История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-01 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация как функция менеджмента: сущность и содержание. Организационные полномочия. Ответственность в контексте делегирования. Классическая концепция организационных полномочий Ч. Барнарда. Предел полномочий. Линейные и штабные полномочия. Делегирование полномочий. Принципы и правила делегирования. Единоначалие. Нормы управляемости. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования.
Практическое занятие «Организационное взаимодействие и полномочия»
(форма обучения: очная) (2 ч.):
В интерактивной форме (2 ч.)
Анализ деловых ситуаций (кейс-стади)
по таким направлениям, как:
1. Полномочия и их виды.
2. Организация распределения полномочий.
3. Препятствия к эффективному делегированию.
Задания для самостоятельной работы
1. Проработать текст лекции.
2. Уяснить сущность и содержание организации как функции менеджмента.
3. Раскрыть и записать значение основных терминов: организация, делегирование, ответственность, полномочия (линейные, аппаратные), власть, норма управляемости, цепь команд.
4. Подготовить доклад по теме «Традиционный и современный взгляд на норму управляемости».
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию
Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Что понимается под термином «полномочия организации».
2. Назовите виды организационного взаимодействия.
|
3. Дайте характеристики моделей передачи полномочий.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:
8.1.1; 8.2.1
Тема 3.4. Проектирование организации
Суть и содержание функции организации. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Ситуационные факторы проектирования организации. Факторы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментализация и кооперация; связи в организации и координация; масштаб управляемости; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция. Бюрократия. Элементы организационной структуры. Последовательность этапов разработки организационных структур. Основные методы проектирования организационных структур. Типы организационных структур: классические и адаптивные, их преимущества и недостатки. Адаптивные структуры: командная, матричная, проектная, автономные внутренние бизнес-единицы, организация без границ, обучающие организации. Оценка эффективности организационных структур.
Практическое занятие «Проектирование организации»
(форма обучения: очная, заочная – 4/2 ч. - занятие проводится в форме решения и обсуждения ситуационных задач, кейсов по таким направлениям, как:
1. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры.
2. Традиционные организационные структуры.
Задания для самостоятельной работы
1. Рассмотреть альтернативные подходы к формированию структуры организации.
2. Рассмотреть основные типы организационных структур.
3. Сравнить централизацию и децентрализацию, отметить преимущества и недостатки.
4. Описать характеристики обучающейся организации.
5. Уяснить различия между механистической и органической схемой организации.
6. Рассмотреть основные характеристики современных организационных структур.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию
Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.
|
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Рассмотреть адаптивные структуры.
2. Проанализировать централизованные и децентрализованные организации (примеры реальных организаций).
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:
8.1.1; 8.2.1
Тема 3.5. Мотивация
Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения. Модель мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу; теория ERG К. Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Г. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания; теория справедливости (равенства); теория постановки целей; теория Портера-Лоулера. Мотивация и компенсация. Системы экономического стимулирования. Целостная система вознаграждения. Национальные особенности мотивации.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!