Аналитическая характеристика урока — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аналитическая характеристика урока

2017-09-10 329
Аналитическая характеристика урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формирование устойчивого интереса к учебному предмету и учению в целом осуществлялось через:

· использование активных и интерактивных методов обучения (групповая работа, работа в парах, «Корзина идей» и др.);

· нетрадиционные формы подачи учебного материала (сюжетный рассказ);

· показа на протяжении всего урока мультимедийной презентации;

· использования творческих заданий исследовательской направленности (разгадать смысл наскального рисунка первобытного человека).

2. Организация восприятия учебного материала и работа по формированию наблюдательности учащихся заключалась в использование ТСО, наглядность, доску. При объяснении нового материала я старалась заострять внимание и интонационно выделять наиболее сложные моменты темы.

3. Для привлечения и поддержания внимания учащихся мною были использованы следующие приемы:

§ Смена вида деятельности каждые 5-7 минут;

§ Вопросы к учащимся и диалог с ними;

§ Акцентирование внимание на наиболее сложных вопросах темы (использование пауз, изменение интонации).

4. Для более успешного запоминания материала учащимися я использовала материал учебника, ТСО, раздаточный материал с заданиями, также необходимый материал был зафиксирован на доске. У учащихся было задействовано произвольное и осмысленное запоминание учебного материала. Можно выделить следующие особенности данных видов запоминания на проведенном уроке:

§ сознательное решение проблемных вопросов, которые были поставлены перед учащимися;

§ учащиеся комментировали ответы одноклассников, что способствовало их эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс восприятия информации.

5. На уроке формировались следующие основные представления и понятия:

§ Представления о фактах прошлого, в частности о историко-культурной жизни людей;

§ Представления об историческом времени (последовательность исторических явлений);

§ Представления об историческом пространстве, т.е. привязка к месту определенных событий (напр. Пещера Альтамира с наскальными рисунками находиться на территории Северной Испании);

§ Частные исторические понятие (Душа, пещерная живопись, колдовской обряд);

Для эффективного формирования представлений и понятий мною были использованы различные приемы и средства обучения (составление рассказа по картине, анализ события, просмотр и обсуждение видеофрагмента и т.д.).

6. На данном уроке у школьников проявились такие качества ума как самостоятельность, активность (при выполнении творческого задания), последовательность (при ответе на вопросы).

7. Для повышения эффективности усвоения учебного материала, я бы порекомендовала использовать следующие технологии и методы обучения:

§ Технология критического мышления. Например, на стадии обобщения изученного материала, использовать такой прием как синквейн, представляющий собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам и правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Данный прием активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо;

§ Личностно - ориентированное обучение (ЛОО) представляющее собой обучение, ставящее во главу угла самобытность ребенка, его самооценку, субъективность процесса обучения. Основным принципом разработки ЛОО, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Технология ЛОО предполагает специальное конструирование текста дидактического материала, методические рекомендации к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями;

§ Применение методов эвристического обучения. В частности эффективным средством развития творческого мышления является проблемность в обучении, созданная на уроке ситуацией затруднения, которая пробуждает учащихся к поиску, доказательству, обоснованию высказанных предложений. Проблемными являются такие задания, которые учащиеся воспринимают как посильные для себя, но и для решения которых недостает каких-то знаний и умений.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.