Управление положением объектов на странице — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Управление положением объектов на странице

2017-09-10 495
Управление положением объектов на странице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все графические объекты можно перемещать по странице с помо­щью клавиш со стрелками на клавиатуре или с помощью мыши. Для удобства выравнивания объектов на странице можно отобразить сетку с помощью флажка Вид→ Показать → Сетка.

При управлении положением графических объектов нужно знать, что документ Word имеет четыре слоя (рисунок 4):

1. Передний графический слой.

2. Слой текста.

3. Задний графический слой.

4. Слой колонтитула и подложки.

Каждый верхний слой заслоняет своим содержимым предыдущий. На самом нижнем слое располагаются колонтитулы и подложка доку­мента.

По умолчанию рисунок из графического файла, клип из коллекции MicrosoftOffice, новое полотно, рисунок SmartArt помещаются на слой текста прямо в сам текст. Отдельные фигуры (линии, прямоугольники и прочие команды группы Вставка → Иллюстрации → Фигуры) и деко­ративный текст WordArt по умолчанию помещаются на передний слой, заслоняя собой текст.

Изменить слой размещения графического объекта можно с помо­щью команд контекстного меню этого объекта:

- на передний план → Поместить перед текстом или Обтека­ние текстом → Перед текстом для размещения объекта на передний слой;

- на задний план → Переместить за текстом или Обтекание текстом → За текстом для размещения объекта на задний слой;

- обтекание текстом → В тексте для размещения объекта в слой текста.

Эти же команды имеются на контекстной вкладке Формат соответ­ствующего объекта.

Внутри каждого из графических слоев объекты располагаются друг над другом в порядке их добавления. Управлять их положением относи­тельно друг друга можно с помощью команд контекстного меню На пе­редний план → Переместить вперед и На задний план → Переме­стить назад или с помощью этих же команд контекстной вкладки Фор­мат.

Объекты внутри одного слоя можно группировать, объединяя не­сколько объектов в один (команда Группировать контекстного меню или вкладка Формат → Упорядочить → Группировать), выравнивать относительно страницы по горизонтали и вертикали (Формат → Упо­рядочить → Выровнять) и поворачивать на заданный угол (Формат → Упорядочить → Повернуть).

При редактировании документа каждый рисунок перемещается вместе с тем абзацем, к которому он привязан. Все объекты, находящи­еся не в тексте, а обтекаемые им, или расположенные на переднем или заднем слое, называются «плавающими». Когда выделен «плавающий» графический элемент, слева от абзаца, к которому он привязан, отобра­жается черный якорь (при отображении скрытых символов форма­тирования). Это значок привязки объекта к абзацу, его можно передви­нуть мышью в другой абзац. Редактор Word отслеживает, чтобы рисунок всегда находился на одной странице с абзацем, к которому он привязан.

Практическая часть

1. Создайте новый документ и введите в него следующие математические формулы:

2. Ниже напечатайте текст и постройте блок-схему в соответствии с задан­ным образцом:

3. Создайте в документе один из трех предложенных объектов SmartArt.

 

4. Сохраните созданный Вами документ своей папке на рабочем диске в под именем Фамилия_Работа_4.dосх. Покажите результат Вашей работы преподавателю.

5. Создать плакат «Преимущества работы в MS Word» (использовать текст из документа Преимущества работы в MS Word.doc), содержащий: графические примитивы, надписи, объекты SmartArt, рисунки, объекты WordArt.

Контрольные вопросы

1. Вставка сносок в текст.

2. Работа с графическими объектами.

3. Вставка рисунка из графического файла.

4. Вставка картинки из коллекции MicrosoftOffice.

5. Создание рисунков с помощью фигур.

6. Вставка объектов SmartArt.

7. Вставка художественного текста WordArt.

8. Управление положением объектов на странице.

 

Содержание отчета

1. Тема, цель.

2. Решение практических заданий.

3. Вывод.

 


Лабораторная работа №13

Тема: Создание списков в MS Word: нумерованных, маркированных, многоуровневых.

Цели: Научиться создавать и применять списки в MS Word.

 

Ход работы

1. Изучить теоретическую часть.

2. Выполнить практические задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Оформить отчет.

Теоретическая часть

Создание списков. Список представляет собой набор абзацев, отформатированных особым образом и снабженных номерами или специальными знаками-маркерами. При оформлении списков следует иметь в виду, что его элементом может быть только абзац. Список можно создать заранее перед вводом текста, а можно преобразовать в него уже набранный текст.

Для создания нумерованного списка в процессе набора текста нуж­но ввести цифру 1 с точкой и поставить Пробел. Список будет создан автоматически, и далее можно вводить текст. После нажатия клавиши Enter добавится следующий элемент списка с номером 2 и так далее. Маркированный список создается аналогично, но вместо цифры 1 с точ­кой ставится символ *. Для завершения списка нужно дважды нажать клавишу Enter.

Иначе создать новый список можно с помощью команды Главная® Абзац ® Нумерация или Главная ® Абзац ® Маркеры. Для преобразования в список уже набранного текста его следует выделить и выполнить одну из этих команд.

Для изменения параметров созданного списка его следует сделать активным (установить текстовый курсор внутри списка) или выделить его и нажать на стрелку кнопки Маркеры или кнопки Нумерация груп­пы Абзац. Для выбора вида маркера или номера воспользоваться представленной коллекцией. Если подходящего образца в коллекции нет, то выбрать команду Определить новый маркер (или Определить НОВЫЙ формат номера) и в диалоговом окне задать необходимые па­раметры.

Список может быть многоуровневым и состоять максимум из 9 уровней. Для обозначения в многоуровневом списке используются как маркеры, так и номера.

Многоуровневые списки создаются аналогично обычным маркиро­ванным и нумерованным спискам с помощью команды Главная ® Аб­зац ® Многоуровневый список. Для понижения уровня отдельных аб­зацев списка их нужно выделить и выполнить команду Главная ® Аб­зац ® Увеличить отступ или нажать клавишу Tab. Для повышения уровня используется команда Главная ® Абзац ® Уменьшить отступ или комбинация клавиш Shift+Tab.

В случае если в коллекции не оказалось подходящего варианта многоуровневого списка, то создается новый список с помощью коман­ды Определить новый многоуровневый список... (рисунок 1).

 

Рисунок 1 –Диалоговое окно определение

нового многоуровнего списка

Работа со стилями

Стилем называется именованный набор параметров форматирования, который применяется к отдельным символам, абзацам, таблицам и спискам. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу параметров форматирования к элементу, обеспечивают единообразие в оформлении документов, возможность быстрого изменения оформления, позволяют автоматически создать оглавление документа.

Для работы со стилями можно использовать элементы группы Стили вкладки Главная и область задач Стили (рисунок 2), которая открывается кнопкой группы.

 

Рисунок 2 – Область Стили


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.