История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-27 | 535 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анали-чировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое м пение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему; ориентироваться» прочитанных произведениях.
: карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Откройте учебник на с 52— 53.
(Работа над стихотворениями В. Лунина и Т. Павловой в со-
ответствии с указанными заданиями.)
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы повторим произведения из раздела «Я и мои друзья», вспомним их авторов и то, чему они учили нас. На уроке будем продолжать учиться читать громко, выразительно, правильно отвечать на вопросы, работать в парах, группах.
IV. Работа по теме урока
— Отгадайте загадки, соотнесите их с нужным произведением, назовите его и выразительно прочитайте. Тысячу баранов
Одной хворостиной сгоняю. (Волосы и бритва.) (Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть, :-
И у лошадки есть,
И у собачки есть,:
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя.}
— Обратите внимание на то, кто перечислен в загадке. Какое
произведение вспоминается? (Я. Аким «Мояродня».) (Выразительное чтение стихотворения.)
|
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите —
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.)
— Вспомните, в каком произведении у девочки была заводная
игрушка. (Заводная лягушка. Е. Благинина «Подарок».) (Выразительное чтение стихотворения.)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят — полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому... (мячу).
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла.)
— Подумайте, что объединяет две последние отгадки, и вы вспомните произведение. (В. Берестов «В магазине игрушек».)
(Выразительное чтение стихотворения.) Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт.)
— Вспомните, какое транспортное средство встретилось вам в одном из произведений. С него-то и началась вся эта ис--тория. (Самокат. Ю. Ермолаев «Лучший друг».) (Выразительное чтение рассказа.) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака.) (Выразительное чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».)
V. Физкультминутка
У нас славная осанка,
(Вытягиваются в струнку, руки вдоль туловища.)
Мы свели лопатки.
(Сводят лопатки, руки на поясе.)
Мы шагаем на носках
(Шагают на носках.)
И идем на пятках.
(Шагают на пятках.)
Пойдем мягко, как лисята,
(Проходят, плавно ступая.)
Ну а если надоест,
То пойдем мы косолапо,
Как медведи ходят в лес.
(Проходят, изображая поступь медведя, руки на поясе.)
VI. Продолжение работы по теме урока
— Соедините автора и его произведение.
(7 — ж; 2 — а; 3 - е; 4 — г; 5 — 6; 6- в; 7 — д.)
• Закончите пословицы.
• С людьми браниться... (никуда не годится).
• О себе заботься, а товарища... (не забывай).
• Новых друзей наживай, а старых... (не теряй). ' ; • - -
• Настоящему другу... (цены нет).
• Приятелей много, да... (друзей нет).
• Кого можно назвать другом? Ответить на этот вопрос вам -помогут слова из задания 4 на с. 54.
VII, Рефлексия
• Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. -. -,-••••:
|
— Что вас огорчило?,_..
— Что порадовало?
VIII. Подведение итогов урока
— Что вы можете рассказать о Дружбе после того, как прочитали рассказы и стихи из раздела «Я и мои друзья»?
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Урок 35. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»
Цели; познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями С. Михалкова «Трезор» и Р. Сефа «Кто любит собак...»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.
Оборудование: портреты и книги С. Михалкова и Р. Сефа, текст для речевой разминки, карточки с шифром.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!