Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 1. Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

2017-09-10 256
Раздел 1. Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Этапы выполнения работы

Выпускные квалификационные работы (бакалаврские работы), являются учебно-исследовательскими работами и выполняются в соответствии с логикой научного поиска.

Процесс подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) включает несколько основных этапов:

- выбор темы исследования, ее согласование с научным руководителем и утверждение кафедрой;

- разработка методологического аппарата исследования;

- разработка плана исследования;

- подбор литературы по теме работы;

- сбор материала по проблеме и проведение исследования (теоретического или опытно-экспериментального) на основе выбранных методов исследования и разработанного плана;

- анализ и обобщение полученных результатов эксперимента;

- систематизация материала и оформление рукописи работы;

- подготовка к защите.

Содержание выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должно соответствовать ее теме и плану.

План выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) составляется студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем.

Подбор литературы по теме выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) осуществляется студентами самостоятельно. Научный руководитель помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно отыскать. При подборе литературы рекомендуется использовать фонды научных библиотек, электронных каталогов и сети интернет.

Содержание и этапы выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) зависят от типа исследования, которая может быть:

- теоретической;

- эмпирической;

- смешанной.

Теоретические исследования основаны на освоении научной и научно-популярной литературы как источников познания по данной проблеме (теме). Это монографии, статьи, тезисы, методические разработки, нормативно-правовые документы. Предметом исследования здесь служат идеи, отдельные научные положения, законы, закономерности, принципы, концепции. Теории, научные понятия и категории, статистические данные.

К теоретическим относятся историко-педагогические и методологические исследования.

Историко-педагогические исследования, как правило, посвящаются изучению неизвестных страниц истории музыкально-педагогической науки и художественного образования, научной и практической деятельности персоналий. К ним также причисляют: изучение тенденций развития тех или иных идей или явлений, сравнительную характеристику каких-либо фактов, данных, научных положений, возникших в различные временные периоды истории музыкального образования и музыкально-педагогической науки.

Методологические исследования чаще всего проводятся как феноменологические, посвященные теоретическому изучению и описанию какого-либо психолого-педагогического феномена, а также как науковедческие, концептуальные и нацеленные на разработку новых методов исследования.

Эмпирические исследования - это работы, связанные с изучением и описанием практики музыкального воспитания и обучения детей. Их предметом становятся факты, события, состояния как явления реальной жизни. Среди эмпирических выделяют такие виды, как экспериментальные и опытно-практические исследования.

Экспериментальные исследования предполагают рассмотрение изменений психолого-педагогических характеристик личности, знаний, поведения или отношения детей под влиянием изменяемых экспериментатором условий их музыкального обучения и воспитания.

Опытно-практические исследования проводятся как изучение и описание практического опыта работы учреждения общего или дополнительного образования или конкретного педагога-музыканта, демонстрирующего высокие результаты. Как правило, изучается инновационный опыт, достойный сохранения и распространения в музыкально-педагогической среде, включая опыт самого студента. К такому виду принадлежат и те исследования, которые посвящаются разработке методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной и оздоровительной работы в образовательном учреждении или семье, дидактического материала, наглядных пособий и средств музыкального обучения и воспитания.

Смешанные работы предполагают сочетание обоих из указанных типов и разных их видов. В них могут объединяться теоретические и эмпирические исследования, одна глава может быть посвящена теории вопроса, а другая - практической реализации теоретических положений.

Выбор тематики исследования

Темы выпускных квалификационных работ определяются кафедрой теории искусств и мировой художественной культуры Высшей школы искусств им.С.Сайдашева ИФМК КФУ.

Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном кафедрой, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При разработке тематики выпускных квалификационных работ учитываются теоретическое и практическое значение включаемых в нее проблем, предусматривается написание студентами работ по научным проблемам или вопросам, которые являются недостаточно изученными или дискуссионными.

Тема должна быть актуальной, отражать потребности современной науки и практики; выбираться с учетом познавательных и исследовательских интересов и возможностей студента; учитывать временные рамки, отведенные на проведение исследования.

Формулировка выбранной темы должна соответствовать требованиям лаконичности, проблемности, ясности смыслов (понятности). Темы должны быть по возможности более конкретизированы, привязаны к определенным музыкально-педагогическим явлениям, условиям, средствам музыкально-образовательного процесса.

Темы выпускных квалификационных работ и научные руководители утверждаются на заседании кафедры до 1 ноября текущего учебного года.

 


Структура работы и ее объем

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) должна включать следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) приведен в приложении 1.

Содержание. Включает порядок расположения отдельных частей выпускной квалификационной работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается. Образец оформления содержания работы представлен в приложении 2.

Введение содержит методологический (научный) аппарат исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями к его представлению. Все элементы методологического (научного) аппарата выделяются жирным шрифтом и излагается с красной строки.

Написание введения предшествует основному содержанию исследования. В «Содержании» и в самом тексте работы «Введение» не обозначается цифрами, будучи самостоятельной частью работы. Объем введения обычно составляет 3-5 страниц.

Основная часть. Структура основной части определяется содержанием работы, подразумевает деление на две или три главы, содержащие по 2-3 параграфа. В первой главе, как правило, излагаются теоретические основы исследования. Вторая глава чаще всего посвящается описанию проведенной опытно-экспериментальной работы.

Число параграфов в главах не может быть меньше двух. Их названия не могут совпадать с темой, а также с названием главы. Объем каждого параграфа должен составлять не менее 8 страниц. Объем главы - не менее 16 страниц. Каждая из глав завершается разделом «Выводы по главе», объем которого не более 1 страницы. В выводах обобщается материал, изложенный в параграфах. Выводы должны соответствовать таким требованиям как: логичность, соответствие содержанию главы и новизна.

Заключение. В заключении подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из работы. Оно должно быть концептуальным, четким, логичным, доказательным и убедительным. В «Содержании» и в самом тексте работы «Заключение» не обозначается цифрами, будучи самостоятельной частью работы. Завершенное заключение является уже готовым результатом и показателем качества выполненного исследования. Объем заключения не должен быть более 1/10 части работы и обычно составляет 3-4 страницы.

Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки по тексту работы. Вносимая в список литература - это опубликованные теоретические источники, номативно-правовые материалы, архивные материалы, нотные издания, интернет-ресурсы, аудио и видеозаписи. Желательным является включение в список большинства источников, изданных за последние пять лет. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Количество наименований в списке литературы должно быть не менее 50.

Приложения - э то последний раздел, включающий материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования. Приводятся используемые в работе таблицы, графики, схемы, методический материал (тесты, анкеты, планы уроков, протоколы наблюдений) и другие элементы текста, не вошедшие в основную часть работы.

Каждый из разделов выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (за исключением параграфов и выводов по главам) размещается на новой странице.

Общий объем выпускной квалификационной работы (дипломной работы) составляет не менее 50 страниц. Приложения не входят в общий объем работы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.