Элемент тренинга на основе решения деловых ситуаций (кейс-стади) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Элемент тренинга на основе решения деловых ситуаций (кейс-стади)



 

Вопросы к практическому занятию:

1. Система целей: необходимые, желательные и возможные цели.

2. Основные требования к формулированию целей и виды целей: генеральная цель (миссия), общефирменные цели и задачи.

3. Значение целей.

Краткое содержание применяемого элемента тренинга:

1. Группа делится на микро-группы по 5-6 человек.

2. Для всех мини-групп выдается задание на проблематизацию по нескольким направлениям: «Что такое миссия организации? (анализ предложенных вариантов миссий конкретных организаций) Какие горизонты планирования вам известны? В чем суть стратегического планирования? Отличается ли оно от долгосрочного планирования? В чем особенности управления по целям?»

3. Презентация идей мини-групп.

4. Групповое обсуждение презентаций.

5. Рефлексия.

6. Обратная связь.

7. Упражнение на отработку навыка на примере конкретных ситуаций для каждой группы.

8. Презентация результатов.

9. Рефлексия.

10. Обратная связь.

11. Резюмирующие выводы.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить значение целей и планов.

2. Определить и уяснить значение миссии и ее выбора.

3. Перечислить и записать основные отличия миссии от общефирменных целей.

4. Сформулировать возможные варианты миссии нескольких организаций.

5. Дать определение термину «конфликт целей».

6. Сформулировать особенности процесса управления по целям.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Рассмотреть сущность и цели планирования.

2. Проанализировать этапы и методы планирования.

3. Рассмотреть принципы, методы внутрифирменного планирования

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Тема 3.2. Стратегическое планирование

Общая характеристика стратегического управления. Методологические основы стратегического управления и планирования. Соотношение стратегии, потенциала и конкурентоспособности предприятия. Процесс стратегического планирования и его основные элементы. Определение и уточнение миссии, целей. Анализ и оценка внешней среды, прогнозирование ее развития. Выявление проблем, управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Значение, сущность и методика проведения SWOT-анализа. Выявление, анализ и оценка стратегических альтернатив. Модели стратегического планирования: матрица БКГ, модель М. Портера, модель МакКинси, модель И. Ансоффа. Эталонные стратегии. Выбор стратегии реализации миссии. Оформление стратегического плана. Этапы составления стратегического плана.



Планирование реализации стратегии. Разработка тактики, реализация тактических планов. Формирование политики. Значение процедур и правил. Основы формирования бюджета организации. Управление по целям: достоинства и недостатки. Оценка стратегического плана. Методы повышения реальности планов.

Практическое занятие

«Стратегическое планирование»

( форма обучения: очная, заочная)

в интерактивной форме (2 ч.): занятие проводится в форме решения и обсуждения ситуационных задач по следующим методикам:

1. Матрица БКГ.

2. Модель М.Портера.

3. Модель МакКинси и И. Ансоффа.

Задания для самостоятельной работы

1. Дать общую характеристику стратегического управления.

2. Изучить процесс стратегического планирования и его основные элементы.

3. Раскрыть значение оценки и анализа внешней среды.

4. Уяснить значение, сущность и методику проведения SWOT – анализа.

5. Изучить основные модели стратегического планирования.

6. Знать терминологию и уметь давать определения основным терминам.

7. Уяснить основные компоненты формального планирования.

8. Рассмотреть основы формирования бюджета организации.

9. Проанализировать этапы составления бюджета.

10.Разбор конкретных ситуаций.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.



Контрольные вопросы для самопроверки

1. Разработка тактики и формирование политики.

2. Значение процедур и правил.

3. Управление реализацией стратегического плана.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.