Кафедра управления и экономики таможенного дела — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кафедра управления и экономики таможенного дела



Ростовский филиал

Кафедра управления и экономики таможенного дела

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Направленность (профиль) образовательной программы: «Экономика предприятий и организаций (таможня)», «Мировая экономика»

 

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

 

 

 

 

 

Ростов – на - Дону

2015

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

 

Кафедра управления и экономики таможенного дела

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от 24 декабря 2015 г. №5/1)  
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Направленность (профиль) образовательной программы: «Экономика предприятий и организаций (таможня)», «Мировая экономика»

 

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

 

Ростов – на – Дону

2015

Авторы-составители:

М.В. Бойкова, доцент кафедры управления Российской таможенной академии, кандидат психологических наук, доцент;

Е.А. Алпатова, старший преподаватель кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

 

Ответственный за выпуск:

Д.А. Кириченко, и.о. по руководству кафедрой управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат экономических наук

 

 

Рецензент:

Е.Ю. Устинова, главный государственный таможенный инспектор отдела организации закупок тыловой службы Южного таможенного управления;

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от « 21 » декабря 2015 г. № 4/1)

 

Ó Алпатова Е.А., Бойко М.В., 2015

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2015


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины:

- формирование у студентов теоретических знаний об организации и получении практических навыков и умений, позволяющих им как будущим менеджерам осуществлять профессиональную деятельность по управлению организационными отношениями, используя соответствующие законы и принципы.

Задачи дисциплины:



- способствовать пониманию слушателями сущности и социальной значимости теории менеджмента и ее места, как в системе научных знаний, так и в формировании профессиональных качеств руководителя.

- прививать и развивать способности студентов в части, касающейся использования системного подхода к организации, построения ее моделей, определения субъектов и объектов организаторской деятельности, проектирования организационных систем, формулирования миссии и стратегии организации, эффективного принятия решений и т.д.

- содействовать студентам в овладении ими знаниями законов и принципов управления организацией, ее жизненного цикла, типов организационных структур управления, основ организационного поведения и управления организационной культурой, навыками современных технологий организации коммуникационного процесса, предупреждения организационных патологий и т.д.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - основы коммуникативного процесса (ОК-4, З_1) Уметь: - распределять полномочия и ответственность на основе делегирования (ОК-4, У_1) Владеть: - коммуникативными навыками в рамках межличностного и организационного пространства (ОК-4, В_1)
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: - основы организации деятельности малой группы (ОК-5,З_2) Уметь: - организовывать деятельность малой группы (ОК-5, У_2) Владеть: - навыками организации малой группы для реализации конкретного экономического проекта (ОК-5, В_2)
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знать: - теорию принятия решений (ОПК-4, З_3) Уметь: - разрабатывать проект решений (ОПК-4, У_3) Владеть: - навыками реализации решений (ОПК-4, В_3)

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина относится к базовой части Блока 1.

Дисциплина изучается на 2, 3 курсе в 4 и 5 семестрах по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» 2012 год набора. Дисциплина изучается на 3 курсе по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» и «Мировая экономика» в 5 и 6 семестрах по очной форме обучения. Дисциплина изучается на 4 курсе по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» 2014 год набора по заочной форме обучения.

Дисциплина базируется на результатах обучения по дисциплинам:«Экономическая теория», «Маркетинг», «История экономических учений»и пр.; а по профилю «Мировая экономика» базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Экономическая история», «История экономических учений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Маркетинг», «Основы системного анализа».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» для изучения таких дисциплин, как: «Методы принятия управленческих решений», «Международный бизнес», «Международный маркетинг», «Основы управления рисками», а по профилю «Мировая экономика» для изучения таких дисциплин, как: «Методы оптимальных решений», «Логистика и управление в цепях поставок», «Таможенный менеджмент», «Организация, нормирование и оплата труда в таможенных органах», «Экономика и социология труда».

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 8 зачетных единиц (ЗЕ), 288 академических часов.

