Урок – основная форма организации занятий в школе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок – основная форма организации занятий в школе

2017-09-28 233
Урок – основная форма организации занятий в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Организация и методические основы проведения урока физической культуры.

2. Дозирование физических нагрузок на уроке.

3. Общая и моторная плотность урока.

4. Контроль на уроке физической культуры.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 4,5,7.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Дать определение понятий «моторная» и «общая плотность» урока.

2. Какова длительность урока физической культуры в школе?

3. Какова наиболее благоприятная температура в спортивном зале?

4. Величина ЧСС при дозировании нагрузок на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта урока физической культуры.
  2. Расчет общей и моторной плотности урока по заданным данным.

Практическое занятие №17

Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе

План:

1. Общий план работы по физическому воспитанию.

2. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию.

3. Содержание, форма и методика составления поурочного рабочего плана на четверть.

4. Содержание, форма и методика составления плана-конспекта урока.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 4,5,7,11,14

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Дайте определение понятию «педагогическая технология».

2. Кто составляет общий план работы по физическому воспитанию?

  1. Перечислите разделы общего плана работы по физическому воспитанию.
  2. Какими документами необходимо руководствоваться при составлении годового плана-графика учебного процесса по физическому воспитанию?

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполнить задания для самостоятельной работы (стр. 80-85 Практикума по ТиМВФиС).

2. Составьте годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию

(для_____класса).

3. Составьтепоурочный рабочий план на четверть (для______класса)

4. Составьтеплан-конспект урока (для______класса).

 

Раздел X. Физическое воспитание студенческой молодежи

Практическое занятие №18

Методические основы физического воспитания в вузе

План:

1. Методические основы физического воспитания в вузе.

2. Формы организации физического воспитания студентов.

3. Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.

4. Особенности методики занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 3,12,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Охарактеризуйте особенности обучения в вузе.
  2. Какие приоритетные направления входят в комплекс мероприятий по организации педагогического процесса по физическому воспитанию в вузе?

Задания для самостоятельной работы:

1. Закрепление пройденного материала, подготовка к ответу на семинаре.

2. Написание реферата по теме.

Раздел XI. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации

Практическое занятие №19

Физическое воспитание в Вооруженных Силах РФ

План:

1. Цель, содержание, структура, общие и специальные задачи физической подготовки в вооруженных силах РФ.

2. Формы физической подготовки военнослужащих.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 3,12,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Изобразите схемусистемы физической подготовки войск.

2. Охарактеризуйте цель и общие задачи военнослужащих.

3. Перечислите принципы и основные формы физической подготовки войск.

Задания для самостоятельной работы:

1. Закрепление пройденного материала.

 

Раздел XIII. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Практические занятия №20

Задачи, средства, основы методики ППФП студентов

План:

  1. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.
  2. Основные факторы, определяющие содержание ППФП.
  3. Методика подбора средств ППФП студентов.
  4. Организация и формы ППФП в вузе.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Назовите основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

2. Перечислите основные формы ППФП студентов.

3. Как оцениваются результаты ППФП?

Задания для самостоятельной работы:

1. Закрепление пройденного материала.

2. Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 93 Практикума по ТиМВФиС).

IV КУРС - 7 семестр

Раздел XIV: Теория и методика спорта

Практическое занятие №21

Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки

План:

1. Основные этапы отбора.

2. Содержание и направленность спортивного отбора.

3. Информативность критериев спортивного отбора.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 13,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Основные методы спортивного отбора в процессе многолетней тренировки.

2. Прогностически значимые признаки, которые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Закрепление пройденного материала.
  2. Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 96-97 Практикума по ТиМВФиС).
  3. Подготовка и защита презентации по теме: «Спортивная ориентация и отбор в своем виде спорта»

Практические занятия №22

Технология разработки документов планирования в спорте

План:

1. Общие положения технологии планирования в спорте.

2. Основные документы планирования в спорте и их характеристика.

3. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 12,13,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Понятие «технология планирования».
  2. Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле.
  3. Развитие практических умений и навыков в разработке основных документов планирования в спорте.
  4. Разработка перспективного плана подготовки спортсмена.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Заполните таблицу «Документы планирования в спорте».

 

Документ перспективного планирования Документ текущего планирования Документ оперативного планирования
     

 

  1. Составьте перспективный план подготовки спортсмена (на примере избранного вида спорта) по форме, приведенной в практикуме по теории и методике физического воспитания и спорта Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. М., 2001.- С. 113-114.
  2. Составьте годичный план тренировки.
  3. Составьте месячный план тренировки.
  4. Выпишите контрольные нормативы в избранном виде спорта.

 

Перечень контрольных испытаний Подготовительный период Соревновательный период Переходный период
       
       

 

4. Составьте план-конспект тренировочного занятия по предлагаемой схеме.

План-конспект

Тренировочного занятия по --------------(виду спорта)

Разработал студент-----------------курс-----------группа-------

Дата--------------------

Задачи занятия:

1)---------------------

2)______________

3)______________

 

Необходимые оборудование и инвентарь:____________________

 

Части занятия и их содержание Дозировка Организационно- методические указания
     

 

Примечания:

1. В 1-ую графу «Части занятия и их содержание» запишите все упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.

2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, подходов, время выполнения, метраж, скорость и др.

3. В графе «Организационно-методические указания» запишите методы выполнения упражнений, требования к выполнению двигательных действий, ключевые моменты техники выполнения и др.

 

Практические занятия №23

Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена

План:

1. Комплексный контроль.

2. Содержание комплексного контроля и его разновидности.

3. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями.

4. Контроль за тренировочными воздействиями.

5. Контроль за факторами внешней среды.

6. Учет в процессе спортивной тренировки.

Литература:

1. основная: 3,4,5

2. дополнительная: 12,13,16,19,20.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Оценка физического состояния спортсмена.

2. Содержание и направленность контроля за факторами внешней среды.

3. Информативность критериев комплексного контроля.

Задания для самостоятельной работы:

1. Закрепление пройденного материала.

2. Выполнить задания для самостоятельной работы по теме (стр. 119-121 Практикума по ТиМВФиС);


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.