Урок 40. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 40. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

2017-09-27 590
Урок 40. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анали­зировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризоватьгероев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблем­ных ситуаций; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Откройте учебник на с. 16— 77.

(Работа над стихотворениями в соответствии с указанными заданиями.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы повторим произведения из раздела «О братьях наших меньших», вспомним их авторов, чему они учили нас. На уроке будем продолжать учиться читать громко, выразительно, правильно отвечать на вопросы, работать в парах и группах.

IV. Работа по теме урока

- Расшифруйте слова. Узнайте по этим словам произведение, назовите его и прочитайте выразительно.

  А   Б   В   г   д   Е  
  Ж     И   к   л   М  
  н   О   п   р   с   Т  
  У   Ф   X   ц   ч   Ш  
  щ   ы   ь   э   ю   Я  
        з        

1. 1-3, 6-1, 3-1, 6-1,4-3, 2-1,5-2, 5-5, 5-1, 1-1. (Не верб­люда.)

(Выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой «Ку­пите собаку».)

2.4-4, 1-1,4-3, 1-1,3-3, 2-5, 5-4. (Царапыч.)

(Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».)

3. 4-1,2-3, 5-2, 2-3, 3-1, 1-1, 5-3, 6-3, 3-2, 4-2, 3-2. (Го­ловастики.}

(Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Лягу­шата».)

4. 6-3, 4-3, 6-1,2-2, 2-3, 4-3. (Трезор.)

(Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».)

 

5. 4-2, 6-3, 2-3, 5-2, 5-5, 2-1, 3-2, 6-3. (Ктолюбит.) (Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак...».)

— Прочитайте пословицы. Выберите произведения, к кото­рым они подходят.

• Можно и с козлом поладить, коль по шерстке погладить.

• Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы утирай.

1) С. Михалков «Важный совет»;

2) В. Осеева «Собака яростно лаяла»;,,

3) В. Лунин «Никого не обижай».

V, Физкультминутка

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. '•

VI Продолжение работы по теме урока

— Соедините автора и его произведение.

Автор

Произведение

]} М. Пляцковский

2) В. Осеева

3) Д. Хармс

4) Н, Сладков

5) С. Михалков

6) В. Берестов

7) Г. Сапгир

а) «Храбрый еж»

б) «Кошка»

в) «Трезор»

г) «Собака яростно лаяла»

д) «Важный совет» е) «Лисица и Еж» ж) «Лягушата» з) «Цап Царапыч»

(1-з;2-г;3- а; 4 — е; 5-в, д; 6-ж; 7-6.)

- Отгадайте загадку, выберите из изученного раздела произ­ведения об этом герое, прочитайте их выразительно. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это... (еж).

(Выразительное чтение рассказов Д. Хармса «Храбрый еж», Н. Сладкова «Лисица и Еж».)

— Восстановите последовательность событий в рассказе.

Вспомните его название. Расскажите по получившемуся

плану.

!. Считали себя законными владельцами. 2. Какая была у нас радость!

 

3. Иногда спугивали мать с гнезда.

4. Птички покидали свое гнездо, •

5. Всякий раз ходили смотреть. (5, 3, ], 2, 4. С. Аксаков «Гнездо».)

Найдите в изученном разделе научные тексты. Прочитайте их. (Чтение текстов о собаках (с. 64) и о кошках (с. 67).)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется последний раздел учебника?

— Кого называют братьями нашими меньшими? Почему их так называют?.

— Как нужно к ним относиться?

— Какие произведения в этом разделе вам больше всего по­нравились?, у

Урок-викторина «Знай и люби родную литератру»

I, Вступительная часть

(Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс раз­делен на две команды.)

II. Основная часть

Разминка

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем веселые рассказы и сказки.

— За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках лите­ратурного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри,)

2. Конкурс «Так все начиналось»

— Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)

1. «Аля писала письмо маме». (И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"».}

2. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Русская народная сказка «Рукавичка».)

3. «Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки — одна старая собака да старый петух». (Русская народная сказка «Петух и собака».)

4. «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д. Тихомиров «Находка».)

5. «По крутой тропинке горной...» (С. Михалков «Бараны».)

6. «—Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка». (М. Пляцковский «Помощник».)

7. «Саша очень любил дразнить свою сестренку». (Н.Артюхова «Саша-дразнилка».)

8. «У меня зазвонил телефон». (К. Чуковский «Телефон».)

9. «Прислала мне тетя Печенья,

Конфет...» (О. Дриз «Привет».)

10. «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошел обедать». (Ю. Ермолаев «Лучший друг».)

3. Конкурс «Найди рифму» \

Мы смеялись и смеялись, Лопнуть со смеху... (боялись).

Вышел лев из-за горы

И, подумав, молвил: "•

- ... (РРРЫ)\

Кулинаки-пулинаки, ^ Тихо тикают... (собаки).

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и... (Тотошё).

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая,... (смешная)... "

Все секреты ему говорю, Все на свете ему... (подарю).

Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать... (Спать.)

В колючках еж и ерш, Но сразу... (разберешь).

Я видел озеро в огне Собаку в брюках... (на коне).

Первым март пришел — Белый снег... (сошел).

 

Встретил Кролика в траве, Встал и чешет... (в голове).

Посмотрели - люди епят -И затеяли проказу, Превеселый... (маскарад).

4. Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки»

• Продолжите пословицы и поговорки.

• Гусь свинье... (не товарищ).

Без труда не вытащишь и... (рыбку из пруда).

• Будет дождик — будут и... (грибки).

Чем дальше в лес, тем... (больше дров).

Не плюй в колодец —... (пригодится водицы напиться).

• Не зная броду, не суйся... (вводу).

5. Конкурс «Загадочный»

• Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раз­дел, вспомнить его название. Загадки для 1-й команды

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит, •

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май.) (Раздел «Апрель, апрель. Звенит капель...».) Загадки для 2-й команды

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж.)

Кто по мшистой Мокрой тропке, Скачет, словно Мячик ловкий? (Лягушка.) (Раздел «О.братъях наших меньших».}

 

Конкурс «Мой любимый герой»

— Вы должны представить своего любимого героя произве­дений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.