Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Введение. Определение понятия вопроса.

2017-09-10 464
Введение. Определение понятия вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Практические (семинарские)

занятия по дисциплине

«История. История Отечества 9- 21 вв»»

 

1. Указания по подготовке к практическим занятиям

Готовность к практическому занятию подразумевает умение оперировать базовыми понятиями, иметь теоретические представления об эпохе и фактах соответствующей темы занятия. По каждому вопросу темы студент должен подготовить логично выстроенный устный и письменный ответ- сообщение до 5-7 минут, доклад до 10 минут, который может быть сведен к следующей схеме:

Введение. Определение понятия вопроса.

Историография (обзор публикаций, научных точек зрения по данному вопросу).

Хронология, время исторических событий или процессов

Ход исторического события или процесса (необходимо выделить основные этапы, описать их).

Объяснение причин исторических событий или процессов (для этого необходимо рассмотреть основные тенденции внутреннего социально-экономического, политического и духовного развития накануне или охарактеризовать международную обстановку).

Значение, выводы (историческая роль события, процесса, оценка, последствия).

Семинар 4. Российское государство и Западная Европа в XVII в. Укрепление позиций и начало реформации в условиях нового времени.

1. Становление новой династии Романовых. Правление Фёдора Михайловича

2. Укрепление абсолютистской монархии и реформы Алексея Михайловича Романова. Внешняя политика России и присоединение правобережной Украины.

3. Историческая драма церковного раскола в России и её последствия: Патриарх Никон и протопоп Аввакум

4. Альтернативная реформация Фёдора Алексеевича и правительства царевны Софьи: причины неудач.

5. Культура России в XVII в. начало процесса обмирщения. Образование Славяно-геко-латинской академии.

Самыгин П.С., Шишова Н.С. и другие «История» Ростов – на – Дону: Феникс, 2014

8. Сахаров А.Н. Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах, 2010 http://www.histerl.ru/book/knigi_uchebniki_dlia_studentov/2010-saxarov

9. Шишова Н.В., Мининкова Л.В., Ушкалов В.А. и др. Отечественная история М.: ИНФРА-М, 2011.

 

Дополнительная литература:

1. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.I.- М., 2006. Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. В 2 т. М.: Исскуство.2006.

2. Беляева Л.И. Новые русские: звериный оскал капитализма. М: Алгоритм, 2005.

3. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 2006.

4. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М., 2006.

5. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: В 2ч.-М.:Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2006.

6. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008. Учебное пособие для студентов вузов. М.: «Аспект-Пресс», 2012.

7. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – М., 2006.

8. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. – М., 2006.

9. Бычков В.В. Эстетика Серебряного века. – М., 2007.

10. Великие реформы в русской истории, 1856 – 1874 / Под ред. Л.Г.Захаровой и др. - М., 2006.

11. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

12. Герасимов Г.И. История России (1985-2008) Учебное пособие. Риор, 2012.

13. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: «Известия», 2006.

14. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней. Ижевск: Издательский дом Удмуртский университет, 2006.

15. Дубинин Ю.А., Мартынов Б.Ф., Торкунов А.В., Наринский М.М. История международных отношений. Учебник в 3-х томах. Том 3: Ялтинско-Потсдамская система. Аспект-Пресс, 2012.

16. Зырянов П.Н. Колчак. М.: Молодая гвардия 2006.

17. Зырянов П.Н. П.А.Столыпин: политический портрет. М., 2006.

18. Ишимова А. История России. М: «Белый город», 2009.

19. Каменский А.Б. Россия XVIII в. – М.: АСТ; Апрель, 2006.

20. Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: ЭКСМО-пресс, 2006.

21. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2013.

22. Кондаков И.В. Культура России. – М.: Университет; Книжный дом, 2007.

23. Курукин И.В. История России. XVIII век. М.: «Дрофа», 2010.

Ключесвкий В.О. Курс лекций по русской истории. М. 2006г

Соловьёв С.М. История России с древнейших времён М. 2006

26. Литвак Б.Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива.- М., 2006.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции дворянства XVIII – начала XIX вв. – СПб.: Искусство, 2006.

Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры.- М., 2006.

29. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII в. – начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. В 2 т. – СПб., 2006.

30. Моргачев В.О. Исихазм как основа православной духовности и культуры стран Восточной Европы. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2007.

Вопросы истории» 2000 - 20134

Родина» 2000- 2014

Электронные образовательные Интернет-ресурсы

1. Буганов В.И., Зырянов П.И. История России с конца XVII века до конца

XIX века. // http://clarino2.narod.ru/index.htmав XIX века"

2. Воронин А.В. История Российской государственности. Учебное пособие.//

http://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm

3. История России. Теории изучения. В 2-х кн. Книга первая. С древнейших времен до конца XIX века. Книга вторая. Двадцатый век. Учебное пособие.

/Под. ред. Б. В. Личмана. // http://lichm.narod.ru/

4.История России: XX век. Мультимедийный учебник. // http://www.history.ru/content/view/118/113/1/1/

5. Карты // http://www.lants.tellur.ru/history/maps/map1.gif

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/

6. Словарь по истории России // http://rushist.clow.ru/

Практические (семинарские)

занятия по дисциплине

«История. История Отечества 9- 21 вв»»

 

1. Указания по подготовке к практическим занятиям

Готовность к практическому занятию подразумевает умение оперировать базовыми понятиями, иметь теоретические представления об эпохе и фактах соответствующей темы занятия. По каждому вопросу темы студент должен подготовить логично выстроенный устный и письменный ответ- сообщение до 5-7 минут, доклад до 10 минут, который может быть сведен к следующей схеме:

Введение. Определение понятия вопроса.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.