В растровом графическом редакторе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В растровом графическом редакторе

2017-09-26 509
В растровом графическом редакторе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.


В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Paint в меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные размеры рабочей области (белого холста).

Далее следует выбрать инструмент рисования и указать два цвета:

• основной цвет — тот, которым будет выполняться рисунок на холсте,— он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на нужном цвете палитры;

• фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется в некоторых ситуациях — он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на цвете палитры.

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.

Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым буквам английских слов Ние — цветовой тон (оттенок), Saturation насыщенность (контраст), Brightness — яркость).


Окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint открывается командой Палитра, Изменить палитру, Определить цвет. Сначала выбирается цвет в радуге (перемещение крестообразного указателя слева на право), потом устанавливается его контрастность (перемещение того же указателя сверху вниз), а затем перемещением треугольного указателя задаётся яркость (рис. З. 13).

Рис. 3.13. Окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint

   

В каждом растровом графическом редакторе существуют инструменты, позволяющие создавать на экране компьютера изображения подобно тому, как это делается на бумаге. Рассмотрим инструменты графического редактора Paint:

• Карандаш — используется для прорисовки контуров предмета от руки; цвет карандаша выбирается на палитре.

• Кисть — используется для рисования от руки; цвет краски выбирается на палитре, в дополнительном меню настройки выбирается один из двенадцати вариантов кисти.

• Распылитель — напыляет точки выбранного цвета; можно выбрать один из трех вариантов области напыления.

• Заливка — позволяет «залить» краской любую замкнутую областы

• Ластик — позволяет стирать части изображения; в дополнительном меню настройки можно выбрать один из четырёх вариантов размера ластика.

• Масштаб — позволяет увеличивать изображение; в меню настройки моэкно выбрать один из четырёх вариантов укрупнения.

• Надпись — позволяет размещать на рисунке текст и таким образом создавать открытки, красочные объявления, пригласительные билетьт, визитные карточки и т. д.

;

Основные инструменты рисования Карандаш и Кисть пользователь перемещает по экрану с помощью мыши. Получить таким способом нужную линию под силу только опытному пользователю, к тому же хорошо владеющему обычными карандашом и кистью. Начинающему художнику лучше всего использовать в своей работе инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Эллипс и другие, позволяющие достаточно просто строить на экране компьютера простейшие геометрические фигуры, иначе называемые графическими примитивами. Из графических примитивов МоЖНО собирать достаточно сложные графические изображения (рис. З. 14).


Рис. 3.14. Последовательность создания сложного изображения на основе графических примитивов

В растровом графическом редакторе имеется возможность созда ния сложных графических изображений путём преобразования, перемещения и многократного повторения некоторой части имеющегося на экране изображения — фрагмента. Прежде всего, фрагмент изображения (графический фрагмент) следует выделить. В графическом редакторе Paint для этого предназначены инструменты Выделение произвольной области и Выделение. Выделенный фрагмент можно:

• удалить — выделенный фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;

• переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;

• вырезать (команда Вырезать в меню Правка) — выделенный фрагмент исчезает с экрана и помещается в специальную область оперативной памяти — буфер обмена, а его место на холсте заполняется цветом фона;

• копировать (команда Копировать в меню Правка) — выделенный фрагмент остается на прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер обмена;

• размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl — очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;

• преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) — в диалоговых окнах команд меню Рисунок точно указывается, как именно будет преобразован выделенный фрагмент.

Созданный рисунок можно сохранить в файле с помощью команды Сохранить как меню Файл.

       
   
 

Растровые графические редакторы позволяют соединять в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения и их фрагменты (рис. 3.15).

Рис. 3.15. Результат соединения рисунка книги и отсканированной обложки книги-задачника

Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Adobe Photoshop, Gimp). Они позволяют изменять цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (рис. 4.1 б).

Рис. 3.16. Варианты преобразования изображения в графическом редакторе Gimp

а Задачд, Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т. е. глубина цвета 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?

Решение. Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 28), т. е, для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в З раза меньше информационного объёма исходного файла.

Ответ: в З раза.

www


Самым мощным растровым графическим редактором, широко распространённым среди специалистов, работающих с растровыми изображениями, является Adobe Photoshop. Это коммерческий продукт, работающий под управлением ОС Microsoft Wndows. На сайте http:[/www.psd.ru/ вы можете получить самую полную информацию об этом графическом пакете, а также взять уроки работы в нём.

На сайте http://www.progimp.ru/ вы можете познакомиться и получить навыки работы с графическим редактором Gimp — свободно распространяемой программой, работающей в таких операционных системах, как Microsoft Wtndows, Мас 0S, Шпик.

3.3.3. Особенности создания изображений


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.