Критерии оценки контрольной работы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии оценки контрольной работы.

2017-09-10 286
Критерии оценки контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Зачтено» выставляется, если работа безупречно выполнена, или имеет незначительные недостатки, но в основном тема понимается и раскрывается верно.

«Не зачтено» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа написана без использования (цитирования) источников или имеет грубые ошибки в содержании, или же просто списана с учебника.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Восточные славяне в древности.

2. Походы русских князей на Византию в X в.

3. Княгиня Ольга.

4. Святослав – князь-завоеватель.

5. Феодальное хозяйство по «Русской Правде».

6. Русь и Степь: аспекты взаимоотношений.

7. Галицкое княжество

8. Новгородская феодальная республика

9. «Слово о полку Игореве» как исторический источник

10. Монгольское иго на Руси.

11. Александр Невский и его место в русской истории

12. Противостояние Московского и Тверского княжеств.

13. Иван Данилович Калита

14. Митрополит Алексий Бяконт

15. Сергий Радонежский – духовный покровитель Москвы.

16. Присоединение Новгорода к Москве

17. Свержение ордынского ига

18. Объединение русского государства при Иване III и Василии III

19. Судебник Ивана III

20. Елена Глинская.

21. Борьба боярских группировок в 1530-40-е гг.

22. Реформы «Избранной Рады».

23. Психологический портрет Ивана Грозного.

24. Ливонская война

25. Крестьянство в XV-XVI вв.

26. Утверждение патриаршества в России

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность основных процессов отечественной истории с древнейших времен до конца XVI в. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

- особенности российского исторического процесса, место России в мировом историческом процессе;

- содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории России;

- основные типы и виды источников по истории России с древнейших времен до конца XVI в.;

историографию дискуссионных проблем древней и средневековой истории России.

Уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- применять различные методологические подходы к изучению истории России;

- использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории России.

Владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- методами использования знаний по отечественной истории в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;

- культурой публичного выступления, толерантным отношением к иным точкам зрения, готовностью к конструктивному диалогу;

- проявлять стремление и готовность к активному взаимодействию с коллегами, в том числе при постановке цели совместных действий и выбору путей ее достижения, выработке общего мнения;

- проявлять стремление к поиску новой информации, готовность к пересмотру и уточнению собственных взглядов, конструктивному восприятию критики в свой адрес;

- проявлять критическое и самостоятельное мышление при анализе проблем современной истории;

- обладать способностью соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с поведенческими моделями и ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

По курсу «История России

(с древнейших времен до 1598 г.)»

 

1. Восточные славяне в древности. Общественный строй, хозяйство, культура, верования.

2. Древнейшие народы и государства на территории Северного Причерноморья (I тыс. до н.э. – VII в. н.э.).

3. Возникновение государства у восточных славян в IX в. Сказание о призвании варягов. Норманская теория.

4. Первые князья Киевской Руси (Олег, Игорь). Походы на Византию. Правление Ольги. Походы Святослава.

5. Владимир Святославич. Языческая реформа. Крещение Руси. Оборона южных границ от печенегов.

6. Расцвет Киевской Руси. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.

7. Общественный и политический строй Киевской Руси. Понятие о феодализме. «Русская правда». Народные восстания.

8. Культура Древней Руси (Х-ХШ вв.).

9. Причины феодальной раздробленности на Руси. Галицко-Волынское княжество.

10. Владимиро-Суздальское княжество.

 

11. Новгородская феодальная боярская республика.

12. Образование монгольского государства и его первые завоевания. Борьба Руси с монгольским нашествием. Монголо-татарское иго.

13. Борьба Руси с крестоносной агрессией немецких и шведских рыцарей.

14. Социально-экономическое развитие Русских земель в XIV-XV вв.

15. Возвышение Москвы. Борьба Москвы и Твери. Первые московские князья.

16. Дмитрий Донской и Куликовская битва.

17. Василий I и Василий II Темный. Феодальная война в Московском княжестве второй четверти XV в.: причины, ход, итоги.

18. Образование единого Русского государства в конце XV- начале XVI вв. Иван III и Василий III.

19. Культура Руси XIV-XV вв.

