Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
(ПРОФИЛЯМ «МУЗЫКА», «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
Казань 2015
УДК 78
ББК 85.31Р
М 54 | Методические рекомендации к выполнению и защите выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профилям «Музыка», «Музыкальное образование») / Сост. Г.И. Батыршина. - Казань: ИФМК КФУ, 2015. - 44 с. |
В методических рекомендациях представлены требования к содержанию и структуре выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ), а также правила их написания, оформления и защиты.
Рекомендации предназначены для студентов Высшей школы искусств имени С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профилям «Музыка», «Музыкальное образование»), а также преподавателей, осуществляющих руководство выпускными квалификационными работами (бакалаврскими работами).
© Г.И. Батыршина, 2015
© Институт филологии и межкультурной коммуникации
Казанского (Приволжского) федерального университета, 2015
Введение………………………………………………………… | |
Раздел 1. Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)…………………………....... | |
1.1. Этапы выполнения работы……………………………….... | |
1.2. Выбор тематики исследования……………………………. | |
1.3. Структура работы и ее объем……………………………… | |
1.4. Методологический аппарат исследования и его представление во введении…………………………………….. | |
Раздел 2. Требования к оформлению рукописи выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)……….............................................................................. | |
2.1. Требования к стилю изложения ………………………….. | |
2.2. Требования к оформлению текста………………………... | |
2.3. Правила оформления рисунков, схем, таблиц, нотных примеров…………………………………………………………. | |
2.4. Правила оформления ссылок…………………………….... | |
2.5. Требования к оформлению списка литературы………….. | |
Раздел 3. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и процедура защиты…….......................................................... | |
3.1. Подготовка рукописи работы к рассмотрению на предзащите………………………………………………………. | |
3.2. Проверка текста программой «Антиплагиат»……………. | |
3.3. Порядок получения отзыва научного руководителя и рецензирования работы ………………………………………... | |
3.4. Подготовка текста для выступления на защите …………. | |
3.5. Подготовка мультимедийной презентации, иллюстративного видеоматериала и музыкальных фрагментов……………………………......................................... | |
3.6. Процедура защиты бакалаврской работы………………… | |
3.7. Выступление выпускника на защите……………………… | |
Список рекомендуемой литературы………………………… | |
Приложения…………………………………………………... | |
Приложение 1. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)…………... | |
Приложение 2. Образец оформления содержания работы…… |
ВВЕДЕНИЕ
|
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) является обязательной формой итоговой государственной аттестации, самостоятельно выполняемой студентами на завершающем этапе подготовки по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыкальное образование».
Подготовка выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) направлена на расширение, систематизацию и закрепление теоретических и практических знаний в области музыкальной педагогики и применение их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков ведения самостоятельной творческой работы, способности четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по избранной тематике.
|
В выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные программой бакалавриата «Педагогическое образование» по профилям «Музыка», «Музыкальное образование».
Целью защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Согласно положениям ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
|
- организация культурного пространства;
в области научно-исследовательской деятельности:
- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
В процессе защиты выпускной квалификационной работы выявляется уровень сформированности компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»:
общекультурных компетенций (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
|
- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
профессиональных компетенций (ПК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
в области педагогической деятельности:
- способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
- готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
- способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);
|
- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);
в области культурно-просветительской деятельности:
- способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);
- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
в области научно-исследовательской деятельности:
- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
- способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
- способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
В соответствии с положениями Основной образовательной программы ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыкальное образование», выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями, отражающими специфику будущей музыкально-педагогической деятельности:
- способность использовать систематизированные музыкально-исторические и музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя музыки (СК-1);
- готовность применять современные музыкально-информационные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в школе (СК-2);
- знание основных этапов процесса музыкально-исторического развития, эволюции ладогармонического языка, мелодии и ритма, способность различать стилевые направления и жанры музыкального искусства (СК-3);
- обладание толерантным мышлением, способность к восприятию, художественно-ценностному осмыслению и профессионально-творческому использованию достижений многонациональной музыкальной культуры Поволжского региона (СК-4);
- готовность к разработке и внедрению этнокультурных технологий в музыкально-образовательный процесс, проведению музыкально-этнографических фестивалей и праздников (СК-5);
- готовность к высокохудожественному исполнению музыкальных произведений и использованию различных инструментально-исполнительских навыков игры на основном музыкальном инструменте в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности (СК-6);
- владение дополнительным музыкальным инструментом и синтезатором, способность применять навыки ансамблевого музицирования на уровне, необходимом для решения конкретных музыкально-образовательных и культурно-просветительских задач (СК-7);
- владение основами концертмейстерской деятельности, способность применять концертмейстерские навыки на уровне, необходимом для решения конкретных музыкально-образовательных и культурно-просветительских задач (СК-8);
- способность к использованию поликультурного и этнохудожественного инструментального репертуара в музыкально-образовательной и культурно-просветительской работе (СК-9);
- способность к самостоятельному постижению явлений инструментального искусства и исполнительства в ходе рефлексивного анализа, слушательской оценки, полилогического взаимодействия субъектов музыкально-образовательного процесса (СК-10);
- готовность использовать полученный объем знаний, умений и навыков по технике дирижирования в практической и профессиональной деятельности педагога-музыканта (СК-11);
- готовность к самостоятельной и практической работе с хоровыми коллективами на основе приобретенных знаний, умений, навыков (СК-12);
- готовность использовать знания по истории и теории хорового и исполнительства в практической и профессиональной деятельности (СК-13);
- способность сформировать педагогический и профессионально-исполнительский репертуар, основываясь на достижения вокально-хоровой музыкальной, многонациональной культуры Поволжского региона (СК-14);
- готовность к художественному исполнению вокальных произведений, используя различные исполнительские навыки сольного пения в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности (СК-15);
- способность выбрать педагогический и профессионально-исполнительский репертуар, основываясь на область поликультурного этнохудожественного образования в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности (СК-16);
- способность к самостоятельному постижению явлений вокального искусства и исполнительства в ходе рефлексивного анализа, слушательской оценки, полилогического взаимодействия субъектов музыкально-образовательного процесса (СК-17);
- готовность применять современные музыкально-информационные технологии для профессионального самообразования и личностного роста и обеспечения качества образовательного процесса в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности (СК-18);
- владение теорией и методикой урока музыки как учебного предмета и урока искусства (СК-19);
- способность конструировать, организовывать и анализировать содержание и целостный процесс музыкального обучения в учреждениях общеобразовательного типа с учетом современных требований педагогики музыкального образования (СК-20);
- готовность к внеклассной и внешкольной музыкально-воспитательной работе с учащимися (СК-21);
- способность к интеграции теоретических, исторических, методических и методологических знаний и умений в области педагогики музыкального образования в осуществлении исследовательской музыкально педагогической деятельности (СК-22);
- владение стартовыми теоретическими и практическими навыками использования компьютерных технологий в сфере музыкального творчества и музыкально-педагогической деятельности (СК-23).
Содержание и структура выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ), порядок их оформления и защиты студентами Казанского (Приволжского) федерального университета определяются:
- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155);
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» (утв. Приказами Минобразования России от 22.12.2009 № 788; от 17.01.2011 № 46);
- Положением о выпускной квалификационной (дипломной, бакалаврской, магистерской) работе в КФУ (утв. Приказом ректора Казанского университета М.Х.Салаховым от 11.06.2004 №42);
- Регламентом об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (утв. Приказом ректора КФУ И.Р.Гафурова от 26.12.2011 №0.1.1.56-06/76/11);
- содержанием Основных образовательных программ ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыкальное образование».
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!