Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-26 | 706 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Трактовка струнно-смычковой группы инструментов симфонического оркестра во второй половине XX века значительно изменилась. В симфонических партитурах современных композиторов инструменты этой группы часто применяются для создания колористических эффектов. Используется многократное divisi и скрипок, и альтов, и виолончелей, создается «распыление» звучности струнных (см. пример 16 на с. 38).
<стр. 38>
<стр. 39>
Струнные инструменты часто используются как самостоятельные оркестровые единицы оркестра. В этом случае в оркестровых партитурах проявляются некоторые черты ансамблевого и сольного музицирования (см. пример 17).
<стр. 40>
Кроме обычных приемов игры sul tasto, sul ponticello, pizzicato, col legno, для создания особых звуковых эффектов используют игру за подставкой, на подставке, постукивание по верхней деке пальцами, ладонью, удары нижним концом трости по подгрифку или корпусу инструмента (см. пример 18). Использование «прыгающих» сурдин дало возможность более скорой смены игры con sord. — senza sord. Исполнитель заранее устанавливает сурдину на струны за подставкой. При указании con sord. сурдина быстро переносится исполнителем (прыгает) с этой части струн на подставку. При указании senza sord. сурдина так же быстро переставляется на прежнее место,
Открытый Б. Бартоком прием особого пиццикато с щелчком струны о гриф обогатил тембровую палитру струнных (см. примеры 19 и 20). На струнных, естественнее чем на любых других инструментах
<стр. 41>
оркестра, извлекаются четвертитоны и более мелкие части тона. Особые экстремальные приемы звукоизвлечения, такие, как, например, ведение смычком по краю обечайки для создания звукового эффекта слабого шороха, используются в ансамблевой и сольной игре на струнных, но в оркестровой практике широкого применения пока не нашли.
|
Все шире входит в практику виолончельный упор-шпиль изогнутой формы, позволяющий более устойчиво фиксировать инструмент. Ушел из практики контрабас с выдвижной рейкой. Для того чтобы исполнять звуки в интервале от С 1 до Dis 1 (в реальном звучании) используются пятиструнные контрабасы с нижней струной С 1.
<стр. 42>
Для создания особого характера звука струнные инструменты можно перенастроить — натянуть струны более сильно или, наоборот, слегка распустить, то есть изменить скордатуру. Звук сильно натянутой струны звучит, соответственно, выше и более напряженно, звук слегка спущенной струны — более матово, приближаясь по своему характеру к звучанию виол. Используют полную перенастройку инструмента, получая эффект скрипки in D, то есть скрипки, настроенной на тон выше обычной настройки или комбинированную перенастройку. В последнем случае звучание инструмента приобретает явно выраженную разнохарактерность звука при игре на разных струнах (см. пример 21).
<стр. 43>
Вместо заключения
Современный оркестр — живой, постоянно развивающийся организм. Он непрерывно пополняется новыми инструментами, конструкция инструментов постоянно совершенствуется, техника игры на инструментах каждое десятилетие обогащается разнообразными новшествами. Следить за этим процессом и увлекательно и необходимо, чтобы быть в курсе постоянно меняющейся ситуации неисчерпаемого мира инструментальной музыки.
Александр Радвилович
<стр. 44>
Содержание
Флейты.......................................................................................................................... 5
Альтовая флейта..................................................................................................... 5
Басовая флейта....................................................................................................... 5
Контрабасовая флейта........................................................................................... 5
|
Флейта с резонаторами.......................................................................................... 8
Гобой............................................................................................................................ 10
Английский рожок.............................................................................................. 12
Гобой д’амур......................................................................................................... 12
Гобой-баритон (геккельфон)............................................................................... 12
Кларнеты.................................................................................................................... 13
Большой кларнет.................................................................................................. 13
Басовый кларнет.................................................................................................. 15
Альтовый кларнет (бассетгорн)......................................................................... 15
Контрабасовый кларнет...................................................................................... 15
Саксофоны................................................................................................................. 18
Труба............................................................................................................................ 18
Ударные инструменты............................................................................................. 20
Литавры............................................................................................................... 22
Ксилофон.............................................................................................................. 24
Маримбафон (маримба)....................................................................................... 25
Вибрафон.............................................................................................................. 27
Колокола............................................................................................................... 29
Ударная секция..................................................................................................... 30
Малый барабан..................................................................................................... 30
Том-томы............................................................................................................... 31
Большой барабан с педалью............................................................................... 31
Подвешенная тарелка.......................................................................................... 31
Хай-хет или чарльстон........................................................................................ 32
Бонги..................................................................................................................... 32
Цилиндрический барабан................................................................................... 33
Гонг. Там-там........................................................................................................ 33
Ластра.................................................................................................................... 34
Фруста (бич)......................................................................................................... 34
Деревянные коробочки....................................................................................... 34
Темпль-блоки........................................................................................................ 34
|
Коровьи колокольчики, овечьи колокольчики.................................................. 35
Реко-реко............................................................................................................... 35
Гуиро..................................................................................................................... 35
Клавес................................................................................................................... 36
Маракасы.............................................................................................................. 36
Кабаца................................................................................................................... 36
Флексатон............................................................................................................. 36
Струнно-смычковые инструменты....................................................................... 37
Вместо заключения................................................................................................... 43
Александр Юрьевич РАДВИЛОВИЧ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к учебнику М. И. Чулаки «Инструменты симфонического оркестра»
Технический редактор Т. И. Кий.
Корректоры Т. В. Львова, И. С. Базуева. Компьютерная верстка И. Ю. Илюхиной. Нотный набор Д. М. Огороднова. Формат 60x90/16.
Бум. офсетная. Гарнитура Таймc. Печ. л. 2,75. Уч.-изд. л. 3,5. Тираж 300 экз.
Издательство «Композитор • Санкт-Петербург»
190000, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 45
Телефоны (7) (812) 312-04-97, 314-50-54 Факс (7) (812) 571-58-11
E-mail: sales@compozitor.spb.ru Internet: http://www.compozitor.spb.ru
Отпечатано в типографии издательства «Композитор • Санкт-Петербург»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!