Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»

2017-09-28 237
Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательство».

Бизнес и предпринимательство – одни из главных элементов рыночной экономики, без них государство не может интенсивно развиваться. Бизнес и предпринимательство влияют на темпы экономического роста государства, структуру, объем и качество валового национального продукта.

В последнее время такие понятия, как «бизнес» и «предпринимательство», стали смешиваться и утрачивать свой первоначальный смысл.

Одно из самых распространенных на сегодняшний день определений говорит, что бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг.

Однако существуют и другие определения, более адаптированные к реальным условиям, например,: бизнес – это предпринимательская деятельность, которая ведется субъектами рыночной экономики и государственными органами за счет собственных или заемных средств под свою ответственность и главными целями которой являются получение прибыли и развитие собственного предприятия.

Предпринимательство или предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность граждан и их коопераций, связанная с риском, осуществляемая под свою ответственность, направленная на получение дохода от использования имущества, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в соответствии с законом.

Разделить эти понятия сложно, поскольку они равнозначны, однако, безусловно, имеются отличия.

Бизнес, как и предпринимательская деятельность, делится по размерам своей реализации на крупный, средний и малый. Они отличаются существенно и в объемах производства, и в размерах основных фондов, и в трудовых и финансовых ресурсах. Крупный бизнес – это одна из основ современной экономики, а мелкое и среднее предпринимательство – важный показатель ее состояния и развития.

Предпринимательство как основа бизнеса предполагает собственное дело, что всегда связано с опасностью потерять его и лишиться затраченных материальных и интеллектуальных ресурсов.

Для интенсивного развития бизнеса и предпринимательства необходимы определенные условия и факторы: 1) предпринимательская способность, личные интересы, созидательные идеи, выгоды; 2) существование свободного места на рынке или вероятность расширения рынка; 3) возможность увеличения прибыли; 4) способность экономно использовать ресурсы, введение новшеств; 5) возможность предсказания кризисных ситуаций и путей их разрешения.

Каждый начинающий предприниматель или бизнесмен должен предварительно проанализировать все факторы, влияющие на дело, например: 1) выбрать главное направление собственного дела, учитывая собственный опыт, имеющиеся ресурсы, потенциал и (не в последнюю очередь) конкуренцию и возможный спрос; 2) определить тактику и стратегию организации, коммерческие возможности, подобрать квалифицированный персонал; 3) оценить финансовый потенциал предприятия, просчитать затраты, оборотные и основные средства, необходимый размер уставного капитала и привлечение возможных спонсоров.

Ролевая теория личности.

Ролевая теория личности — это подход к рассмотрению личности человека, согласно которому личность описывается с помощью усвоенных и принятых ею или вынужденно исполняемых социальных функций и образцов поведения — ролей, которые вытекают из ее социального положения в данном обществе или социальной группе. Главные положения теории социальных ролей были сформулированы американским социальным психологом Дж. Мидом, антропологом Р. Линтоном. Первый заострял внимание на механизмах «научения роли», освоении ролей в ходе межличностного общения (интеракции), подчеркивая стимулирующее воздействие «ролевых ожиданий» со стороны значимых для индивида лиц, с которыми он вступает в общение. Второй же обратил особой внимание на социально-культурную природу ролевых предписаний и их связь с социальной позицией личности, а также на назначение социальных и групповых санкций. В рамках ролевой теории были экспериментально выявлены такие феномены как: ролевой конфликт — переживание субъектом неоднозначности или противоборства ролевых требований со позиции различных социальных общностей, членом которых он является, что создает стрессовую ситуацию; интеграция и дезинтеграция ролевой структуры личности — следствия гармоничности или конфликтности социальных отношений.

Различаются ведущие социальные роли, вытекающие из социальной структуры общества, и роли, которые возникают относительно произвольно в групповых взаимодействиях и предполагают активную социальную окраску их реализации. Наиболее выпукло эти особенности ролевого подхода представлены в концепции западногерманского социолога Р. Дарендорфа, рассматривающей человека как деиндивидуализированный продукт ролевых предписаний, что в определенных условиях отражает отчуждение личности.

