Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-10 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: закрепление теоретического материала и освоение новых знаний и умений.
Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы (семинара), формируемые компетенции или их части:
способен изучать и анализировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации, систематизировать их и обобщать, использовать при управлении программами освоения новых технологий выполнения работ по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования, повышению эффективности использования производственных ресурсов (ПК-28),
способен использовать основные понятия и категории производственного менеджмента и отраслевого маркетинга при управлении организацией (ПК-29),
готов к использованию знания отраслевого маркетинга и производственного менеджмента (ПК-33).
Актуальность занятия: овладение новыми управленческими знаниями в области производственного менеджмента.
Теоретическая часть
Производственная программа автотранспортного предприятия (АТП) по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
Годовую программу производства ТО и ремонта, можно рассчитать различными методами: аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений. Однако все они базируются на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.
|
Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов) до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег LK автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатаций – К1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – К2,климатические условия – К3 (приложение А),т. е.:
, (6.1)
, (6.2)
где – нормативный пробег автомобиля до КР, км;
– нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ± 10 %.
Результаты расчетов представить в виде таблицы 6.1.
Таблица 6.1 – Корректирование пробегов до ТО, КР автомобиля
Пробег, км | Коэффициенты корректирования | Откорректированное значение, км | Принятое к расчету, км | ||||
K1 | K2 | K31 | K311 | ПKi | |||
Lcc = | |||||||
L1н = | |||||||
L2н = | |||||||
LK н = |
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном LK, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
|
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем, виде:
NK = Lц/LK = LK/LK = 1;(6.3)
N2 = LK/L2 - NK; (6.4)
Nl = LK/Ll - (NK + N2); (6.5)
, (6.6)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
КРавтомобилей в соответствии с Положением предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , N1 и N2 зацикл, используя коэффициент перехода от цикла к году ŋг.
Годовое число ЕО (N E0.г), ТО-1 (N1.г) и ТО-2 (N 2.г) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели составит:
, (6.7)
, (6.8)
, (6.9)
, (6.10)
, (6.11)
, (6.12)
где Аи – списочное число автомобилей.
Коэффициент ŋг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т. е.
. (6.13)
Таким образом, ŋг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега (или числа ТО) за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
, (6.14)
где – число дней работы предприятия в году;
– коэффициент технической готовности.
При известном годовом пробеге автомобиля Lг годовое число ЕО (), ТО-1 (), ТО-2 ) на весь парк (группу) автомобилей одной марки составит:
, (6.15)
, (6.16)
. (6.17)
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и ТР для подвижного состава проектируемого предприятия.
|
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50 – 75 % от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТОи ремонт 200 – 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования. При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания ТЕО, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:
, (6.18)
, (6.19)
где – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.;
– коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.
Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ (таблица 6.2). При полной, механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10 % от трудоемкости tЕО).
Таблица 6.2 – Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работ (в процентах) при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом
Работы | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Прицепы и полуприцепы |
Уборочные Моечные Обтирочные | ||||
Итого |
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:
, (6.20)
где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:
, (6.21)
где – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км;
– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава с начала эксплуатации (приложение А).
|
При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается на 10 %.
Расчеты рекомендуется представить в виде таблицы 6.3.
Таблица 6.3 – Корректировка трудоемкости технических воздействий и текущего ремонта
Марка ПС и виды воздействий | Норматив-ная трудоем- кость, чел./час | Коэффициенты корректирования | Скорректиро- ванная трудоемкость, чел./час | ||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ПКi | ||||
ЕО | |||||||||
ТО-1 | |||||||||
ТО-2 | |||||||||
ТР |
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО.г., T1.г. и Т2.г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (6.22)
, (6.23)
, (6.24)
где , , – соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 навесь парк (группу) автомобилей одной модели;
–нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
Годовой объем работ ТР (в человеко-часах):
,(6.25)
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
– списочное (инвентарное) число автомобилей;
– удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч. на 1000 км пробега.
Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20 – 30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
, (6.26)
где – объем вспомогательных работ предприятия, %;
Ксам – объем работ по самообслуживанию, %.
Вопросы и з адания
1. Как выполняются работы по ТО и ремонту ПС в АТП?
2. Какие показатели применяются для оценки эффективности выполнения ТО и Р подвижного состава в АТП?
3. Рассчитать производственную программу автотранспортного предприятия по выбранной марке грузового автомобиля. Недостающие данные выбрать самостоятельно.
Литература: [3, 4, 5, 8, 9].
Практическое занятие 7
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!