Предметно-цикловая комиссия педагогики и психологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предметно-цикловая комиссия педагогики и психологии

2017-09-27 346
Предметно-цикловая комиссия педагогики и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметно-цикловая комиссия педагогики и психологии

 

 

СТЕЦЕНКО Е.Р.

 


ПЕДАГОГИКА

Рабочая тетрадь

для студентов II курса специальности

Физическая культура

Адаптивная физическая физкультура

 

 

МОСКВА- 2017

Занятие № 1 ПЕДАГОГИКА КАК СИСТЕМА НАУК О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Вопросы: 1. Краткий экскурс в историю педагогики 2. Педагогика как наука: обьект, предмет, функции 3. Основные категории педагогики 4. Система педагогических наук 5. Связь педагогики с другими науками 6. Этапы развития педагогики  

 

 


Краткий экскурс в историю педагоги

Педагогическая отрасль человеческих знаний является едва ли не самой древней и неотделима от развития общества. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи: освоить опыт предыдущих поколений, обогащает и приумножить этот опыт, передать его следующему поколению.

Буквальное значение слова «педагогика» (его этимология) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.Педагогика как наука сформировалась в ______веке и в истории образования и педагогической мысли стал веком становления педагогики как особой науки о воспитании и обучении. Ключевую роль в этом сыграл великий чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский.

Годы жизни _________________

Основные труды Коменского

Название труда Время создания
   

Основные этапы жизни и педагогической деятельности

Содержание этапа Период времени
   

 

Слово «педагогика» имеет несколько значений: 1)_________________________________,

2) _____________________________, 3) ___________________________________________

В целом многозначный термин «педагогика» означает:1) ___________________________,

2) _____________________________________, 3) __________________________________,

4) _________________________________, 5) ______________________________________

Педагогика как наука: обьект, предмет, функции

Для того чтобы выяснить, что такое педагогика - наука, искусство, наука и искусство - необходимо определить её объект, предмет, функции и задачи.

Наука - это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация объективных знаний о действительности.

Обьект педагогики -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет педагогики– это _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Педагогика – это _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современная наука выделяет три функции.

Аналитическая функция 1)
2)
Прогностическая функция 1)
Проективно-конструктивная 1)
2)
3)

Задачи педагогики

Постоянные Временные
1)     2)     3)     4)     5)   1)     2)     3)     4)

Основные категории педагогики

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть педагогическими категориями.

К основным педагогическим понятиям относятся:

ВОСПИТАНИЕв педагогике употребляется
в социальном смысле в широком педагогическом смысл в узком педагогическом смысле
         
ОБУЧЕНИЕ
   
ОБРАЗОВАНИЕ
 
РАЗВИТИЕ
 
ФОРМИРОВАНИЕ
 
САМОВОСПИТАНИЕ
 
САМООБРАЗОВАНИЕ
 
САМООБУЧЕНИЕ
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
 
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
   

Задание № 1. Какой из терминов «воспитание», «образование», «обучение» имеет более широкое значение, соотнести по принципу «Матрешки».



Система педагогических наук

Педагогики- пройдя длительный путь развития, накопив информацию, сегодня превратилась в разветвленную систему научных знаний о воспитании и обучении человека.

Задание № 2.Нарисуйте «дерево» педагогической науки.

Этапы развития педагогики

Этап Персоналии
   
   
   
   

Занятие № 2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «Индивидом рождаются, индивидуальность отстаивают, личностью становятся» Вопросы: 1. Личность ребенка как обьекта и субьекта воспитания 2. Основные факторы развития личности и их характеристика


Эмпирические методы

· Методы наблюдения применяется практически в ходе любого исследования, т.к. изучение педагогических явлений требует накопления и фиксация фактов.

· Метод беседа, интервью- выясняется мнение и отношение воспитанника, воспитателя к тем или иным фактом, событиям с целью составить более глубокое представление о нем.

· Изучение школьной документации и продуктов деятельности детей предполагает изучение журналов учета успеваемости и посещаемости, личных дел и медицинских карт, протоколов собраний, тетрадей учеников, их творческих работ, поделок, дневников.

· Педагогический эксперимент – специально организованная педагогическая деятельность учителя и учащихся с заранее заданными исследовательскими целями. Как правило, проводятся вместе с другими методами научно-педагогического исследования – наблюдением, беседой, анкетированием и т.д.

· Изучение и обобщение педагогического опыта – педагог нередко опытным путем приходит к важнейшим педагогическим находкам, которые уже были известны в педагогической теории и практики.

Социализация в педагогике

Социализация -- начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности. Социализация в широком понимании - это определение происхождения и формирования родовой природы человека. Речь идет о историческом процессе развития человечества, филогенез. Социализация в узком смысле - это процесс привлечения человека к социальной жизни путем активного усвоения его норм, ценностей и идеалов.

Социализация - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обстоятельства, условия, которые побуждают человека к активности, действия называют факторами социализации. В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации. Наиболее логичной и продуктивной для педагогики, является классификация, предложенная А.В. Мудрик. Основные факторы социализации он объединил в три группы: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.

Макрофакторы (гр. мacros - большой, больших размеров) -космос, планета, мир, страна, общество, государство - влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, проживающих в определенных странах.

Мезофакторы (гр. мesos- средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, которые выделяются по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и другие).

Микрофакторы (гр. мicros - малый) социальные группы, которые непосредственно влияют на конкретных людей (семья, группа сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, - учебные, профессиональные, общественные и другие).

Микрофакторы, как отмечают социологи, влияют на развитие человека через так называемых агентов социализации - человек, в непосредственном взаимодействии с которыми проходит ее жизни.

Задание №1. Отнесите понятия к одной из категорий: родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя, должностные лица вуза, администрация предприятия, сотрудники телевидения, воспитатели дошкольных учреждений.

Агенты первичной социализации Агенты вторичной социализации
   

Институты социализации - ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Образовательное пространство как фактор социализации

В современной научной литературе обнаруживается несколько уровней проработки понятия «образовательное пространство»:

□ как «пространство мира взрослых» (И. С. Кон, М. В. Осорина);

□ как широкое проявление ценностей культуры в разнообразных видах дет­ской деятельности — «игровое пространство», «познавательное простран­ство», «художественное пространство», «пространство детства» (О. С. Газман, И. Д. Демакова, И. П. Иванов);

□ как стратегическая основа государственной системы образования, как область функционирования государственных образовательных стандар­тов (Н. Д. Никандров, В. М. Полонский, В. В. Сериков);

□ как уклад жизнедеятельности школы, ее образовательной системы (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, А. Н. Тубельский, Н. Е. Щуркова);

□ как коммуникация в условиях личностно ориентированного образова­ния (Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич).

 
Занятие № 6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Вопросы: 1. Предпосылки, факторы и причины социальной и школьной дезадаптации. 2. Индивидуальные предпосылки нарушений социальной и школьной адаптации 3. Пути и средства предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.  


Предметно-цикловая комиссия педагогики и психологии

 

 

СТЕЦЕНКО Е.Р.

 


ПЕДАГОГИКА

Рабочая тетрадь

для студентов II курса специальности

Физическая культура

Адаптивная физическая физкультура

 

 

МОСКВА- 2017

Занятие № 1 ПЕДАГОГИКА КАК СИСТЕМА НАУК О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Вопросы: 1. Краткий экскурс в историю педагогики 2. Педагогика как наука: обьект, предмет, функции 3. Основные категории педагогики 4. Система педагогических наук 5. Связь педагогики с другими науками 6. Этапы развития педагогики  

 

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.