Преодоление односторонности ролевого подхода к исследованию личности предполагает анализ ее свойств.

Роль чаще всего понимается как социальная функция, способ поведения, объективно заданная социальной позицией личности в рамках общественных или межличностных отношений. Выполнение роли должно соответствовать принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих людей вне зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Существуют различные теории ролевого поведения личности (например, концепция символического интеракционизма связана с введением американским психологом Дж. Мидом понятия «обмен символами», которые выражаются в словесной и другой форме представлениями о партнере взаимодействия и его ожидании определенных действий со стороны субъекта.

Мотивация

Успешные предприниматели — это крайне самомотивированные личности, наделенные огромным энтузиазмом. Ведь организация бизнеса с нуля и его последующее развитие требуют энергии, а успешные предприниматели обычно проявляют огромное воодушевление и энтузиазм в отношении своего дела. Для успеха любого бизнеса жизненно важно твердое намерение преуспеть, продвинуться.

Умение предвидеть ситуацию

Успешные предприниматели — это руководители, которые способны предвидеть и действовать превентивно. Они всегда готовы ответить на вызов среды, любят сложные проблемы, не страшатся конкуренции; не дожидаются идеальных условий, а активно действуют, привлекая профессионалов к оценкам и пользуясь консультациями специалистов.

Умение планировать, организаторские способности

Успешные предприниматели управляют своим временем, чтобы всегда действовать на важнейших направлениях, не размениваясь на мелочи. В силу того что предпринимателям зачастую приходится одновременно решать несколько задач, в том числе проблемы продаж, маркетинга, производства и оплаты счетов, они должны уметь проявлять гибкость и терпимо относиться к известному хаосу.

Технические знания

Успешные предприниматели обладают как управленческими, так и техническими знаниями в области своего бизнеса. Как показывают исследования, успешные предприниматели наряду с прочными техническими навыками обладают также отличными навыками менеджмента и имеют хорошее базовое образование. Высокая работоспособность

Они продолжают упорно трудиться даже если устали, раздражены или удручены чем-то. Успешные предприниматели полностью преданны своей идее, которая заставляет их сконцентрироваться, даже если дела идут скверно.

Тяга к начинаниям

Предприниматели — как правило, самомотивированные личности, которые самостоятельно начинают собственные проекты. Они не ожидают чьего-либо одобрения, не рассчитывают, что кто-то станет их мотивировать; они приступают к развитию своего бизнеса, поскольку к этому подталкивает их внутреннее видение и предпринимательский инстинкт.

Содержание, цели и средства общения

Цель общения – конкретный результат, на достижение которого в конкретной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые человеком в процессе общения. В цели общения включаются: передача и получение знаний, согласование действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, убеждение и мотивирование собеседника и многое другое.

Экспрессивную (внешнюю) сторону общения составляют те средства и приемы, а также передаваемое (принимаемое) содержание, которые позволяют реализовать потребности и цели общения в конкретной ситуации. Внешняя сторона выражается в коммуникативных действиях.

Действия общения – это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку (группе людей). Существуют два основных вида коммуникативных действий – инициативные и ответные.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного человека к другому. Содержанием общения могут быть различные сведения, в том числе о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии человека, один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях. Содержанием общения могут выступать наши оценки, которые мы даем собеседнику, команды, просьбы и распоряжения в процессе взаимодействия и т.п.

Средства общения можно определить как способы кодирования и передачи информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому. Кодирование информации связано со способом ее передачи. Например, информация может передаваться как при помощи устной или письменной речи (вербальные средства), так и с помощью, например, прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. (невербальные средства). Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (например, наблюдение одного человека со стороны за движениями, эмоциями другого) и через технические средства.

