
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задание: Решить линейную систему уравнений 3 – го порядка. Коэффициенты задать самим (Решение проверить в ручную, применив один из численных методов). Найти собственные значения и вектор квадратной матрицы А.
Вектор решения х такой, что х = А−1∙В
3.1. Запустите программу MathCad.
3.2. Создайте матрицу А. Начните запись оператора присваивания, а для ввода правой части нажмите комбинацию клавиш CTRL и M, воспользуйтесь командой Insert → Matrix (Вставка → Матрица) из меню Математика или щелкните на кнопке Matrix or Vector (Матрица или вектор) на панели инструментов Matrix (Матрица).
3.3. В открывшемся диалоговом окне Matrix (Вставка) укажите число строк и столбцов (по три) и щелкните на кнопке Ок.
3.4. Введите значения элементов матрицы в отведенные места.
3.5. Аналогичным образом сформируйте матрицу В. Она будет представлять собой матрицу, имеющую только один столбец.
3.6. Решение уравнения можно получить используя функцию lsolve(A,B) или х: = А−1∙В.
3.7. Собственные значения квадратной матрицы можно получить при помощи функции eigenvals. Результатом ее работы является вектор собственных значений, присвойте его переменной L.
3.8. Функция eigenvec позволяет получить собственный вектор, соответствующий данному собственному значению. Ей нужны два параметра: матрица, для которой ищется собственный вектор, и собственное значение, которому он соответствует. Чтобы записать собственные вектора в качестве столбцов матрицы S, надо присвоить вычисленное значение столбцу матрицы. Столбцы матрицы в программе MathCad выбираются специальным верхним индексом, заключенным в угловые скобки. Чтобы ввести номер столбца, нажмите комбинацию клавиш CTRL и 6 или щелкните на кнопке Matrix Column (Столбец) на панели инструментов Matrix (Матрица), после чего введите номер нужного столбца матрицы. Будьте внимательны - столбцы и строки матрицы нумеруются, начиная с нуля.
3.9. В правой части оператора присваивания надо указать собственное значение матрицы. Собственные значения являются элементами вектора L. Номер элемента указывается как нижний индекс. Для ввода нижнего индекса нажмите клавишу [ или воспользуйтесь кнопкой Subscript (Индекс) на панели инструментов Matrix. Итоговый оператор для первого собственного вектора будет выглядеть следующим образом: S<0>:= eigenvec(A,L0). Аналогично задайте операторы для второго и третьего собственных значений.
В работе также произвести следующие действия над матрицей: 1) транспонировать (АТ); 2) вычислить обратную к А матрицу А–1; 3) возвести матрицу А в 3-ю степень.
Содержание отчета: 1) задание на работу; 2) исходные данные, математические формулы и результаты расчетов; 3) выводы по работе.
Аналитические вычисления
Задание 1: Определить точку пересечения двух прямых, описываемых уравнениями
х + 2∙π∙у = а
4∙х + у = b
4.1.1. Запустите программу MathCad.
4.1.2. Введите ключевое слово given.
4.1.3. Введите уравнения прямых.
4.1.4. Введите функцию find, перечислив в качестве параметров неизвестные х, у. Затем введите оператор аналитического вычисления комбинацией клавиш CTRL и. или ввести команду Вычислить, Вычислить в символах из меню ″Символика″.
4.1.5. Щелкните за пределами данного блока, и программа MathCad произведет аналитическое решение системы уравнений.
Задание 2: Найти все корни уравнения:
(1 + y – y2)2 +y = 2
Это уравнение четвертого порядка. Легко подобрать один корень (у = 1). Остающееся уравнение третьего порядка не имеет рациональных корней, так что поиск других корней этого уравнения – дело непростое. Неясно даже, сколько еще действительных корней имеет данное уравнение. Результаты численного решения зависят от подбора начального приближения и поэтому не гарантируют отыскание всех корней уравнения. Мы же решим это уравнение аналитически.
4.2.1. Введите заданное уравнение. Чтобы раскрыть скобки, в начале выделите все выражение, а затем дайте команду Symbolics → Simplify (Аналитические вычисления → Упростить).
4.2.2. Выделите в полученном уравнении независимую переменную (в данном случае у) и выберите Решить относительно переменной из меню ″ Символика ″.
Программа MathCad выдаст вектор, элементами которого являются корни данного уравнения.
12.2.3. Для упрощения полученного выражения вначале выделите его, а затем дайте команду Symbolics → Simplify (Аналитические вычисления → Упростить).
4.2.5. Чтобы получить результат в числовом виде (1, 1.802, -1.247, 0.445), достаточно ввести в конце выражения (итогового или на любой из предыдущих стадий) команду вычисления (=).
Задание 3: Вычислить интеграл от х2∙ех в общем виде.
4.3.1. Запустите программу MathCad.
4.3.2. Введите заданную функцию.
4.3.3. Щелкните на х (после этого она будет выделена в виде черного прямоугольника).
4.3.4. Выберите команду Интегрировать по переменной из меню ″Символика″.
4.3.5 Или
Содержание отчета: 1) задание на работу; 2) исходные данные, математические формулы и результаты расчетов; 3) выводы по работе.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!