Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Главное место на данном уроке занимало мышление, далее память и потом только воображение.
Мне удалось на уроке активизировать мышление, т.к. использовалась беседа, а беседа заставляет учащихся думать, размышлять, самостоятельно делать вывод и аргументировать его.
Мышление тесно связано с памятью, с обладанием определенного запаса знаний. Попытки развить свой ум, не приобретя знаний бесплодны. Велико значение мышления для памяти, выражающиеся в организации заучивания, в осмысливании заучиваемого материала. Есть связь мышления и с воображением. Всякое планирование требует совместной работы мышления и воображения, так как надо в какой-то мере представлять с помощью воображения то, что планируется, намечается осуществить. Творческая деятельность продуктивна в том случае, если в ней есть достаточный полёт воображению, регулируемый мыслью. Поэтому на уроке были очень связаны все эти понятия. Мышление было активизировано благодаря знаниям, которые были получены учащимися ранее, а также воображению.
2. На уроке были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Возрастные. Особенностью данного возраста является то, что учащиеся открыты к общению. Им интересно общаться, выслушивать и высказывать различные точки зрения. Однако в течение урока, имело место увлечение ребят определенной темой, впоследствии переходивший в спор. Здесь важно было предусматривать такие моменты и корректировать их.
Индивидуальные. На уроке были учтены все индивидуальные особенности: психологические, физиологические. В данном классе не все учащиеся активны, проявляют свою инициативу, высказывают свое мнение, поэтому я подобрала следующие задания, в которые были задействованы все учащиеся: анализ стихотворения, описание картины, составление схемы.
|
Конспект урока на тему: Человек и его деятельность
Дисциплина | Обществознание |
Раздел | Человек в социальном измерении |
Класс | |
Номер урока | |
Дата проведения | 6.10.2016 |
Место проведения | МАОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана» |
Тип и форма урока | Урок изучения нового материала в форме урока-беседы |
Тема урока | Человек и его деятельность |
Место урока в изучаемой теме | Первый урок по данной теме |
Цели урока | · Способствовать формированию у учащихся представления о деятельности человека, её основных видах; · Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности. |
Задачи урока | Обучающие: · Продолжить формирование у учащихся представления о деятельности человека, её основных видах. · Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности. Развивающие: · Показать на примерах значение различных мотивов в деятельности человека; · Способствовать осознанному пониманию связи между знаниями и умениями и успехами в деятельности. Воспитательные: · Использовать возможности данной темы для совершенствования рефлексии: выявлять условия и оценивать качество собственной успешной деятельности. · Совершенствовать такое универсальное учебное действие, как умение описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт. |
Основные понятия темы | Деятельность, цель, средства достижения цели, результат, основные виды деятельности |
Методы обучения | Беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, самостоятельная работа с учебником, диалог |
Межпредметные связи | Биология (животные руководствуются инстинктами, а люди сознанием) |
Внутрипредметные связи | Тема: Человек познает мир |
Оборудование урока | Презентация Power Point «Человек и его деятельность», раздаточный материал |
Вопросы для рассмотрения | 1. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе»; 2. «Пчела мала, да и та работает»; 3. Жизнь человека многогранна. |
Формируемые УУД | Личностные: · Воспитание любви и уважения к старшему поколению, семье. Регулятивные: · Принимают и сохраняют учебную задачу; · Самостоятельно выделяют и формулируют цель; · Составляют план и последовательность действий. Познавательные: · Показывают роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека; · Сравнивают жизнь животных и человека; · Характеризуют структуру деятельности; · Описывают занятия людей. Коммуникативные: · Участвуют в коллективном обсуждении проблем; · Обмениваются мнениями, принимают позицию партнера. |
Ход урока
|
Этапы урока (хронометраж) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I. Организационный (2 мин.) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | |
II. Изучение нового материала (30 мин.) | План: 1. «Птицу узнают по полету, а человека по работе»; 2. «Пчела мала, да и та работает»; 3. «Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). - На прошлых уроках мы с вами говорили, а познании человеком самого себя, о способностях, талантливых людях. Существует одно общее качество, присущее всем талантливым проявлениям, это – труд, но если быть точнее - качество труда. А значит Вывод такой: если чего-то мы хотим добиться, достигнуть в жизни надо к этому стремиться и много трудиться. Сегодня мы с вами продолжим разговор о труде человека, его роли, значимости в жизни. Открываем тетради записываем число и тему урока: Человек и его деятельность (слайд 1). - Давайте обсудим вместе народную мудрость, которая гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» (слайд 2). Как вы понимаете это выражение? Слушает ответы на вопросы, резюмирует 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе» Откройте учебники на стр. 26 и прочитайте пункт «Птицу….», · Ответьте на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет деятельность?» · Выпишите в тетрадь определение понятия «деятельность». После прочтения спрашивает ребят о значении деятельности в жизни человека (слайд 3), проверяет, правильно ли выписали определение понятия «Деятельности» (слайд 4). 