К средствам общения относятся:

А. Речь – форма и способ использования языка; система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления должны быть едины для всех говорящих на данном языке. Однако объективное значение слова всегда преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, “субъективный” смысл. Поэтому мы не всегда правильно или точно понимаем друг друга.

Б. Системы паралингвистическая и экстралингвистическая – интонация, эмоциональная выразительность, неречевые вкрапления в речь (например, паузы), которые способны придавать разный смысл одной и той же фразе.

В. Оптико-кинетическая система знаков – жесты, мимика, поза, визуальный контакт, которые могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, иметь закрепленные за ними значения или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

Г. Система организации пространства и времени коммуникации. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Д. Предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывания, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары).

Е. Ольфакторные (связанные с запахом).

Продуктом общения являются образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения (мысли, чувства, убеждения, установки участников общения). Во взаимоотношениях людей основным результатом общения выступает их интеграция либо дезинтеграция.

Специфика мотивов, целей и выбираемых для их достижения средств и приемов определяет своеобразие стиля общения человека. Стиль общения – индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими. В стиле общения находят свое выражение особенности коммуникативных возможностей человека, сложившийся характер отношений с конкретными людьми или группами, особенности партнера по общению.

Психология личности.

Психология личности изучает не отдельные аспекты психического функционирования человека (мотивация, эмоции, память, воля, способности), а все многообразие проявлений психического функционирования личности и исследует развитие человека. В связи с этим можно указать, что объектом психологии личности является человек как целое.

Предметом психологии личности является человек, взятый в системе устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые формируются и проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его поступки и действия, регулируют и обуславливают внутренние состояния и психические процессы.

Личность имеет самые различные проявления, и создание психологически-целостной картины из мозаик различных феноменов представляет трудности для психолога и психоаналитика. Каждый из этих феноменов психической деятельности человека, взятый сам по себе и отнесенный к изолированному существу, не может быть квалифицирован как личность. По этой причине психология личности как предмет психологии оказалась расчлененной на психологию мотивации, эмоций, воли, индивидуальных различий.

Основой любой личности является темперамент - индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).

Практически никто из исследователей не возражает против того, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующим свойством (признаком, качеством) является направленность - система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и так далее), определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях.

Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например, на нежелательные черты темперамента), но и на психические состояния (преодоление отрицательных психических состояний с помощью положительно доминирующей мотивации), на познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы (в частности, высокая мотивация в развитии процессов мышления имеет не меньшее значение, чем способности).

Направленность наряду с доминирующими мотивами имеет и иные формы протекания: ценностные ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности. Она проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедеятельности человека. Например, можно говорить о направленности морально-политической (либеральной или консервативной), профессиональной (гуманитарной или «технической») и бытовой (человек для дома, для семьи или «для друзей и подруг»).

Направленность личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью и действенностью. Большинство психологов полагает, что человек личностью не рождается, а становится. Однако в современной психологии нет единой теории формирования и развития личности.

Развитая личность обладает развитым самосознанием. Субъективно, для индивида, личность выступает как Я («образ Я», «Я-концепция»), система представлений о себе обнаруживающая себя в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний. Соотнесение образа «Я» с реальными обстоятельствами жизни индивида позволяет личности изменить свое поведение и осуществлять цели самовоспитания.

 

Мотивация

Успешные предприниматели — это крайне самомотивированные личности, наделенные огромным энтузиазмом. Ведь организация бизнеса с нуля и его последующее развитие требуют энергии, а успешные предприниматели обычно проявляют огромное воодушевление и энтузиазм в отношении своего дела. Для успеха любого бизнеса жизненно важно твердое намерение преуспеть, продвинуться.

Умение предвидеть ситуацию

Успешные предприниматели — это руководители, которые способны предвидеть и действовать превентивно. Они всегда готовы ответить на вызов среды, любят сложные проблемы, не страшатся конкуренции; не дожидаются идеальных условий, а активно действуют, привлекая профессионалов к оценкам и пользуясь консультациями специалистов.

