Тема 3.3. Организационное взаимодействие и полномочия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3.3. Организационное взаимодействие и полномочия

2017-10-01 278
Тема 3.3. Организационное взаимодействие и полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация как функция менеджмента: сущность и содержание. Организационные полномочия. Ответственность в контексте делегирования. Классическая концепция организационных полномочий Ч. Барнарда. Предел полномочий. Линейные и штабные полномочия. Делегирование полномочий. Принципы и правила делегирования. Единоначалие. Нормы управляемости. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования.

Практическое занятие «Организационное взаимодействие и полномочия»

(форма обучения: очная) (2 ч.):

В интерактивной форме (2 ч.)

Анализ деловых ситуаций (кейс-стади)

по таким направлениям, как:

1. Полномочия и их виды.

2. Организация распределения полномочий.

3. Препятствия к эффективному делегированию.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать текст лекции.

2. Уяснить сущность и содержание организации как функции менеджмента.

3. Раскрыть и записать значение основных терминов: организация, делегирование, ответственность, полномочия (линейные, аппаратные), власть, норма управляемости, цепь команд.

4. Подготовить доклад по теме «Традиционный и современный взгляд на норму управляемости».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под термином «полномочия организации».

2. Назовите виды организационного взаимодействия.

3. Дайте характеристики моделей передачи полномочий.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

 

Тема 3.4. Проектирование организации

Суть и содержание функции организации. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Ситуационные факторы проектирования организации. Факторы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментализация и кооперация; связи в организации и координация; масштаб управляемости; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция. Бюрократия. Элементы организационной структуры. Последовательность этапов разработки организационных структур. Основные методы проектирования организационных структур. Типы организационных структур: классические и адаптивные, их преимущества и недостатки. Адаптивные структуры: командная, матричная, проектная, автономные внутренние бизнес-единицы, организация без границ, обучающие организации. Оценка эффективности организационных структур.

Практическое занятие «Проектирование организации»

(форма обучения: очная, заочная – 4/2 ч. - занятие проводится в форме решения и обсуждения ситуационных задач, кейсов по таким направлениям, как:

1. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры.

2. Традиционные организационные структуры.

Задания для самостоятельной работы

1. Рассмотреть альтернативные подходы к формированию структуры организации.

2. Рассмотреть основные типы организационных структур.

3. Сравнить централизацию и децентрализацию, отметить преимущества и недостатки.

4. Описать характеристики обучающейся организации.

5. Уяснить различия между механистической и органической схемой организации.

6. Рассмотреть основные характеристики современных организационных структур.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Рассмотреть адаптивные структуры.

2. Проанализировать централизованные и децентрализованные организации (примеры реальных организаций).

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Тема 3.5. Мотивация

Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения. Модель мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу; теория ERG К. Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Г. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания; теория справедливости (равенства); теория постановки целей; теория Портера-Лоулера. Мотивация и компенсация. Системы экономического стимулирования. Целостная система вознаграждения. Национальные особенности мотивации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.