Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-23 | 506 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У каждой команды есть набор из 12 карточек. На одной части карточек - психологический термин. На другой - вариант ответа. Сложите карточки так, чтобы термин совпал с ответом. (Наборы карточек для всех команд одинаковые).
Карточки:
Термин | Расшифровка |
Радость | Сильная эмоция, проявляющаяся в мимике и жестах человека – улыбке, смехе, аплодисментах и т.д. |
Флегматик | Особенность темперамента человека. Характеризуется апатичностью, вялостью, пессимистичным восприятием жизни. |
Невербальное общение | Передача информации при помощи мимики и жестов. |
Стрессовое состояние | Сильное психическое потрясение, неспособность человека контролировать свои действия. |
Память | Способность человеческого мозга анализировать жизненный опыт, вести накопление необходимой информации. |
Внимание | Возможность концентрации психических процессов. Может быть произвольным и непроизвольным. |
Конкурс «Пойми меня»
Это конкурс для капитанов. Каждый из них получает карточку с заданием. Нужно будет одновременно всем при помощи мимики и жестов (невербальное общение) передать своей команде информацию.
1. Мне сообщили: сейчас в комнате отключат свет на 3 минуты. Сохраняйте, пожалуйста, спокойствие, не волнуйтесь. Я с вами!
2. Чтобы не заболеть зимой, нужно, выходя из дома, тепло одеваться, а главное – не забыть про шапку! Болеть – очень неприятно.
3. Если подсказываешь на уроке, то тебя тоже могут вызвать к доске или поставить двойку за подсказку. Лучше не подсказывать!
4. Если хочешь найти друзей – будь весёлым, общительным, вежливым и интересным человеком. Люди к тебе потянутся!
Далее выслушиваются ответы команд, зачитывается исходное задание. Жюри присуждает жетоны.
|
Конкурс «Музыкальная фантазия»
Сейчас мы немного отдохнём. Я поставлю медленную музыку. Можно будет закрыть глаза и расслабиться. Но при этом следует представить себе следующее: где звучит эта музыка? что увидел автор этой музыки? что чувствовал?
*прослушивание отрывка «Плавание с дельфином» (2 - 3 минуты).
Затем команды совещаются, используя собственные ощущения, и выдают версию про музыкальный отрывок. Сначала выслушиваются все версии, а затем сообщается правильный ответ.
Конкурс «Галерея эмоций»
Вам будут предложены листы с нарисованными рожицами. Это не просто рожицы – это проявление эмоций. Попробуйте их подписать! (*Использовать штук 10-15 рожиц). См. Приложение 3.
Задание одинаковое для всех команд.
Конкурс «Психологический ребус»
Используя свои знания в разгадывании ребусов, узнайте зашифрованные здесь психологические термины или понятия. См. Приложение 1.
Далее подводятся итоги конкурса. Команда, которая набрала больше всех жетонов, побеждает. Участники команд награждаются дипломами.
Приложение 1.
Приложение 2
Таблица данных конкурса «Знатоков психологии»
Команда | Конкурс 1 | Конкурс 2 | Конкурс 3 | Конкурс 4 | Конкурс | Конкурс 6 | Итого | Место |
Примечание |
Приложение 3.
4.2.Психологическая игра «Ярмарка»
Цель: способствовать личностному самоопределению подростков; облегчить процесс самопознания и работы над собой.
Задачи: важно, чтобы подросток в игровой, непринуждённой форме поработал над осознанием самого себя: задумался о своих «плохих» и «хороших» сторонах, разобрался в себе более глубоко; соотнёс себя с другими людьми (сверстниками – партнёрами по игре, взрослыми, литературными героями), осознав, каких качеств, имеющихся у других людей, ему не хватает; выстроил собственную индивидуальную программу выработки тех качеств, которых ему не хватает для успешности в жизни в той или иной сфере деятельности, и получил «экспертную оценку» этой программы.
|
Условия проведения: занятие проводится с подростками 13-15 лет. Просторное помещение.
Оборудование:. таблички из плотной бумаги размером примерно 7х15см (по 10 штук на каждого игрока); английские булавки; бумага формата А4; ручки, маркёры – для каждого участника; копировальная бумага – один лист для каждого участника игры.
Время: может варьироваться от 1,5 до 2,5 часов.
ХОД ИГРЫ
1 этап. Подготовительный ( 10 минут )
Участникисадятся в круг.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались поиграть в психологическую игру, которая называется «Ярмарка». Это интересная игра, и, конечно, вы можете просто развлечься с её помощью… Но если вы относитесь серьезно к тому, что здесь происходит, то сможете узнать много нового, увидеть себя со стороны и даже попытаться измениться или, по крайней мере, начать работать над собой… Расскажите сейчас, пожалуйста, кто с каким настроением пришёл сюда сегодня.
Каждый из ребят по кругу высказывается.