Умение планировать, организаторские способности

Успешные предприниматели управляют своим временем, чтобы всегда действовать на важнейших направлениях, не размениваясь на мелочи. В силу того что предпринимателям зачастую приходится одновременно решать несколько задач, в том числе проблемы продаж, маркетинга, производства и оплаты счетов, они должны уметь проявлять гибкость и терпимо относиться к известному хаосу.

Технические знания

Успешные предприниматели обладают как управленческими, так и техническими знаниями в области своего бизнеса. Как показывают исследования, успешные предприниматели наряду с прочными техническими навыками обладают также отличными навыками менеджмента и имеют хорошее базовое образование. Высокая работоспособность

Они продолжают упорно трудиться даже если устали, раздражены или удручены чем-то. Успешные предприниматели полностью преданны своей идее, которая заставляет их сконцентрироваться, даже если дела идут скверно.

Тяга к начинаниям

Предприниматели — как правило, самомотивированные личности, которые самостоятельно начинают собственные проекты. Они не ожидают чьего-либо одобрения, не рассчитывают, что кто-то станет их мотивировать; они приступают к развитию своего бизнеса, поскольку к этому подталкивает их внутреннее видение и предпринимательский инстинкт.

Стратегии личности.

Существует три основные системы координат, через которые можно определить жизненные стратегии личности любого человека, в том числе – и предпринимателя. Первая ось координат обозначает место стратегии на оси эгоизм-альтруизм. Одни люди больше ориентируются на собственные интересы, другие – на общественную пользу. Вторая ось координат определяет степень ответственности человека за собственную судьбу, что определяется уровнем субъективного контроля. Третья ось координат определяет возможные средства достижения целей. На одном ее полюсе располагается прагматизм, на другом – моральные ограничения и нравственный самоконтроль.

Если говорить о стратегии предпринимательской деятельности, то в нашей стране она до сих пор смещена по этим осям в области эгоизма, прагматизма и внутреннего локуса контроля. Это не означает, что предпринимателям России не присущи такие черты как альтруизм, высокие моральные принципы и вера в судьбу, просто эти ориентиры не являются главными в жизни бизнесмена. Нетрудно представить себе, что произойдет, если предприниматель начнет больше заботиться о выгоде своих конкурентов в ущерб себе, начнет размышлять, насколько нравственно навязывать потенциальным клиентам свои товары, или же прекратит усилия по расширению своего бизнеса, решив, что от судьбы не убежишь.

Исследования позволяют выделить личностные стратегии тех кто добивается успеха:

1. Поиск возможностей и инициатива (предприниматель использует новые и необычные деловые возможности; действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства).

2. Упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов и преодолеть препятствие; постоянно корректирует стратегии, чтобы достичь цели).

3. Готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; заботится о том, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты).

4. Ориентация на эффективность и качество (поиск путей, как делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремление к совершенству, улучшению стандартов эффективности).

5. Вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы).

6. Целеустремленность (ясная формулировка целей, долгосрочное видение; постоянная корректировка краткосрочных задач).

7. Стремление быть информированным (самостоятельно собирает информацию о клиентах, поставщиках, использует в этих целях личные и деловые контакты).

8. Систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми показателями и ориентируется на них при приня-. тии решения; разрабатывает или применяет процедуры слежения за выполнением работы).

9. Способность убеждать и устанавливать связи (тяготеет к методам убеждения как средству влияния на людей; использует деловые и личные контакты как средство достижения своих целей).

10. Независимость и уверенность в себе (стремление к независимости от управления и контроля со стороны других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).

 

32. Психологические компоненты бизнес-плана

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих психологических принципов:

1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

2) непрерывности, предусматривающей скользящий характер планирования;

3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

7) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Бизнес-план должен отражать вашу индивидуальность и индивидуальности членов вашей группы управления и типа компании, которую вы хотите создать. По мере того как читающий знакомится с бизнес-планом, он должен узнавать о людях, вовлеченных в компанию, их видении, их целях и их месте в компании и этом бизнесе.

