Тема 1.3. Структура личности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.3. Структура личности.

2017-09-10 669
Тема 1.3. Структура личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение к 1.3

1.3.1. Вам требуется посадить сад, в котором росли бы 10 деревьев. Сад должен состоять из пяти рядов, по 4 дерева в каждом ряду.

а) нарисуйте конфигурацию сада;

б) какой тип мышления здесь действует? (Объясните почему)

1.3.2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Обы (…) ка

1.3.3. Вставьте недостающее число

       
 
 
 
?


 
 
 
 

 

 

       
 
 
 
 

 


1.3.4. О каких типах мышления идет речь в заданиях 1.3.2 и 1.3.3.? Объясните почему.

1.3.5. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 1)

1.3.6. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 2)

1.3.7. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 3)

1.3.8. О каких свойствах личности идет речь в заданиях 1.3.(5,6,7,)? Объясните почему.

1.3.9. На рисунках (по Х.Бидструпу) определите типы темперамента основного персонажа, на шляпу которого сели. (рис. 4)

 

 

 

1.3.10. Вашему вниманию предлагается одиннадцать рисунков. Предложите кому- либо из ваших знакомых (исключая вашу учебную группу) ответить на реплику второму участнику на рисунке. Поработайте с двумя – тремя людьми.

 

 

 

 

 

 

а) Пользуясь таблицей интересов (рис. 12), определите какие интересы как мотивы личности (по всем показателям) проявились у ваших испытуемых на этих 11 рисунках.

 

 

б) пользуясь таблицей «Формы проявления направленности» (рис.11) определите направленность Ваших испытуемых (по всем показателям для каждого рисунка)

1.3.11. В задании 1.3.10 определите тип темперамента у ваших испытуемых.

 

1.3.12. «Послушайте тишину». Всей учебной группой помолчите. Закройте глаза. Попытайтесь зафиксировать все малейшие звуки, долетающие до вашей учебной комнаты. Откройте глаза и запишите, что услышали. Проведите в своей группе аукцион: «кто больше услышал?»

1.3.13. Один из вашей группы будет испытуемым. В течение 5 минут внимательно рассмотрите этого испытуемого, отмечая особенности его туалета. Запишите увиденное. Проведите в группе аукцион: «Кто больше деталей заметил?».

1.3.14. Выпишите слова, которые характеризуют темперамент:

 

 


Находчивость

Экстравертирован-ность,

Богатство чувств,

Богатство мимики,

 

Ригидность,

Принципиальность,

Сензитивность,

 

Неряшливость.

вспыльчивость.

Отходчивость.

Впечатлительность,

Сила эмоциональной реакции.

Жизнерадостность


 

1.3.15. Опишите, какими Вы воспринимаете себя. Давайте любые характеристики, какие приходят вам в голову. На первое место поставьте наиболее значимые. Можно ограничиться 10-15 свойствами.

1.3.16. Как Вы считаете, кто «правильнее» воспринимает Вас: Вы сами, или другие люди?

1.3.17. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как она себя воспринимает?

1.3.18. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как её воспринимают окружающие?

1.3.19. Что должно произойти, чтобы отношение других к тебе изменилось?

1.3.20. Что ты сам можешь сделать, чтобы другие начали к тебе относиться по-другому?

1.3.21. Нужна ли медсестре сильная воля?

1.3.22. Что подлежит волевому регулированию в профессии медсестры?

1.3.23. Если бы Вы участвовали в подборе медицинских работников, то претендентов с каким темпераментом Вы


предпочли бы?

1.3.24. Если ваш темперамент, на Ваш взгляд, не оптимален для медработника, то какие психологические «костыли» можно было бы использовать, чтобы компенсировать возможные сложности в предстоящей профессиональной деятельности из-за особенностей своего темперамента (для поиска ответа используйте составляющие структуры личности)

1.3.25. Чтобы работать медработником, предпочтительнее быть интровертом или экстравертом?

1.3.26. Укажите соответственно негативные и позитивные аспекты профессиональной деятельности экстравертов и интровертов медработников.

1.3.27. Основные черты Вашего характера, как Вы их сами видите:

1.3.28. Можно ли скорректировать сой характер? Почему?

1.3.29. Ваш уровень притязаний в учебе? Влияет ли на него Ваша самооценка?

1.3.30. От кого зависят результаты Вашей учебы (от генов родителей, преподавателей, от вашей системы организации своей учебной деятельности, другое)?

 

 

Тест «Характер»

Вашему вниманию предлагается анкета, на вопросы которой надо отвечать «да» или «нет». В этом случае ответ «да» записывается как «1», а «нет» - «0». Вопросы даны группами по 3 в каждой.

После ответа на каждую группу ставится «1», если на два вопроса даны положительные ответы, аналогично и отрицательные ответы. В результате у Вас должна получиться группа из четырех цифр, найдя соответствующую ей группу в ответах, Вы узнаете общую характеристику Вашего характера.

 

1группа

1. Можете ли Вы говорить неправду?

2. Миритесь ли вы со своими недостатками?

3. Легко ли изменяете своё мнение?

 

2 группа

1. Часто ли говорите о недостатках других людей?

2. Свободно ли чувствуете себя в компании незнакомых людей?

3. Доверяете ли людям?

 

3 группа

1. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят?

2. Довольны ли Вы собой?

3. Любите ли говорить о себе

 

4 группа

1. Доводите ли начатое дело до конца?

2. Настойчиво ли добиваетесь своей цели?

3. Проявляете ли инициативу в работе?

 

Ответы:

0000 - замкнутый, скромный, целеустремленный, но ленивый.

0001 - упорный, работящий, скромный, но необщительный.

0010 - правдивый, самоуверенный, скрытный, и неэнергичный.

0011 - волевой и неумолимый, но надменный и неискренний.

0100 - последовательный, воспитанный, бесхитростный, но пассивный.

0101 - настойчивый и деятельный, искренний и застенчивый.

0110 - энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный.

0111 - принципиальный, деловой, общительный, но высокомерный.

1000 - не высокомерный, целеустремленный, медлительный и необщительный.

1001 - беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый.

1010 - замкнутый, любующийся собой, слабовольный и ленивый.

1011 - необщительный, нетвердых убеждений, самолюбивый, но деятельный.

1100 - общительный, но невзыскательный по отношению к самому себе, бездеятельный и неэнергичный.

1101 - скромный и некичливый, трудолюбивый, но безвольный.

1110 - бесхитростный, но себялюбивый, слабохарактерный и бездеятельный.

1111 - деятельный и откровенный, но беспринципный и себялюбивый.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.