Отчет о тренировке за период, этап, месяц. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отчет о тренировке за период, этап, месяц.



Итого за неделю: количество тренировочных дней, количество тренировочных часов, средства тренировки и их объем (кг, км и т.д.), объем и интенсивность нагрузки (в %), методы тренировки, восстановительные мероприятия, примечание, указания тренера.

Вопросы к экзамену в 7 семестре:

1. Формы физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Особенности физического воспитания в семье.

3. Формы организации физического воспитания школьников.

4. Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях.

5. Внеклассная работа по физическому воспитанию (задачи,средства, методы, формы).

6. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (задачи, средства, методы, формы).

7. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.

8. Физическая культура студенческой молодежи.

9. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации.

10. Построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.

11. Физическое воспитание детей раннего возраста (задачи, средства, методы).

12. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (задачи, средства, методы).

13. Физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста.

14. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста.

15. Физическое воспитание учащихся старшего школьного возраста.

16. Урок физической культуры - основная форма учебной работы (требования, структура, задачи, подготовка учителя к уроку).

17. Способы дозирования нагрузки на уроках физической культуры

18. Методика организации и проведения уроков физической культуры в I-IV классах

19. Методика организации и проведения уроков физической культуры в V-VIII классах.

20. Методика организации и проведения уроков физической культуры в IX-XI классах.

21. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий физической культурой.

22. Самоконтроль в физическом воспитании.

23. Физическое воспитание взрослого населения в период трудовой деятельности (задачи, средства, методы, формы).

24. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.

25. Возникновение и состояние современного спорта.

26. Социальные функции спорта.

27. Основные специфические понятия теории спорта.

28. Виды спорта (по предмету состязаний и характеру активности).

29. Классификация спорта (по различным признакам).

30. Основные направления в развитии спортивного движения: массовый спорт.

31. Основные направления в развитии спортивного движения: профессиональный спорт.



32. Спортивные достижения и тенденции их развития.

33. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки.

34. Спортивная ориентация и отбор (характеристика понятия, уровни отбора).

35. Понятие «спортивное соревнование». Функции и особенности спортивных соревнований.

36. Система соревнований.

37. Общая характеристика оздоровительной физической культуры.

38. Основные направления оздоровительной физической культуры, их характеристики.

39. Содержательные основы оздоровительной физической культуры.

40. Основы построения оздоровительной тренировки.

41. Характеристика ходьбы как средства оздоровительной направленности.

42. Характеристика плавания как средства оздоровительной направленности.

43. Характеристика ходьбы на лыжах как средства оздоровительной направленности.

44. Характеристика прыжков на скакалке как средства оздоровительной направленности.

45. Характеристика езды на велосипеде как средства оздоровительной направленности.

46. Характеристика традиционных физкультурно-оздоровительных методик и систем.

47. Фитнес - программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности.

48. Фитнес программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики.

49. Фитнес программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности.

50. Контроль состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.

Примерная тематика курсовых работ

1. Средства и методы воспитания силовых способностей.

2. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

3. Средства и методы воспитания гибкости.

4. Общая выносливость и методика ее воспитания (на примере своей специализации).

5. Специальная и методика ее воспитания (на примере своей специализации).

6. Средства и методы воспитания координационных способностей.



7. Формы занятий физическими упражнениями.

8. Планирование и контроль в физическом воспитании.

9. Национально – региональный компонент программ по физическому воспитанию общеобразовательной школе.

10. Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры.

11. Воспитание личной физической культуры у младших школьни­ков.

12. Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр.

13. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры.

14. Использование предметных регуляторов при обучении двигатель­ным действиям.

15. Формирование у школьников интереса к физической культуре.

16. Использование тренажеров и тренажерных устройств в физиче­ском воспитании детей школьного возраста.

17. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте.

18. Формирование и контроль знаний у детей старшего школьного возраста по дисциплине «Физическая культура».

19. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп.

20. Сравнительный анализ программ по физической культуре для уча­щихся младших, средних, старших классов (по выбору).

21. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.

22. Назначение и построение прикладной физической подготовки.

23. Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой с учетом типа телосложения у мужчин.

24. Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой женщин среднего возраста на основе кинезиологического подхода.

25. Здоровьесберегающая технология физического воспитания студентов на основе использования средств …(вид спорта).

26. Образ жизни современных школьников и его влияние на здоровье и качество жизни.

27. Использование практических методов обучения на уроках физической культуры.

28. Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических качеств у школьников.

29. Использование технических средств на различных этапах обучения двигательному действию.

30. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

31. Взаимосвязь развития физических качеств и формирования двигательных навыков в процессе физического воспитания (на примере различных возрастных групп).

32. Интегральный подход в методике совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств.

33. Особенности построения уроков физической культуры с различной направленностью учебного материала.

34. Домашние задания по физической культуре для школьников(1—4, 5—9, 10-11 классы).

35. Самоконтроль учащихся общеобразовательной школы при занятиях физическими упражнениями.

36. Формирование у школьников интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий.

37. Профессиональная физическая подготовка в обеспечении должного уровня готовности выпускника факультета физической культуры.

38. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой на основе кинезиологического подхода.

39. Профессиональное физкультурное образование на довузовском этапе подготовки учителя физической культуры (профильные классы, лицей).

40. Формирование профессионализма специалиста по физической культуре на основе акмеологического подхода.

