И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой

2017-09-27 2807
И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне И, Токмаковой, Л. Ульянипкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить» читках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворений Т. Белозерова «Подснежни­ки» и С. Маршака «Апрель», выставка иллюстраций.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку медленно.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

— А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.

— Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая гром­кость.

— А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

— Прочитайте с ускорением.

— А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Прочитайте сверху вниз слово, составленное из первых букв слов, и снизу вверх — из последних букв. ЗОЛА АРЫК ГОД

АНГИНА ДОЛГ КОРА АЛМАЗ

— Какое получилось слово? (Загадка.)

Арык — в Средней Азии, Казахстане, Закавказье: ороситель­ный канал, канава.

Сегодня на уроке мы будем с вами читать стихи-загадки заме­чательных писателей. С некоторыми из них мы уже встречались, А с кем-то познакомимся во время урока. А еще мы будем пробо­вать себя в роли авторов загадок.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 68. Прочитайте, кто написал стихо­творение «Ручей». (И. Токмакова.)

Какое произведение И. Токмаковой мы изучали на уроках литературного чтения? («Аля, Кляксич и буква "А"».)

Прочитайте стихотворение самостоятельно. (После этого стихотворение читает один ученик вслух, а остальные прислушиваются к ритму повторяющихся слов.)

— Что вы почувствовали при чтении? (Как звонко и весело зву­чал, ручей.)

Прочитайте стихотворение выразительно.

— Кто автор следующего стихотворения-загадки? (Л. Ульяницкая.)

Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это. (Одуванчик.)

Как вы догадались?

— Прочитайте стихотворение выразительно. Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написал Тимофей Белозеров,

Одуванчик. Отчего прохладно стало Одуванчику в бору? Оттого, что прошлой ночью Облысел он на ветру!

В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае — овощем. (Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли «одуван» от сло­ва «дуть», что значит «обдуть».

Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки. (Л. Яхнин.)

 

Прочитайте стихотворение-загадку. Назовите отгадку. (Ро­машка.)

Как вы догадались? Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Прочитайте на с. 70, кто автор следующего стихотворения. (Е. Трутнева.) — Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.

Объясните, как вы понимаете подчеркнутые выражения.

Нравятся ли вам такие сравнения?

Я прочитаю стихотворение, а вы следите за моим чтением.

Понравилось вам стихотворение?

Отгадайте загадки, заключенные в стихах. (Выразительное чтение стихотворений Е. Трутневой учащи­мися.)

Кто автор следующего стихотворения? {Я. Токмакова.) (Выразительное чтение стихотворения учителем. Беседа по во­просам учебника. Выразительное чтение стихотворения учащи­мися.)

— Ребята, а сейчас мы с вами будем продолжать учиться со­ставлять загадки. Откройте учебник на с. 69. Прочитайте план.

(Дети читают план. При необходимости пункты плана разъясняются. Далее ученики в парах или самостоятельно составляют загадки и загадывают их одноклассникам.)

VIII. Рефлексия

— Что вас на уроке радовало?

— Что огорчало? Почему?

IX. Подведение итогов урока

— Произведения каких поэтов мы сегодня читали?

— Какие произведения читали?

— Какое из них вам больше всего понравилось? 1

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему мы учились на уроке?

Домашнее задание

Работа над проектом в группах: составить азбуку загадок по плану (учебник, с. 72).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.