 

Предпринимательский риск.

Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан

до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, главное --- не повторять оплошностей и постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Предприниматель должен стараться действовать так, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только об уменьшении прибыли, но не стоял вопрос о банкротстве.

Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий.

Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска. Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы — объекта управления и управляющей подсистемы — субъекта управления.

Объектом управления в риск-менеджменте выступают рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К таким экономическим отношениям относятся связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами и т. д.

Субъектом управления в риск-менеджменте выступает сам предприниматель, который управляет своим

бизнесом. Этот процесс может осуществляться только при условии получения необходимой информации обо всех компонентах системы бизнеса. Приобретение надежной и достаточной информации для выбора правильного решения в данных условиях играет главную роль. Ее можно получать из различных источников: статистических отчетов, средств массовой информации, интернета, компьютерных баз данных и т. д. Иногда необходимо навести справки о своих контрагентах или будущих сотрудниках в коммерческой среде или из оперативных источников. Степень подробности и полноты требуемой информации определяется важностью предстоящего действия. В указанную информацию также могут входить сведения о вероятности того или иного страхового случая, данные о наличии и устойчивости спроса на товары, о платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов. Как утверждают специалисты, тот, кто владеет информацией, владеет рынком. Наличие у предпринимателя достаточной и надежной деловой информации позволяет ему быстро принимать финансовые и коммерческие решения, влияет на правильность таких решений. Это ведет к снижению потерь и увеличению прибыли. Однако в любом случае полностью избежать риска невозможно, особенно если деятельность новая. Поэтому речь идет о том, чтобы сделать риск оправданным, т. е. таким, когда предполагаемая прибыль с лихвой покрывает возможные потери.

В настоящее время наиболее сложной и актуальной является проблема оптимального варианта инвестирования средств. Предприниматель в этом случае сталкивается с различными видами неопределенностей. В суммарном виде они образуют критическую неопределенность, при которой и возникает элемент риска. Тогда перед предпринимателем возникает сложная задача — определить степень

риска по уровню допустимости, учитывая конъюнктуру рынка и другие факторы.

Для предвидения величины возможных рисков без применения сложных математических моделей (как правило, недоступных предпринимателям) используется «дерево событий». Данный метод представляет

собой графический способ прослеживания отдельных возможных инцидентов с оценкой вероятности каждого из возможных событий и вычислением суммарной вероятности главного события, приводящего к выводу из строя всей системы.

Конечно, математически точно вычислить вероятность того или иного события в реальном бизнесе весьма трудно, однако примерно оценить возможность наступления некоторых событий можно и нужно.

Составление подобного «дерева», во-первых, покажет предпринимателю возможные риски, а во-вторых, позволит наметить профилактические меры, заблаговременное применение которых поможет предотвратить наступление некоторых неблагоприятных событий. На схеме обычно отражаются события, вероятность наступления которых достаточно велика.

 

Тайм-менеджмент.

В последнее время управление временем (тайм-менеджмент) стало предметом анализа специалистов в области бизнеса и управления. Приняв за аксиому положение, что человек пока не научился напрямую воздействовать на время, специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют, во-первых, научиться уменьшать потери времени, а во-вторых, максимально продуктивно использовать его полезную часть. Согласно результатам опросов предпринимателей, все причины нехватки времени можно свести к четырем основным:

Основы делового этикета

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы.

Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

-к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;

-правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.

Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:

-золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;

-пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;

-не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом.

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

-делай все вовремя;

-не болтай лишнего;

-думай не только о себе, но и о других;

-одевайся как положено;

-говори и пиши хорошим языком.

