Культура и этика предпринимательства. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Культура и этика предпринимательства.

2017-09-28 308
Культура и этика предпринимательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно выделить основные компоненты культуры предпринимательства: она разделяется большинством членов социальной группы, передается от старших членов группы к младшим и формирует как поведение людей, так и этические нормы.

Исторический обзор развития предпринимательства показывает, что непреходящей ценностью предпринимательства являлось богатство, а более конкретно — прибыль, которую должен извлечь предприниматель из своего занятия, будь то финансовые операции, производство товаров или предложение услуг. К фундаментальным принципам, лежащим в основе предпринимательства, в первую очередь относится принцип частной собственности на средства производства и материальные ресурсы, а также принцип свободы выбора способа бизнеса. Что касается социальных норм, то они определялись социальным устройством того общества, в котором предприниматели организовывали свой бизнес.

Есть мнение, что понятие «культура предпринимательства» включает в себя три аспекта:

1) представление предпринимателя о ценностях бизнеса;

2) правила и нормы бизнес-поведения;

3) реальное поведение предпринимателя в ходе проведения бизнес-операций.

В социально устойчивом обществе с глубокими историческими корнями и традициями эти три компонента, как правило, совпадают, однако во время переходных периодов развития страны они могут различаться.

В идеале культура предпринимательства должна строиться на таких принципах, как приоритет личности над иерархией, свобода самореализации личности, профессиональная независимость, безусловная личная ответственность и т. д., однако нужно понимать, что культура предпринимательства является частью общей культуры общества и не может кардинально от нее отличаться.

 

Основы делового этикета

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы.

Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

-к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;

-правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.

Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:

-золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;

-пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;

-не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом.

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

-делай все вовремя;

-не болтай лишнего;

-думай не только о себе, но и о других;

-одевайся как положено;

-говори и пиши хорошим языком.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.