41. Подготовка педагога по физической культуре в педагогическом комплексе «колледж—университет».

42. Формирование профессионально значимых умений у студентов факультета физической культуры в ходе прохождения педагогической практики.

43. Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.

44. Двигательная активность как средство формирования здоровья школьников.

45. Воспитание правильной осанки школьников в процессе занятий физическими упражнениями.

46. Оздоровительная физическая культура для школьников с легкой степенью близорукости.

47. Оздоровительная физическая культура для учащихся с нарушениями осанки (сколиоз 1-й степени, лордоз).

48. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы.

49. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями нервной системы.

50. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями органов дыхания.

51. Оздоровительная физическая культура для учащихся с избыточной массой тела.

52. Особенности методики обучения плаванию глухих детей 6-7 лет.

53. Особенности методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.

54. Особенности методики закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении.

55. Особенности методики и организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

56. Особенности методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.

57. Формирование физических качеств школьников в процессе занятий физическими упражнениями (на примере конкретной возрастной группы).

58. Особенности методики преподавания новых физкультурно-спортивных видов на уроках физической культуры.

59. Нагрузочные режимы в туристских походах со школьниками.

60. Условия эффективного использования программы рекреационного туризма для школьников в условиях Крайнего Севера.

61. Повышение уровня физической подготовленности средствами и методами туризма.

62. Особенности физической подготовки школьников, занимающихся туристским многоборьем в условиях Крайнего Севера.

63. Организация туристско-краеведческой работы в школе.

64. Туризм как форма организации досуга учащихся.

65. Применение методов врачебно-педагогического контроля при проведении походов со школьниками.

66. Особенности организации и проведения лыжных (пеших / водных / велосипедных / горных) походов со школьниками в условиях Крайнего Севера.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

1. Алексеев, С. В. Спортивное право России [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Юриспруденция» и «Физ. культура и спорт» / Алексеев С. В. ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина ; под ред. П. В. Крашенинникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 ; Закон и право. - 1053 с.

2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. Вузов / Железняк Ю. Д., Петров П. К. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 287 с.

3. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст] : учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» / Железняк Ю. Д., Кулишенко И. В., Крякина Е. В. ; под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия, 2013. - 254 с.

4. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М. : Академия, 2012. - 409 с.

5. Физическая культура [Текст] : учеб.-метод. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавров] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [авт.-сост. О. Г. Киевская]. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 129 с.

 

Дополнительная литература:

1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033100 - Физ. культура / Голощапов Б. Р. - 2-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 312 с.

2. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Евсеев Ю. И. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 378 с.

3. Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь [Текст] : учебник для студ. вузов, изуч. дисцип. «Физ. Культура» / Ильинич В. И. - М. : Гардарики, 2007. - 366 с.

4. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 176 с.

5. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе [Текст] : метод. пособие / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 181 с.

6. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направл. «Физ. культура» и спец. «Физ. культура и спорт» / Ланда Б. Х. - Изд. 2-е. - М. : Сов. спорт, 2005. - 192 с.

7. Лукьяненко, В. П. Физическая культура [Текст] : основы знаний : учеб. пособие [для учащихся ст. кл. общеобразоват. школы] / Лукьяненко В. П. - М. : Сов. спорт, 2007. - 227 с.

8. Лях, В. И. Двигательные способности школьников [Текст] : основы теории и методики развития / Лях В. И. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 191 с.

9. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / Лях В. И. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

10. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания в начальной школе [Текст] : учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / Матвеев А. П. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 246 с.

11. Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс [Текст] : метод. рек. по основам преподавания / Матвеев А. П. - М. : Дрофа, 2006. - 173 с.

12. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст] : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 - Физическая культура и спорт] / Менхин Ю. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : СпортАкадемПресс, 2006 ; Физкультура и спорт. - 310 c.

13. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Петров П. К. - М. : Академия, 2008. - 285 с.

14. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура : основная шк., сред. (полная) шк.: базовый и профильный уровни [Текст] : [5-11 кл.] / авт.-сост. А. П. Матвеев. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2008. – 141 с.

15. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физ. культура и спорт / Рубин В. С. - М. : Физ. культура, 2006. - 112 с.

16. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.

17. Физическая культура студента [Текст] : Учеб. для студ.вузов / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич [и др.]; Под ред.В.И. Виленского. - М. : Гардарики, 2001. - 448с.

18. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 144 с.

19. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 478 с.

20. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры [Текст] : опорные схемы : учеб. пособие для студ. Вузов / Чермит К. Д. - М. : Сов. спорт, 2005. - 272 с.

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ – СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Российская государственная библиотека - www.rsl.ru, www.leninka.ru

2. Библиотека МГУ.- www.msu.ru/libraries/

3. Мурманская государственная областная научная библиотекаwww.mgounb.ru

4. Библиотека МАГУ: http://www.mshu.edu.ru/index.phpoption=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707

5. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

9. Министерство образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/

10. Университетская библиотека Online http://www.biblioclub.ru/

11. База данных polpred http://polpred.com/

12. Российское образование. Федеральный порталhttp://www.edu.ru/

13. УИС Россия http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

14. eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru/

15. ЭБД РГБhttp://www.diss.rsl.ru/

16. Рубрикон http://www.rubricon.com/

17. База данных polpred. http://polpred.com/

18. Базовые федеральные образовательные порталы. http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

Практические занятия

II КУРС - 3 семестр

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.02 с.