Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-27 | 2807 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне И, Токмаковой, Л. Ульянипкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить» читках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки; работать в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение наизусть стихотворений Т. Белозерова «Подснежники» и С. Маршака «Апрель», выставка иллюстраций.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку медленно.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.
— А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.
— Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость.
— А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.
— Прочитайте с ускорением.
— А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Прочитайте сверху вниз слово, составленное из первых букв слов, и снизу вверх — из последних букв. ЗОЛА АРЫК ГОД
АНГИНА ДОЛГ КОРА АЛМАЗ
— Какое получилось слово? (Загадка.)
Арык — в Средней Азии, Казахстане, Закавказье: оросительный канал, канава.
Сегодня на уроке мы будем с вами читать стихи-загадки замечательных писателей. С некоторыми из них мы уже встречались, А с кем-то познакомимся во время урока. А еще мы будем пробовать себя в роли авторов загадок.
|
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 68. Прочитайте, кто написал стихотворение «Ручей». (И. Токмакова.)
— Какое произведение И. Токмаковой мы изучали на уроках литературного чтения? («Аля, Кляксич и буква "А"».)
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. (После этого стихотворение читает один ученик вслух, а остальные прислушиваются к ритму повторяющихся слов.)
— Что вы почувствовали при чтении? (Как звонко и весело звучал, ручей.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Кто автор следующего стихотворения-загадки? (Л. Ульяницкая.)
— Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это. (Одуванчик.)
— Как вы догадались?
— Прочитайте стихотворение выразительно. Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написал Тимофей Белозеров,
Одуванчик. Отчего прохладно стало Одуванчику в бору? Оттого, что прошлой ночью Облысел он на ветру!
В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае — овощем. (Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли «одуван» от слова «дуть», что значит «обдуть».
— Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки. (Л. Яхнин.)
— Прочитайте стихотворение-загадку. Назовите отгадку. (Ромашка.)
— Как вы догадались? Прочитайте стихотворение выразительно.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте на с. 70, кто автор следующего стихотворения. (Е. Трутнева.) — Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
— Объясните, как вы понимаете подчеркнутые выражения.
— Нравятся ли вам такие сравнения?
— Я прочитаю стихотворение, а вы следите за моим чтением.
— Понравилось вам стихотворение?
— Отгадайте загадки, заключенные в стихах. (Выразительное чтение стихотворений Е. Трутневой учащимися.)
— Кто автор следующего стихотворения? {Я. Токмакова.) (Выразительное чтение стихотворения учителем. Беседа по вопросам учебника. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)
|
— Ребята, а сейчас мы с вами будем продолжать учиться составлять загадки. Откройте учебник на с. 69. Прочитайте план.
(Дети читают план. При необходимости пункты плана разъясняются. Далее ученики в парах или самостоятельно составляют загадки и загадывают их одноклассникам.)
VIII. Рефлексия
— Что вас на уроке радовало?
— Что огорчало? Почему?
IX. Подведение итогов урока
— Произведения каких поэтов мы сегодня читали?
— Какие произведения читали?
— Какое из них вам больше всего понравилось? 1
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему мы учились на уроке?
Домашнее задание
Работа над проектом в группах: составить азбуку загадок по плану (учебник, с. 72).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!