 

20. Социально-экономическое развитие России в XVI в.

21. Борьба за власть в малолетство Ивана Грозного. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV и московское восстание 1547 г.

22. Избранная Рада и ее реформы. Внешняя политика 1550-х гг.

23. Ливонская война и опричнина. Последние годы правления Ивана Грозного и его итоги.

24. Правление Федора Иоанновича. Возвышение Бориса Годунова. Углицкое дело. Учреждение патриаршества.

25. Культура России XVI в.

26. Московская земля в XII-XVI веках. Город Коломна в истории данного периода.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка «отлично» выставляется при условии знания студентом основного объема программного материала учебного курса; усвоения, хронологии, исторических терминов и понятий; способности достаточно свободно и грамотно ориентироваться в исторических источниках, анализируя их на «историческом языке»; умения применять теоретические знания к анализу исторических фактов, выявлять причинно-следственные связи между ними, оценивать историческое значение тех или иных событий истории России; проявления активности на семинарских занятиях и при выполнении самостоятельных работ; знание различных точек зрения по дискуссионным вопросам отечественной истории.

Оценка «хорошо» выставляется при условии усвоения студентом программного материала учебного курса; владения необходимым минимумом дат, исторических терминов и понятий; умения анализировать факты и события, оценивать их место в российской истории; способности ориентироваться в исторических источниках и научной литературе; регулярной работы на семинарах.

Оценка «удовлетворительно» при условии усвоения студентом отдельных положений программного материала учебного курса; знания минимума хронологии, основных понятия и определений; умения осветить наиболее важные события отечественной истории и раскрыть роль главных исторических деятелей; слабого применения теоретических знаний в анализе исторических ситуаций; наличия представления об основных исторических источниках; отсутствия систематической работы на семинарских занятиях.

Оценка «неудовлетворительно» при условии не усвоения студентом отдельных положений программного материала учебного курса; не знания важнейших дат, основных понятий и категорий курса; отсутствия умений характеризовать содержание основных исторических периодов, оценивать значение наиболее важных событий отечественной истории; не регулярного посещения занятий, не выполнения заданий к семинарам и не удачного решения контрольных заданий (менее 50%).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В учебном плане по курсу «История России (с древнейших времен до 1598 г.)» на самостоятельную работу студентов отводится значительная часть времени. Это значит, что студенты с полной ответственностью должны относиться к выполнению самостоятельных заданий, рекомендованных преподавателем, чему способствует основательная подготовительная работа учащихся. Одним из наиболее эффективных способов закрепления и углубления теоретических знаний студентов, а также контроля качества их самостоятельной работы являются семинарские занятия. При подготовке к семинарским занятиям, освоении тем курса студентами рекомендуется изучить источники и литературу (основную и, желательно, дополни­тельную) и конспекты лекций. Выполнение семинарских заданий целесообразно предварить обращением к теоретическому материалу. При характеристике политических, социально-экономических, культурологических событий целе­сообразно изучать следующим образом: выявить исторические и общественно-политические условия, в которых сформировались те или иные обстоятельства; содержание основных документов; оценки современниками и историками; значение этих событий и фактов для отечественной и всемирной истории.

 

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

ЧАСТЬ I (IX-XVI вв.)

1. Восточные славяне в IX в. Занятия и общественный строй. Культура и религия восточных славян.

2. Призвание варягов. Первые киевские князья в IX - середине X вв. Отечественная историография об основных проблемах образования Киевской Руси.

3. Крещение Руси. Владимир Святой и Ярослав Мудрый. Расцвет киевской Руси в XI в.

4. Киевская Русь во второй половине XI - начале XII вв. Становление и развитие феодальных отношений. «Русская правда». Тип русского феодализма.

5. Культура Киевской Руси. Письменность и литература. Школа и просвещение. Летописи. Архитектура и живопись. Митрополит Илларион, игумен Даниил.

6. Феодальная раздробленность на территории нашей страны XII - XIII вв. Владимиро-Суздальское княжество.

7. Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество. Культурное развитие эпохи феодальной раздробленности, «Слово о полку Игореве».

8. Борьба народов нашей страны за независимость в XIII в. Даниил Галицкий. Александр Невский.