Ведущий. А сейчас каждый возьмите по листу бумаги и ручке. У вас будет 10 минут на следующее задание: написать 10 качеств, характеризующих вас как человека, как личность. Это могут быть любые качества, но обратите внимание – это должны быть качества внутренние, они не должны описывать внешность (например, «симпатичный»), не должны отражать социальное положение или какие-то успехи (например, «богатый», «отличник»). Постарайтесь написать такие 10 качеств, среди которых были бы и положительные, и отрицательные с вашей точки зрения, чтобы, глядя на свой список, вы могли сказать: «Да, это я, я – такой». Всем понятно? Приступайте и постарайтесь работать самостоятельно, серьёзно, не бойтесь честно взглянуть на себя.
Ребята приступают к работе. Ведущий в это время подходит и смотрит на то, что получается. Его роль на этом этапе – отследить, не написал ли подросток внешнее качество, все ли ему понятно, и помочь подростку дать более чёткое название.
Ведущий. Теперь взгляните ещё раз и удостоверьтесь, что это ваши качества, что вы достаточно объективно подошли к описанию себя. И когда будете в этом уверены, перепишите, пожалуйста, каждое из 10 качеств на отдельную табличку. После этого прикрепите все ваши таблички булавками себе на одежду. После этого мы приступим ко второму этапу игры.
|
II этап. Основной (40-60 минут)
Ведущий. Итак, каждый из вас описал себя. 10 качеств каждого из вас могут видеть другие ребята. Наверняка что-то вам нравится в себе, а от чего-то вам хотелосьбы избавиться. Представьте, что сегодня у вас появилась уникальная возможность – поменяться качествами.
Посмотрите на своих знакомых ребят, у каждого из них есть 10 качеств, написанные на табличках. Каких из этих качеств у вас нет, но вам бы очень хотелось их иметь? Возможно, этому человеку по каким-то причинам «надоело» это качество. А вы хотите избавиться от чего-то из своего «набора».
Тогда попробуйте заключить сделку! Поменяйтесь! Итак, у вас есть сейчас 15 минут на совершение обмена. Качества можно менять только одно на одно – просто поменяйтесь табличками! Думайте, что вам нужно, ищите эти качества у других людей, «сбывайте» свои!
Ребята начинают хаотично ходить по комнате, рассматривая таблички друг друга и совершая обмены. На этом этапе задача ведущего стимулировать сделки, чтоб их было совершено как можно больше.
Примечание для ведущего. Скорее всего, на этом этапе довольно много ребят отнесутся к заданию несерьёзно и будут менять «всё на всё» просто из интереса и азарта. Не препятствуйте этому, главная цель этого этапа игры — чтоб ребята вошли во вкус, научились совершать сделки, изучили «рынок качеств».
Примерно через 10-15 минут, когда ребята осуществили уже достаточно много сделок, ведущий останавливает игру и просит всех сесть на свои места.
Ведущий. Ребята, вы сейчас совершили много разных сделок. Остановитесь и обратите внимание, что за человек получился из вас! Вам нравится эта картина? Точно ли вам хочется быть именно таким?
Представьте сейчас этого человека в ваших повседневных делах — вот он такой общается с мамой, делает доклад на уроке, гуляет с друзьями... Нравится ли вам то, что получилось? Или вы бездумно разбазарили всё, что у вас было? Отдали всё, что просили другие?
|
Подумайте об этом. Может, что-то вам захочется вернуть из своих качеств? Может, получившаяся картина не совсем вас удовлетворяет?
У вас есть ещё какое-то время на обмены — сделайте себя таким, каким хотите быть! А может, вы сами не понимаете, чего хотите? Тогда не торопитесь меняться — задумайтесь об этом ещё раз.
Ребята продолжают совершать обмены. Ведущий на этом этапе наблюдает за ребятами, отслеживая, кто из них серьёзно подошёл к делу, а кто продолжает просто веселиться.
Примечание для ведущего. Вы можете попытаться повлиять на кого-то из ребят, кто не смог начать серьёзную игру, поговорив с ним в таком ключе: ты можешь продолжать так же играть, но это твой шанс понять себя, понять, чего ты хочешь добиться, каким хочешь стать. Неужели в твоей реальной жизни всё так нравится тебе?
Видя, что игра потеряла активность, ведущий останавливает её.
Ведущий. Сейчас каждый из вас совершил определённое количество сделок. Что-то было легко, кого-то пришлось убеждать. Обращаю ваше внимание, что далеко не все из вас эффективно использовали возможности рекламы как двигателя торговли! Посмотрите на качества, которые у вас есть, найдите среди них то, которое ну никак не удаётся никому «продать», и подумайте над его рекламной кампанией.
Что такого хорошего есть в этом, казалось бы, отрицательном качестве? Кому оно может пригодиться?
