделены 0,5
Max. количество баллов:  

5.Составление месячного плана тренировки (4 курс, 7 семестр):максимум - 10 баллов.

Баллы:

«5» - 10-9 баллов;

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 4 и меньше баллов.

6.Составление дневника тренировки (4 курс, 7 семестр):максимум – 10 баллов.

Баллы:

«5» - 10-9 баллов;

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 4 и меньше баллов.

 

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

1. Реферат (3 курс, 5 семестр)

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

1) титульный лист – без нумерации;

2) план;

3) введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;

4) основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению,анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.

5) заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.

6) список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Тематика рефератов

  1. Задачи и значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Особенности функционального развития дошкольников.
  3. Содержание и методика физического воспитания детей раннего возраста.
  4. Содержание и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
  5. Методические особенности развития физических качеств дошкольников.
  6. Врачебно – педагогический контроль на занятиях с дошкольниками.
  7. Тесты в физическом воспитании дошкольников.
  8. Воспитание осанки у детей дошкольного возраста.

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.