 

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

2012 год набора

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет экзамен- 36

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

2013-2015 год набора

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет экзамен- 36

 

Таблица 2.3

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

по профилю «Мировая экономика» 2014-2015 год набора

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет экзамен- 36

 

Таблица 2.4

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

2014 год набора

Виды работ Всего часов Курс 4
7 семестр 8 семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ) -
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет экзамен 9

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ

ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

5.1. Распределение учебного времени по темам

И видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения) по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» 2012 год набора

№ п/п Наименование раздела/ темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
4 семестр
Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента -
Тема 1.1 Введение в менеджмент -
Тема 1.2 Эволюция менеджмента как науки -
Тема 1.3 Организация: сущность, цели, признаки, законы и виды. Внешняя и внутренняя среда организации. -
Тема 1.4 Этика менеджмента и социальная ответственность организации - -
Раздел 2. Связующие процессы -
Тема 2.1. Коммуникации в системе управления фирмой -
Тема 2.2. Принятие управленческих решений -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
  Итого в семестре -
5 семестр
Раздел 3. Функции менеджмента -
Тема 3.1.Постановка целей и планирование в организации -
Тема 3.2.Стратегическое планирование -
Тема 3.3.Организационное взаимодействие и полномочия -
Тема 3.4.Проектирование организации -
Тема 3.5.Мотивация -
Тема 3.6.Контроль -  
Раздел 4. Человеческий капитал в организации -
Тема 4.1.Групповая динамика и руководство -
Тема 4.2.Власть и влияние - -
Тема 4.3.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность -
Тема 4.4.Управление человеческими ресурсами - -
Тема 4.5.Управление производственными операциями и предоставлением услуг - - - -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экзамен
  Итого в семестре -
  Всего по дисциплине -
                   

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения) по профилю «Экономика предприятий и организаций (таможня)» 2013-2015 год набора

№ п/п Наименование раздела/ темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
5 семестр
Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента -
Тема 1.1 Введение в менеджмент -
Тема 1.2 Эволюция менеджмента как науки -
Тема 1.3 Организация: сущность, цели, признаки, законы и виды. Внешняя и внутренняя среда организации. -
Тема 1.4 Этика менеджмента и социальная ответственность организации - - -
Раздел 2. Связующие процессы -
Тема 2.1. Коммуникации в системе управления фирмой -
Тема 2.2. Принятие управленческих решений -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
  Итого в семестре -
6 семестр
Раздел 3. Функции менеджмента -
Тема 3.1.Постановка целей и планирование в организации -
Тема 3.2.Стратегическое планирование -
Тема 3.3.Организационное взаимодействие и полномочия -
Тема 3.4.Проектирование организации -
Тема 3.5.Мотивация -
Тема 3.6.Контроль -  
Раздел 4. Человеческий капитал в организации -
Тема 4.1.Групповая динамика и руководство -
Тема 4.2.Власть и влияние - -
Тема 4.3.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность -
Тема 4.4.Управление человеческими ресурсами   -
Тема 4.5.Управление производственными операциями и предоставлением услуг - - - -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экзамен
  Итого в семестре -
  Всего по дисциплине -
                   

 

Таблица 3.3

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения) по профилю

«Мировая экономика» 2014-2015 год набора

№ п/п Наименование раздела/ темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
5 семестр
Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента -
Тема 1.1 Введение в менеджмент -
Тема 1.2 Эволюция менеджмента как науки -
Тема 1.3 Организация: сущность, цели, признаки, законы и виды. Внешняя и внутренняя среда организации. -
Тема 1.4 Этика менеджмента и социальная ответственность организации - - -
Раздел 2. Связующие процессы -
Тема 2.1. Коммуникации в системе управления фирмой -
Тема 2.2. Принятие управленческих решений -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
  Итого в семестре -
6 семестр
Раздел 3. Функции менеджмента -
Тема 3.1.Постановка целей и планирование в организации -
Тема 3.2.Стратегическое планирование -
Тема 3.3.Организационное взаимодействие и полномочия -
Тема 3.4.Проектирование организации -
Тема 3.5.Мотивация -
Тема 3.6.Контроль -  
Раздел 4. Человеческий капитал в организации -
Тема 4.1.Групповая динамика и руководство -
Тема 4.2.Власть и влияние - -
Тема 4.3.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность -
Тема 4.4.Управление человеческими ресурсами - -
Тема 4.5.Управление производственными операциями и предоставлением услуг - - - -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экзамен
  Итого в семестре -
  Всего по дисциплине -
                 

