Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-27 | 983 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: развитие умений составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
Оборудование: 1) атлас географический; 2) статистические показатели; 3) учебник; 4) контурная карта; 5) собранный обучающимися материал.
Содержание и метод выполнения работы
Для выполнения этой практической работы, обучающихся можно разделить на мини-группы:
1 группа – страны Зарубежной Европы;
2 группа – страны Зарубежной Азии;
3 группа – страны Северной и Латинской Америки;
4 группа – страны Африки;
5 группа – страны Австралии и Океании.
Они заранее выбирают интересную для себя страну (одну или две) и проводят самостоятельную подготовку по сбору материала по стране согласно плана. Собранная информация может быть ими представлена в виде презентации, коллажа, устного сообщения (реферата, доклада).
1. Составить характеристику страны по плану.
План характеристики страны
1. Общие сведения о стране.
2. Политико- и экономико-географическое положение страны.
3. Природные условия и ресурсы.
4. Общая характеристика населения:
А) численность и размещение населения
Б) воспроизводство
В) половой, возрастной, национальный и религиозный состав
Г) городское и сельское население, уровень и темпы урбанизации и крупнейшие города и городские агломерации страны
Д) миграции
Е) трудовые ресурсы.
5. Отрасли международной специализации хозяйства и их главные районы и центры:
А) промышленность
Б) сельское хозяйство
В) транспорт
Г) непроизводственная сфера.
6. Проблемы и перспективы развития страны.
7. Вывод об уровне экономического развития страны.
2. Выводы по каждой стране запишите в тетрадь.
|
Контрольные вопросы
1. Как различают страны по уровню социально-экономического развития?
2. Перечислите важнейшие показатели, характеризующие место страны в мировой экономике.
Литература
Основные источники
1. Баранчиков Е.В., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. География: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.— М.,Издательский центр «Академия», 2011
2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс., — М., 2014.
3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 класс., — М., 2014.
4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — М., Просвещение,2005
5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.. — М., 2005.
6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». — М., Просвещение,2005
7. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования — М., 2008
Дополнительные источники
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011
2. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах— М., 2008
3. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО, —М., 2008.
4. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т./ под ред. Громыко А. — М., 1987.
5. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
6. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.Володихина. — М., 2003.
7. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.
8. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001.
9. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурс
1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии)
|
2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
4. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/
6. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
7. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/
10. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/komplekt-prakticheskih-rabot-po-geografii
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!