2. «Пчела мала, да работает» (слайд 5) - Читаем поговорку и можем задуматься, а ведь и правда: разве только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Ведь очень усердно трудятся животные и насекомые. Пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения, бобры сооружают наикрепчайшие плотины. Значит не только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Права я или нет? В чем разница между трудом человека и животного? - Человек создает все что ему нужно в жизни и даже больше (слайд 6). Он сочиняет музыку, пишет стихи, рисует картины, то что на первый взгляд не совсем важно, но без чего он не может жить, быть человеком. Этого ни одно животное никогда не сделает. - Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то что он будет делать? - А теперь рассмотрим структуру деятельности. Сейчас мы с вами будем выяснять из каких элементов состоит деятельность человека. Сделайте у себя в тетради заголовок «Структура деятельности». Внимательно следите за моим рассказом и записывайте элементы деятельности человека. Практически всегда деятельность человека имеет цель (слайд 7.1). Давайте вспомним отрывок из сказки «Алиса в стране чудес» (стр. 27 ваших учебников). Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Просит прочитать кого-нибудь из учеников. - Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель? Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. Цель учителя – дать учащимся знания, помочь им раскрыть свои способности; цель врача – лечить больных; Значит, цель– это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека (запись определения в тетрадь). Чтобы цель достигла результата, необходимо правильно выбрать средства достижения цели. Что же это такое? Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности (запись в тетрадь). Важно помнить, что средства всегда надо соизмерять с целями, иначе ваши усилия будут потрачены зря (например, пожелаете посадить теплолюбивое растение в нашей местности в открытом грунте). - Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать? Итак, у нас уже есть цель деятельности человека и мы с вами сказали, что цель всегда направлена на достижение какого-то результата. Что же такое результат? Результат – это конечный итог (запись в тетрадь). Результат деятельности может быть разным. Например результат вашей учебы - получение знаний; Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем правило, которое мы должны запомнить:Деятельность человека имеет (цели) и при правильном выборе (средств достижения) достигается (результат). 3. «Жизнь человека многогранна» Человек в процессе жизни занимается разнообразной деятельностью. Вспомните, когда мы знакомились со становлением личности человека, мы говорили о видах деятельности человека. Назовите их (слайд 8). На первой ступени у нас стоит игра, так ребенок узнает мир и готовится к взрослой жизни. Кстати почему ученые так серьезно относятся к детским играм? Получить ответ на этот вопрос вы можете прочитав рубрику на стр. 29 «Путешествие в прошлое». - Какой мы можем сделать вывод прочитав эту рубрику? Затем после игры стоит учеба. Взгляните на картину В. Г. Перова «Тройка» (стр. 30). Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом? Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему? Обсуждает с учениками картину. И на 3 ступени – труд. По-другому можно сказать работа, действия полезные для себя и других. Труд требует определенных знаний, умений, навыков от человека. Сегодня мы должны стараться, чтобы все результаты нашего труда были качественными, красивыми, полезными в жизни. Поэтому, надо многому учиться и овладевать навыками своей профессии, повышать постоянно свое мастерство. Любая деятельность: игра, учеба, труд должны приносить пользу и помогать развиваться. Давайте нарисуем у себя в тетрадях небольшую схему – Основные виды деятельности человека. И три стрелки вниз: игра, учеба, труд. Рисует схему на доске. | Записывают число и тему урока в тетрадь Отвечают на вопросы. Примерный ответ: Мне кажется, что эта Пословица означает то, что внешность и слова человека бывают обманчивы, и только результат его деятельности может показать, на что данный человек способен, так же, как прекрасное с виду дерево может быть бесплодным, а другое, невзрачное, способно плодоносить Читают пункт «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь определение понятия «деятельность». Осмысливают вопрос учителя, делают предположения, отвечают на вопрос. Примерный ответ: Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах. Слушают учителя, отвечают на вопрос. Примерный ответ: Он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится Записывают в тетрадь Записывают первый элемент – цель Отвечают на вопросы, размышляют Записывают определение в тетрадь Записывают в тетрадь Отвечают на вопрос, дополняют ответы своих одноклассников Записывают последний элемент структуры деятельности Заполняют пропуски в предложение. Формулируют вывод и записывают его в тетрадь. Активизируют знания. Вспоминают основные виды деятельности человека. Примерный ответ: Игра, учеба, труд Читают рубрику «Путешествие в прошлое». Отвечают на вопрос. Формулируют несложный вывод Рассматривают репродукцию. Отвечают на вопросы. Рисуют схему у себя в тетрадях. | |
III. Закрепление изученного материала (6 мин.) | Издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать. Давайте с вами откроем стихотворение Н.А Некрасова «Песнь о труде» (стр. 32), прочитайте его. Организует беседу по прочитанному стихотворению: - Какими словами известный поэт характеризует лентяя? Как вы думаете почему? - Попробуйте объяснить, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей? Вспомните, мы с вами сегодня об этом говорили. | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, цитируя строчки стиха, размышляют. | |
IV. Информация о домашнем задании (2 мин.) | Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 3 (письменно выполнить задания 1,4,5). Записать на доске | Открываю в дневники записываю домашнее задание | |
|
|
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!