 

 

Таблица 3.3

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения) по профилю

«Экономика предприятий и организаций (таможня)» 2014 год набора

№ п/п Наименование раздела/ темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
7 семестр
Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента - -
Тема 1.1 Введение в менеджмент   - -
Тема 1.2 Эволюция менеджмента как науки - - -
Тема 1.3 Организация: сущность, цели, признаки, законы и виды. Внешняя и внутренняя среда организации. - - - -
Тема 1.4 Этика менеджмента и социальная ответственность организации - - -
Раздел 2. Связующие процессы - -
Тема 2.1. Коммуникации в системе управления фирмой - -
Тема 2.2. Принятие управленческих решений - - -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
  Итого в семестре - -
8 семестр
Раздел 3. Функции менеджмента -
Тема 3.1.Постановка целей и планирование в организации - - -
Тема 3.2.Стратегическое планирование - -
Тема 3.3.Организационное взаимодействие и полномочия - - - -
Тема 3.4.Проектирование организации - -
Тема 3.5.Мотивация - - - -
Тема 3.6.Контроль - - - -
Раздел 4. Человеческий капитал в организации - -
Тема 4.1.Групповая динамика и руководство - - -
Тема 4.2.Власть и влияние - - - -
Тема 4.3.Лидерство: стиль, ситуация и эффективность -
Тема 4.4.Управление человеческими ресурсами - -
Тема 4.5.Управление производственными операциями и предоставлением услуг - - - -
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экзамен
  Итого в семестре -
  Всего по дисциплине -
                 

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

И МЕНЕДЖМЕНТА

Практическое занятие

«Коммуникации в системе управления »

(форма обучения: очная - занятие проводится в интерактивной форме с помощью решения деловых ситуаций (кейс-стади) и упражнений на отработку коммуникативного навыка 2 ч.)

(форма обучения: заочная 4 ч.)

1. Виды коммуникаций.

2. Барьеры в коммуникациях и способы их преодоления.

3. Трансакционный анализ как способ повышения эффективности коммуникационного процесса

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить роль коммуникаций в процессе управления.

2. Проработать текст лекции, особое внимание уделить системе коммуникаций в организации: между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями, между руководителями и подчиненными.

3. Разобрать способы развития индивидуальных навыков коммуникации.

4. Проанализировать преграды, возникающие в организационных коммуникациях, и пути их преодоления.

5. Изучить классификацию информации, а также типы информационных систем.

6. Подготовить доклад по теме «Семантика и невербальные коммуникации».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу.

Результаты работы являются точками «опоры» на практическом занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные элементы коммуникационного процесса.

2. Дайте определение термину «коммуникация».

3. Перечислите признаки эффективной коммуникации.

4. Дайте определение и раскройте сущность понятия «эффективность коммуникации».

5. Укажите факторы и процессы, позволяющие определить устойчивость организации.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Практическое занятие

«Стратегическое планирование»

( форма обучения: очная, заочная)

в интерактивной форме (2 ч.): занятие проводится в форме решения и обсуждения ситуационных задач по следующим методикам:

1. Матрица БКГ.

2. Модель М.Портера.

3. Модель МакКинси и И. Ансоффа.

Задания для самостоятельной работы

1. Дать общую характеристику стратегического управления.

2. Изучить процесс стратегического планирования и его основные элементы.

3. Раскрыть значение оценки и анализа внешней среды.

4. Уяснить значение, сущность и методику проведения SWOT – анализа.

5. Изучить основные модели стратегического планирования.

6. Знать терминологию и уметь давать определения основным терминам.

7. Уяснить основные компоненты формального планирования.

8. Рассмотреть основы формирования бюджета организации.

9. Проанализировать этапы составления бюджета.

10.Разбор конкретных ситуаций.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Разработка тактики и формирование политики.

2. Значение процедур и правил.

3. Управление реализацией стратегического плана.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Тема 3.5. Мотивация

Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения. Модель мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу; теория ERG К. Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Г. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания; теория справедливости (равенства); теория постановки целей; теория Портера-Лоулера. Мотивация и компенсация. Системы экономического стимулирования. Целостная система вознаграждения. Национальные особенности мотивации.

