VII, Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

VII, Продолжение работы по теме урока

2017-09-27 477
VII, Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

~ С каких слов начинается сказка? {Давным-давно,,.} Слова, с которых начинаются сказки, называются зачином.

- Подумайте, какие зачины вы еще знаете? (В некотором цар­стве, в некотором государстве... Жили-были...)

- Как жили старики? Докажите. (Жили они очень бедно, ско­тины у них не было, только старая собака да старый петух.)

- Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

- Где они решили заночевать?

- Что случилось утром?

- Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?

- Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха. Подумай­те, каким голосом надо за них читать.

(Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом полакомиться...».)

- Обсудите в парах, какова главная мысль сказки.

- Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

- Не рой другому яму - сам в нее упадешь. (Клисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)

- Рассмотрите рисунки на с. 57. Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди.)

- Назовите ее героев.

- Восстановите последовательность событий. (Несколько учеников рассказывают сказку.)

VIII. Рефлексия

- Все ли вам на уроке было понятно?

- Что вы уже хорошо умеете? Что хорошо получается?

- В чем трудности?

IX. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли? — Что нового бы сегодня узнали?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Петух и собака».

Урок 15. Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме

«Сказки, загадки, небылицы»

Цели: познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и жу­равль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки»; прививать интерес и лю­бовь к устному народному творчеству; упражнять в выразитель­ном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать вырази­тельно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на во­просы по содержанию произведения; называть героев сказки и оце­нивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведе­ниях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки; сочинять загадки и небылицы.

Оборудование; портреты и книги К. Ушинского и Л. Толстого, текст для речевой разминки, карточки с заданиями.

Ходурока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Откройте учебник на с. 60—61. Прочитайте скороговорки. (Дети читают скороговорки так, как сказано в задании.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вспомните все произведения, которые мы прочитали в раз­деле «Сказки, загадки, небылицы».

Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и позна­комимся со сказками из старинных книг.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 58. Кто автор первой сказки? (Кон­стантин Дмитриевич Ушинский.}

— Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством К. Ушинского (см. Школьный словарик, с. 84). Чтение сказки учителем.)

— Какие чувства возникли у вас при чтении сказки? Почему? — Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.

(Выразительное чтение сказки детьми.)

— Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает

читателям. (Лучше знать что-нибудь одно, дахорошо, чем все,

да плохо.)

Следующую сказку написал Лев Николаевич Толстой. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого (СМ. Школьный словарик, с. 81}.)

Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем будет

сказка? (Ответы детей.) (Чтение сказки хорошо читающими учащимися.)

— На что жаловались зайцы?

— Как они преодолели свой страх?

— Прочитайте сказку выразительно.

— Чему учит эта сказка?

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Приставляют кисти рук к голове, машут, изображая

ушки.)

Вот так,вот так

Он ушами шевелит! ' • •

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Трут себе предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Садятся за парту.)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.