История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исправление дефектов сварки и правка отправочных марок

2017-10-01 777
Исправление дефектов сварки и правка отправочных марок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

10.1 Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, подлежат исправлению. Дефектные швы могут быть исправлены одним из следующих способов: механической зачисткой, переваркой дефектных участков, частичным или полным их удалением с последующей переваркой. Способ исправления устанавливается руководителями сварочных работ предприятия с учетом требований настоящего технического кодекса.

10.2 Наплывы и превышение выпуклости швов снимают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

10.3 Трещины, обнаруженные в металле сварных соединений, должны быть заварены. При этом до начала сварки должны быть установлены причины возникновения трещин и выполнены следующие подготовительные работы:

— установлена протяженность и глубина трещины;

— засверлены концы трещины отверстиями диаметром от 5 до 8 мм с припуском по 15 мм с каждого конца трещины;

— произведена V-образная разделка кромок трещины с углом раскрытия 60°–70°.

Аналогично производится подготовка ремонтируемых участков при исправлении швов с недопустимыми порами, шлаковыми включениями и несплавлениями. В швах типов 5,7–12 по классификации ГОСТ 23118 (таблица 1) исправление пор и шлаковых включений допускается производить увеличением расчетного сечения швов путем наплавки дополнительных слоев без предварительной разделки металла.

10.4 Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов. Короткие дефектные участки и дефектные участки любой протяженности без разделки или с незначительной разделкой шва допускается исправлять ручной дуговой сваркой электродами диаметром 3–4 мм или полуавтоматической сваркой
в среде защитных газов сварочной проволокой диаметром 1–2 мм. При заварке дефектов должна быть обеспечена твердость металла не более 400 НV, для чего может потребоваться предварительный подогрев исправляемого участка.

Подрезы глубиной не более 0,5 мм при толщине проката до 20 мм включ. и не более 1 мм при толщине проката св. 20 мм, а также местные подрезы (длиной до 20 % длины шва) допускается исправлять зачисткой без последующей заварки.

10.5 Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю, результаты которого должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными на предприятии-изготовителе.

10.6 Остаточные деформации конструкций, возникшие после сварки и превышающие значения, приведенные в таблице 7, должны быть исправлены. Исправление осуществляют способами механического, термического или термомеханического воздействия. В процессе правки должно быть исключено образование вмятин, забоин и других повреждений на поверхности стального проката.

Деталям и элементам, подлежащим сварке, следует, по возможности, придавать предварительное обратное смещение или обратную деформацию, компенсирующие перемещения и деформации от сварки.

10.7 Механическую правку после сварки следует осуществлять в валках (правка сварных полотнищ или стержней), станах для правки грибовидности полок (правка сварных двутавров) и других соответствующих устройствах.

10.8 Термическую и термомеханическую правку производят путем местного нагрева металла
до температуры, не превышающей 700 °С (во избежание разупрочнения термообработанного проката). Для горячекатаного проката допускается нагрев до температуры 900 °С.

Термомеханическую правку сложных форм деформаций с применением статических нагрузок (пригрузом, домкратами, распорками) следует производить при температуре зон нагрева 650 °С–700 °С.
При этом остывание металла ниже 600 °С не допускается.

Запрещается охлаждать нагретый металл водой.

10.9 Не подлежат исправлению и должны быть заменены участки проката, на которых обнаружены трещины в основном металле и/или в сварном шве. Длину удаляемого участка принимают равной сумме длины трещины и прилегающих к ней зон по 50 мм с каждой стороны.

Заводская контрольная и общая сборки изготовленных конструкций


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.