 

 

Соединенные Штаты Америки

К основным принципам работы здесь можно отнести анализ, разделение функций и контроль. Специализация - конек американцев. У них редко можно встретить энциклопедически образованных людей, но узкие специалисты высшей пробы встречаются часто. Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Поэтому, ведя с ними совместный бизнес, следует точно приходить на назначенную встречу.

Общаясь с представителями этой страны, следует знать, что для них характерны самоуверенность и даже снобизм по отношению к российским партнерам. Они считают, что превосходно разбираются в бизнесе любой страны, и хотят, чтобы остальные нации брали с них пример, т. е. вели бизнес по-американски. При работе с ними требуются оперативность и четкость формулировок. Продвигая свой проект, необходимо показать знание рынка и четкие признаки его преимущества перед аналогами. Здесь важно четко продемонстрировать, что вы делаете и почему вашему партнеру выгодно вести дело с вами, а не с другими фирмами. Фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей — только тогда они заинтересуют американского партнера.

Великобритания

Независимость, граничащая с отчужденностью, — основа человеческих отношений в Британии. У представителей этой страны высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства. Один из самых серьезных упреков, который вы можете сделать англичанину: «Это не спортивно», т. е. вы показываете, что ваш партнер по переговорам нарушил установленные правила.

Перед началом переговоров с предпринимателем этой страны следует, с одной стороны, собрать максимум информации о структуре рынка, уровне цен и особенностях той или иной фирмы, а с другой — постараться собрать информацию о личных пристрастиях и хобби своего делового партнера. Начинать переговоры следует не с делового вопроса, а с чисто человеческих — спорта, хобби, погоды. К переговорам они подходят с большой долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах может быть найдено наилучшее решение.

Франция

Французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитроумны и находчивы, и в то же время восторженны, остроумны и великодушны. Порой они демонстрируют простоту обращения, граничащую с фамильярностью, а порой заносчивы и высокомерны, так как считают себя первой нацией на европейском континенте. В итоге многие зарубежные партнеры очарованы обаянием французов, но находят, что поддерживать деловые отношения с ними далеко не просто. Кроме того, бизнесмены этой страны очень болезненно относятся к использованию английского языка в качестве международного стандарта, так как еще в недавнем прошлом именно французский язык был основой дипломатических и международных переговоров. Поэтому при подготовке встречи с ними следует подобрать квалифицированного переводчика, в совершенстве владеющего французским языком, так как французы чувствительны к ошибкам иностранцев в их языке. Во время дискуссий они умело и искусно отстаивают свои принципы, но не склонны к торгу, так как часто не подготовили запасного варианта, и поэтому упорно отстаивают свое первоначальное предложение. Во Франции многие важные решения принимаются не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Деловые приемы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда или ужина.

Германия

Бизнесмены этой страны отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности. Если вы хотите вызвать уважение своих немецких коллег, старайтесь им подражать в этих качествах и на время позабудьте о русской неорганизованности и расхлябанности.

Своей пунктуальностью «по-немецки» вы сразу заслужите их уважение, что, в свою очередь, благотворно скажется на микроклимате в процессе переговоров. Если же вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими бизнесменами, лучше заранее отказаться от своих предложений, иначе ваша репутация будет безнадежно испорчена.

Китай

Китайские бизнесмены ведут переговоры, довольно четко разграничивая отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап переговоров. Сами переговоры (вместе с подготовкой соответствующих документов) могут затягиваться на несколько недель, а то и месяцев. Это объясняется тем, что китайские предприниматели никогда не принимают решений без досконального изучения всех аспектов. На начальном этапе они пытаются определить статус каждого из участников переговоров, их психологические особенности и предпочтения. Согласно представлениям, бытующим в этой стране, между бизнесом, дипломатией и войной много общего. Везде нужно быть внимательным к мелочам, везде необходимо тщательно выстраивать стратегию и быть последовательным в тактике. Поэтому на первом этапе переговоров представители китайских деловых кругов в основном изучают своих противников (партнеров), не раскрывая карт


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.