Тема 3.6. Контроль

Контроль, его место и значение в ряде функций управления. Координация и контроль в системе менеджмента. Этапы процесса контроля. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Бюрократический и децентрализованный контроль. Управление тотальным качеством (TQM): методы и приемы, позитивные и негативные факторы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Ошибки руководителей при проведении контроля.

Тема 4.2. Власть и влияние

Понятие власти и влияния на других людей. Источники власти. Формы власти и влияния: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная (законная) власть; эталонная власть (харизматическая); экспертная власть, власть информации; власть связей. Влияние путем убеждения. Власть и партнерство. Делегирование полномочий как способ укрепления власти. Программы участия работников в управлении.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При подготовке к практическим занятиям, проведении занятий в активной и интерактивной формах, выполнении заданий на самостоятельную работу следует руководствоваться настоящей Рабочей программой, а также Руководством по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ / Л.Ю. Стефаниди, О.В. Саенко, В.В. Федоров, Н.А. Чибряков. – М.: Российская таможенная академия, 2010.

Билет №

1. Понятие, цели и задачи производственного менеджмента.

2. Реинжиниринг бизнес-процессов.

3. Задача 1(ОК-5, У_2, В_2)

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

Билет №

1. Особенности российского менеджмента.

2. Стратегия поведения в конфликте и методы разрешения конфликтов.

3. Задача 3 (ОПК-4, У_3, В_3)

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаяхне будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была (был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...




№ п/п Элемент оценочных средств Планируемый результат обучения
1. Основные этапы развития науки и практики управления. ОК-4, З_1
2. Сущность менеджмента, цели и задачи. ОК-4, З_1
3. Содержание понятия менеджмент: как теории и практики управления, как организации управления фирмой и как процесса принятия управленческих решений. ОК-5, З_3
4. Развитие управленческой мысли в эпоху Возрождения. ОК-4, З_3
5. Понятие, цели и задачи производственного менеджмента. ОК-4, З_2
6. Принципы и методы управления. ОПК-4, З_3
7. Организация: понятие, признаки и процессы. ОК-5, З_2
8. Миссия и цели организации, жизненный цикл. ОК-5, З_1
9. Менеджмент в системе рыночной экономики. ОК-4, З_2
10. Особенности российского менеджмента. ОК-5, З_1
11. Виды и функции менеджмента. ОПК-4, З_1
12. Менеджер и его функции. ОПК-4, З_2
13. Виды организаций по взаимодействию подразделений. ОПК-4, З_3
14. Интеграционные подходы в менеджменте. ОК-5, З_2
15. Адаптивные организации: эдхократическая, многомерная, предпринимательская. ОК-5, З_3
16. Понятие управленческого решения и требования, предъявляемые к управленческим решениям. ОК-5, З_1
17. Этапы процесса принятия управленческих решений. ОК-4, З_1
18. Процессы целеполагания и оценка ситуации. ОПК-4, З_3
19. Математические методы принятия решений: дерево решений, платежная матрица, точка безубыточности. ОПК-4, З_3
20. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. ОПК-4, З_3
21. Модели науки управления, применяемые при принятии решений: теории игр, имитационное моделирование, линейное программирование. ОПК-4, З_3
22. Выбор альтернатив эффективного управления. ОПК-4, З_3
23. Понятие, цели и задачи стратегического управления. ОК-4, З_3
24. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. ОК-4, З_2
25. Школы менеджмента ОК-4, З_1
26. Управленческие идеи в России ОК-5, З_3
27. Парадигма управления в России, разработанная в период перехода к рыночным отношениям. ОК-5, З_3
28. Подход в лидерстве с точки зрения черт характера. ОПК-4, З_3
29. Ситуационные теории лидерства. ОК-5, З_2
30. Особенности менеджмента государственной службы. ОК-4, З_3
31. Сущность, виды и процесс контроля, современные тенденции развития контроля. ОПК-4, З_2
32. Направления и тенденции развития современного менеджмента. ОК-5, З_3
33. Понятие, сущность и элементы организационной культуры. ОК-5, З_2
34. Процессный, системный и ситуационный подход в менеджменте ОК-4, З_1
35. Понятие и сущность коммуникаций, коммуникационный процесс. ОК-4, З_3
36. Экономика и социология управления персоналом. ОК-5, З_3

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.041 с.