9. Начало объединения земель вокруг Москвы. Политика Ивана Калиты и Дм. Донского. Куликовская битва и ее историческое значение.

10.Завершение политического объединения русских земель при Иване III и Василии III. Организация власти и управления. Особенности и историческое значение образования единого Российского государства. Свержение ордынского ига.

11. Социально-экономическое развитие Руси в XIV-XV вв.

12.Русская культура XIV - XV вв. Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Летописание. Архитектура. Живопись. Русское православие. Нестяжатели и иосифляне.

13.Укрепление и развитие русского государства в XVI в. Боярское правление в 30-40-х гг. XVI в. Реформы 1550-х гг. И. Грозный. Опричнина. Отечественная историография об опричнине.

14.Социально-экономическое развитие России в XVI в. Закрепощение крестьян.

15.Русская культура в XVI в. Общественно-политическая мысль. Просвещение. Книгопечатание. «Домострой». Архитектура. Живопись.

 

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РОССИИ

ЧАСТЬ I

(С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО 1598 г.)

Общая периодизация:

1. Раннефеодальное единое государство Киевская Русь (объединение восточнославянских племен, укрепление государственности, ее расцвет и начало раздробления) - IX-нач.ХII вв. (882-1132 гг.).

2. Феодальная раздробленность (удельный период) - XII-XV вв.:

A) начальный период: децентрализация и последующее усиление Владимиро-Суздальского (Северо-Восток Руси) и Галицкого- Волынского княжеств (Юго-Запад)

Б) консервация раздробленности в результате монгольского нашествия (1237-1240 гг.) и золотоордынского ига (1240-1480 гг.)

B) борьба Твери и Москвы за лидерство; усиление Московского княжества, объединение Руси под главенством Москвы - XIV-XV вв.

3. Единое Русское государство (Россия, Московия, Московское царство) - XVI-XVII вв.:

А) сословно-представительная монархия 1549-1653 гг.

 

1 -15 поход Ивана Грозного. 15 Б) начало формирования абсолютизма (с cep.XVII в.).

Киевская Русь

860 г. - поход Руси на Константинополь

862 г. - призвание варягов в Новгород. Начало княжения Рюрика и основание

династии Рюриковичей (правила с 862 до 1598 г.).

882 г. - поход Олега на Киев. Объединение Севера и Юга. Образование

раннефеодального государства Киевская Русь (как единое государство

существовало до начала 12 в.).

IX-нач.XII вв. - Киевская Русь

882-912 гг. - киевский великий князь Олег Вещий

907 и 911 гг. - поход Олега на Царьград и договор с греками

912-945 гг. - княжение Игоря Старого

941 г. - неудачный поход Игоря на Константинополь

944 г. - договор Игоря с Византией

945 г. - восстание древлян и убийство Игоря

945-964 гг. - княжение Ольги. Реформы управления (установление уроков и

погостов).

964-972 гг. - княжение Святослава Игоревича

964-966 гг. - походы Святослава на Волжскую Болгарию и Хазарский

каганат. Подчинение вятичей.

967-971 гг. - поход Святослава на Дунайскую Болгарию и война с Византией.

972 г. - договор Святослава с греками и его гибель от печенегов

978-1015 гг. - княжение Владимира Святославича

980 г. - языческая реформа Владимира Святославича

988 г. - принятие христианства

1019-1054 гг. - княжение Ярослава Владимировича Мудрого

XI век - свод законов "Русская Правда" (правда Ярослава - Древнейшая

правда, Правда Ярославичей)

1024, 1068, 1071 гг. - Народные восстания в Суздале (1024), Киеве (1068),

Новгороде и Белоозере (1071)

1097 г. - княжеский съезд в Любече. Узаконение дробления. Провозглашение

принципа «каждо да держит вотчину свою».

1113 г. - смерть Святоиолка Изяславича и восстание в Киеве.

1113-1125 гг. - княжение Владимира Всеволодовича Мономаха. Последний

расцвет Киевской Руси.

1132 г. - смерть сына Владимира Мономаха Мстислава. Условная дата

начала феодальной раздробленности.

Второе десятилетие XII в. - составление «Повести временных лет» (1113, 1116, 1118 г. - разные редакции)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.