Например, вы можете сказать, что лень помогает человеку не заниматься всякой ерундой, тратя свои силы попусту, и предложить её человеку, про которого знаете, что он очень активный, постоянно во всём участвует и устаёт от этого.
Подумайте, как вы будете рекламировать свои «плохие» качества. Да и чтобы выменять у человека его «хорошее» качество, не помешает подумать, чем оно может мешать ему в жизни... Устраивайте публичные аукционы, шумные рекламные кампании!
Проявите творчество, выдумку, посмотрите на каждое качество с разных углов зрения. Будьте активны — только тогда вы сможете получить всё, что захотите!
Примечание для ведущего. На этом этапе игры предполагается, что ребята смогут по-новому взглянуть на стереотипные качества, увидеть их в новом свете. По большому счёту, задача здесь— помочь ребятам увидеть себя по-другому. Этот этап помогает сделать самооценку подростков более адекватной, увидеть хорошие стороны «плохих» качеств и плохие — «хороших». Осознать, что во многом их позитивность и негативность зависит от того, как мы умеем их использовать в своих интересах.
Хорошо, если эта мысль так или иначе прозвучит у ребят, если нет, можно специально обсудить это во время или после игры, в зависимости от ситуации.
V. «Добрые советы»
Консультационная поддержка
|
Азбука «Можно» и «Нельзя»
«МОЖНО»
Относиться к ребёнку как к равному.
Похвалой, лаской, участием поддерживать в ребёнке ощущение защищённости.
Уважать ребёнка - признавать его личность.
Искренне сочувствовать, переживать, радоваться вместе с ребёнком.
Искать пути согласия, верить ребёнку.
Развивать личностные возможности и творческие способности.
Поддерживать мажорное настроение.
Соблюдать справедливость и меру в поощрении и наказании.
Предоставлять ребёнку свободу выбора безопасного досуга или занятий.
Приобщать ребёнка к посильному труду на общее благо.
«НЕЛЬЗЯ»
Ограничивать безопасную активность и
любознательность ребёнка.
Разочаровывать ребёнка в жизни - учить
исключительно «настоящей» правде.
Назидать! Занудные нотации - самое
никудышное воспитательное средство.
Всегда считать ребёнка виноватым – ребёнок хорош, плох его поступок.
Срывать зло на ребёнке, применять к нему физическую силу.
Откровенно лгать.
Потешаться над ребёнком и выставлять его на посмешище.
Нарушать данное ребёнку обещание.
«Приклеивать» отрицательные ярлыки и обидные прозвища.
Захваливать ребёнка.
Это простое слово – «УСПЕХ»!
& Успех на 50% состоит из упорства и трудолюбия.
G Постоянное самосовершенствование – прямая дорога к достижению успеха.
Ð Успех одного дня может стать стартовой площадкой большого пути педагогического мастерства.
R Небольшой личный успех может быть важнее огромного коллективного достижения!
v Избавься от беспокойства по поводу собственной успешности, просто скажи себе: "Я успешен, и точка!"
J Помни, что твой персональный успех может подтолкнуть к движению вперёд остальных!
I Быть успешным однозначно здорово! Успешные
люди, как правило, счастливы!
v Начав дело, не сомневайся в его успешности!
R Удача непостоянна, успех может быть прогнозируемым и постоянным.
v Обострённому самолюбию не дано прочувствовать радость коллективного успеха.
G Из маленьких успехов каждого дня складывается успешное будущее!
R Попробуй относиться к своим успехам критично, а к чужим – оптимистично!
Ð Что бы ни случилось, помни – успех всегда с тобой! Нужно только верить в собственные силы!
v Всегда надейся на лучшее: надежда – залог успеха!
I В окружении успешных людей ты сам становишься успешным!
J Если ты решил стать успешным - стань им!
Эти совсем непростые «НЕ»!
Не будь пессимистом! Смотри на жизнь веселее!
Не расстраивайся по пустякам! Они не стоят твоих испорченных нервов и слёз!
Не ищи лёгких путей - включи мозги и размышляй!
Не отказывайся от практической помощи своих коллег!
Сотрудничество - это здорово!
Не стремись все сделать самостоятельно - дети твои
верные помощники!
Не останавливайся на достигнутом - двигайся вперёд!
Не старайся во всем копировать деятельность других - ищи свой собственный стиль работы!
Не сомневайся при детях в правильности своих педагогических действий! Создай имидж уверенного в себе педагога!
Не груби детям - они могут ответить тем же.
Не стоит «отсиживаться» - рискуешь остаться совсем незамеченным - тебе же хуже!
Не стремись объять необъятное - выделяй основное!
Не молчи! Озвучивай коллегам свои проблемы!
Не верь тому, кто убеждает тебя насчёт ненужности ведения педагогической документации! Анализирование деятельности - основа педагогического мастерства!
Не будь абсолютно уверенным в том, что все великие педагоги
всегда были застрахованы от ошибок!
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!